Подарок мне и Вовке Новогодние истории

Наталья Квасова-Павленко
       Сказка для взрослых
Какой дурак этот Мишка. Говорит его мама - красивая. Сегодня она приходила, стояла за забором – старая с красным лицом и от неё так противно пахло.               
 – Тётя Клава , почему ребята говорят , что их мамы красивые? Я их видел, и Мишкину и Сашину.               
 Тётя Клава гладит меня по голове: - Да, Вова твоя мама красавица, только ты ребятам не говори , что их мамы хуже , ладно? Это будет наш секрет.               
   Мама, мама , мамочка почему ты ушла?  Нет я не буду плакать ,я же мужчина. Ты ведь даже не сказала , что уходишь. Только остановилась в дверях , улыбнулась : - Вова ,сыночек не скучай. – и ушла. Мамочка, забери меня отсюда, я  буду тебе всегда помогать и всегда тебя слушаться буду только , пожалуйста , забери!
 Сегодня  Дед Мороз дарил нам подарки , всем мальчикам маленькие блестящие машинки, а мне ещё альбом и краски. Дед Мороз  протянул мне краски, а я схватил его за рукав : - Я же не это просил, я же просил ……               
 - Подожди ,Вовка  если смогу, приведу тебе маму , не так это ,просто , брат.- и Дед Мороз легонько хлопает меня по плечу.               
   Мы пообедали и выходим на улицу. Снег идёт. Если закрыть глаза и поднять голову , снежинки ложатся на лицо маленькими холодными каплями.  Я открываю глаза – навстречу мне идёт  МАМА.               
 Я думал , мы с мамой сразу отсюда уйдём, но  мама сама переехала ко мне и стала работать няней как тётя Клава. Она ушла ненадолго, только  раз , делать какие то  документы . А когда дядя Игорь эти документы привёз , мы все вместе поехали жить в новую большую квартиру.               

……У -У -У -У , Что за противный звук  у этой электрички.       
 –Вы вовремя не заключили договор с этим «Рыбпотребсоюз»!- опять в голове звучит этот противный крик начальника.
–Парикмахерша, зараза, целый час щебетала, такую ерунду на голове соорудила: - Ах, ах как мне нравится , как хорошо получилось!               
 -Они отказались заключать ? Да , Вы своей тупостью,  перечеркнули работу всего коллектива!
  -Это опять начальник.               
  -Или не ерунда? -Разглядываю себя в стекло вагона.    
  –Может и в самом деле , хорошо?
 – Хорошо , что кредит успела сегодня заплатить .
Бабка эта, как из под земли выросла. Заглянула в глаза, прям до самого позвоночника.
И говорит : - Замуж тебе надо.      
 А в  голове : - Какой замуж, моя карьера летит в тар – тарары .   
 -Потому , что Вы не отдаётесь работе полностью ! – это начальник.
 -Чему мне ещё отдаваться? Прощай мечта о новой квартире. Столько лет работы впустую.               
- Олег. . . . -тоскливо заскулило сердце.               
  –Надо! – вдруг отвечаю я бабке, почему – то протягиваю ей коробку конфет, купленную отпраздновать конец диеты и Новый год.
 – С наступающим,  Вас !               
 В голове : - Как будто в мужья на голову падают.               
 Какая странная бабка , будто слышит , что я думаю. Засмеялась и ушла.               
У-У-У-У. ШШ-Ш-Ш-Ш….-моя остановка.
– Всё , хватит, выкинь из головы начальника. Сегодня идём с Иркой в «наш клуб» встречать Новый год.               
 –Может там сегодня Олег.- Так всё , никакой тоски. Пришёл – хорошо , ушёл  - тоже  спасибо. Всё таки интересно , чем я ему не подошла ? Я красивая , яркая ,почти все мужчины смотрят мне вслед .Весёлая , остроумная (надеюсь). Вот этим и не подошла ! Всё хватит . Пришёл – спасибо (раз уж нет у тебя сил вообще ему дверь не открывать), ушёл – хорошо.               
 Вот и моя квартира .  Сколько времени ? Уже девять ?   Где я столько времени проболталась ?  Так , быстро глажу платье , где туфли ?. . . . . . . А вот они !   
  Чем это пахнет ? Это пахнет моё платье! Я что,  оставила утюг на гладильной доске ? 
  Так всё соберись ,звони Ирке , что задержишься.  Что у тебя последнее платье что ли ? Где телефон ?  В шубе - нет .
Вытряхиваю сумку – нет. Роюсь в пакетах – нет ! Потеряла я его что ли ?
 Так , я разговаривала с Иркой , затем сунула его в карман . В кармане - нет .
Ладно, потом  расстроюсь ,сейчас  некогда .
Быстро глажу брюки , блузка , где блузка , а вот и она . Сейчас помада совсем  к костюму не подходит .
 Придётся краситься по новой ,  надо  серьги  не забыть  захватить , лак  быстро стереть , ногти в такси перекрашу .
 Ну вот , я готова. 
 Нет всё таки причёска хорошо получилась .
 Не смотря ни на что,  я выгляжу сногсшибательно .
 Правильно, красоту ни чем не возьмёшь!  Сегодня  можно даже  блёсток  добавить.
 Одеваю сапоги , шубу , открываю дверь.
 Щёлк . . . .
 -Что это ?
Тупо пялюсь на металлический кругляш в руке . 
 -Я что , сломала ключ в замке ?
Толкаю дверь,  дверь заперта .               
  - А – А – А  ! ! !  А ! ! ! – наконец я вложила в этот крик все неудачи прожитого дня. Вдруг меня прерывает какой то шум .
   -Что это ? 
   Тишина .
 -На что это было похоже ?
 -На шлепок ?
Я на цыпочках прокрадываюсь    в комнату ,  прислушиваюсь.
На балконе  шорох , затем  какая то возня .
 Противный звук  открывающейся балконной двери  ужасом отзывается от куда то  из под лопаток .          
  И – И – И – И . . . . .
 Предо мной  появляется высоченный  детина  в костюме Деда Мороза  с коробкой в руке.    
Я закрываю глаза .
  А ! А А А А !!! – теперь этот крик звучит  , как должен звучать
последний крик в моей жизни.
  В голове : - Ты  так орала возле дверей , что Дед Мороз  от страха выпал из  саней на  твой балкон с подарком.
  А А А А А! ! ! – а почему теперь я ору басом?
Осторожно открываю один  глаз и вижу – это орёт «Дед Мороз».
Орёт ,смотрит на подарок , из подарка торчит горящий фитиль .               
 - Дед Мороз пришёл подарить мне динамит , что бы закончить сей  чудный день для меня навсегда.- проносится в моей голове.               
  Тут «Дед Мороз» падает всем телом, прижимает подарок  к полу ,зубами вцепляется в фитиль и начинает его дёргать пытаясь вырвать.
 Одновременно я хватаю  трёхлитровую банку с водой , из которой  недавно поливала горящую гладильную доску и выливаю на подарок , фитиль и голову «Деда Мороза» . . . .
   
  Всё . 31  декабря 22.40 - Я оказываюсь запертой  в своей квартире,  с каким  то  мужиком .
  В руках у него динамит зачем то обёрнутый новогодней бумагой , сам мужик с мокрой бородой , в костюме Деда Мороза.
 Сотовый потерян. Домашнего телефона у меня нет. А хоть бы и был.
 Куда звонить? Спасателям? В милицию? Думаю скорую они сами бы мне вызвали, услышав рассказ про динамит , «Деда Мороза» и всё остальное.                Тем временем «Дед Мороз» перестал обниматься со своим (или с моим) подарком , приподнялся и уселся на полу.
Как ему и положено произнёс: - С Новым годом!
-........?
–Вы только не пугайтесь , я ваш сосед , я к Вам сверху случайно на балкон упал.         
 – С какого верху? Я на последнем этаже живу!               
 -  Я с крыши упал.
 – С крыши? Сосед Карлсон , что ли?  У Вас . . . .это в костюме пропеллера недостаёт.               
– Да нет , я на третьем этаже живу.
«Дед Мороз» стал растерянно оглядываться : - Я что - то не могу сорентироваться с какой стороны моя квартира.
 - Моя квартира 24. – Вы меня извините , выпустите меня . Мне к друзьям надо идти . Они тут не далеко живут. Я ещё высушиться должен .
 -Да и динамит надо высушить, а то как Вы его  друзьям подарите – он же не сработает. 
 -Какой динамит?, А нет, что Вы. Это  фейерверк.
 -Как Вы на крышу попали?
 - А я замок спилил .
 – И «Дед Мороз» показал мне какую то железяку с деревянной ручкой .               
  Вот тут у меня и  началась запоздавшая истерика. Моё услужливое воображение рисует , как этот здоровенный мужик переодевается  в костюм Деда Мороза , бежит на крышу , спиливает этой штуковиной замок , запускает салют , тем самым извещая  друзей о скором своём прибытии . Я хохотала , не могла остановиться . 
 А он пока оглядывал мою квартиру. Всё содержимое шкафов на полу , пока я искала замену сгоревшему платью , я вывернула всю одежду , туфли тоже пришлось искать по новой , поэтому обувь была тут же .
Помада , лак , бижутерия ( всё должно было соответствовать новому идеальному образу,  (а  я  очень торопилась) , в общем шкаф как то даже пугал своей пустотой .
Украшать квартиру было некогда , я же готовила договор  с  этим «рыбсоюз… тьфу , как его там ?
 Поэтому купленная накануне еловая ветка , шикарным веником , покорно ждёт своего часа  в коридоре .
 Зато -  книги по йоге и медитации (всё мечтаю заняться) и огромное количество свечей расставленных по всему полу чередуясь с ароматическими палочками (всё на что меня хватает,  это  как вчера , меня вдруг посетила идея – зажечь все свои свечи , лечь на пол , обсыпаться лепестками (мне как раз вчера букет преподнесли) и представить , что я умираю).
Мне срочно захотелось об этом рассказать липовому «Морозу» ,теперь его очередь порадоваться тому , с кем он оказался запертым в Новогоднюю ночь .
 Довершает картину конечно же свежепрожжёная гладильная доска .
Нет , всё же  - я  , при полном параде , с причёской и вся в блёстках !
Он принёс мне воды , я ему рассказала про сломанный ключ и запертую дверь. 
Игорь  - так звали «Деда Мороза», оказался вполне здравомыслящим.
Он твёрдо сказал мне: - Так , всё. Соберись. Засунь  быстро , куда ни будь свои наряды и укрась еловую ветку.
  -А стол где?
  -У меня его   нет.
  -Ладно, свечи зажги.
 Сам унёсся на кухню готовить  салат из , стороживших мой холодильник , трёх яиц и банки сайры . Отварил пельмени (их четыре месяца назад купил ещё Олег). Полбутылки вина и остатки моего любимого ликёра  завершали наше Новогоднее меню.
  Я быстро запихнула в шкаф его содержимое, сбросила с дивана подушки и покрыв их скатертью прямо на полу соорудила нечто вроде турецкого стола , вокруг горело множество свечей и еловая ветка сверкала шарами .
  Наверно так же было в шатре шамаханской девицы. А может у меня получилось даже лучше!   Только я довольным взглядом окинула комнату , как в дверях появились салат, пельмени и «Дед Мороз» одновременно.             
 Мы успели поставить всё это на стол и нажав на кнопку пульта через мгновение услышали бой курантов.
 – С Новым годом!
 - С Новым годом!
 -Ну а теперь, кто Вы? Кроме того , что Вы – Игорь?               
 - Я адвокат.
  -Успешный?   
 - Как адвокат , да.
 – А неуспешный , как кто?
Игорь засмеялся.
  – А Вы?
  - А я провалившаяся карьеристка, бросившая любимое занятие , я художник , и вот уже восемь лет усердно  взбирающаяся (до сегодняшнего дня) по служебной лестнице.
  -Не замужем?
  Я кивнула.
  – Высокие требования к кандидату в мужья? Вы  из тех женщин , что  очень  нравятся мужчинам.
  – Вот именно поэтому кандидаты в мужья ко мне подойти и боятся. Зато не боятся те , для кого секс – это спорт. Из тех , что свистят вслед вообще всем девушкам.
  – Вы лучше расскажите, что Вас на крышу понесло?            
   Игорь вдруг стал серьёзным.
  - Да , тут такая история. Я вчера в обед , подъезжаю к дому , и вдруг мальчишка лет пяти , идет вдоль дома , совершенно раздетый , в сандалиях  и свою одежонку к груди прижимает.
   Тут возле подъезда , бабки какие то , заохали , замахали на него руками.
   Тот совсем испугался и заметался по двору. Тут из детских учреждений  вроде , толь ко детский дом поблизости. Я его в охапку , под пальто и туда.
   – Ваш? - спрашиваю.
 Там ахнули : - Наш . – говорят.                -У него мать летом погибла , а больше и не было никого.
Ему не говорят – боятся. А он всё ждёт её, не играет даже , только иногда рисует и то на подоконнике. 
  Вот он в сон час и пошёл сам её искать. Я пока его нёс , он испуганный такой , маленький , ко мне прижался. Вовка – его зовут. 
  Я после работы , обратно в детдом , Вовку навестить.
  Он мальчишка такой смышлёный , очень умненький , рисует хорошо и знаешь ( Игорь опять перешёл на ты ) он внутри очень сильный , такой «стойкий оловянный солдатик». 
  Рассказывал про маму , про Новый год ,  что они с мамой смотрели из окна , как Дед Мороз пускал фейерверк и махал им рукой . Вот так .-Игорь поднял руку над головой и помахал влево , вправо .
 Я ток хочу его усыновить , только не знаю ,  хватит у меня на это духу . 
 В общем пообещал я Вовке : - Сегодня ночью в десять тридцать Дед Мороз опять будет салют пускать  с крыши вон того дома.
 Я указал на свой дом.
Если будешь в окошко смотреть – увидишь , как он тебе рукой будет махать.
 Я достал костюм и фейерверк , на крышу поднялся  и фитиль в десять тридцать зажёг  и тут меня осенило , что фонари крышу не освещают – высоко слишком.
 Я стал вглядываться в  тёмные окна детского дома , видит меня Вовка или нет .
 Сильно перегнул через ограждение , стал падать.
 Сам не знаю как этот фейерверк снова у меня в руках оказался, я видно хватался за всё подряд .
 Игорь поднял бокал : - За Вас , за то что Вы балкон не застеклили.
 – И не почистила . – поддержала я.
 – Это точно.
  Я подумала , какой настоящий , живой человек. С ним можно быть самой собой. Не то что с Олегом , с ним я всегда   должна быть такой какой хотел видеть меня Олег.
 Олег – первый раз это имя не отозвалось тоской в моём сердце.
 Мои размышления прервал грохот в подъезде , кто то наносил удары по моей двери .ъ
 Это оказались друзья Игоря , они встретили Новый год и пришли его выручать как только нашли «болгарку».( У него то телефон был)
 На площадке уже кричала Ирка. Она забеспокоилась и примчалась ко мне .
 – Вы сейчас дверь выставите – надрывалась Ирка :  -  а как она её закроет ?  Все праздники будет сидеть подперев шкафом , все десять дней ?
 Они что то говорили про новый замок , про сварочный аппарат , хохотали .
 Потом все вместе укатили обратно в клуб.
 Правда, перед этим мы спустили верёвку с привязанной  кастрюлей , они нам передали шампанское , бананы , какой то салат , прямо в салатнике  и жареную курицу .
 Мы отметили ещё раз Новый год с шампанским ( ни разу в жизни не встречала человека любящего шампанское, но мы все традиционно им почему то  на Новый год давимся) .
 Ко всему прочему Игорь оказался весёлым и остроумным , простые истории у него выходили очень смешными .
 Мы раз пять станцевали под любимую мною песню Армстронга , во всё горло подпевали нашим звёздам , потом  нашли оставшийся от старых хозяев фильмоскоп с единственной плёнкой –«Синюшкин колодец» и  с выражением  читали по ролям, под утро язык заплетался, было очень смешно.
  Я постелила Игорю на кухне.
  Перед тем как разойтись по кроватям  Игорь предложил: - Давай завтра , ну после того как разберёмся с твоей дверью, сходим вместе к Вовке?

      
 Как только мы вошли в калитку детского дома ,меня с ног сбил мальчишка.
 Я уселась в сугроб , а мальчуган на мои колени , он плакал , целовал мои руки и тихо шептал :- Мама , мамочка наконец ты пришла. Где ты была? Я знал , знал, что ты за мной придешь.
 Он прижавшись ко мне , повернул голову к Игорю: - Это моя мама.
 Он говорил так , что я знала он любит меня больше всех на свете. 
 У Игоря был такой растерянный вид , он смотрел на нас  и казался таким  маленьким .
 А я боялась выпустить его ручки из своих  рук , боялась , что он посмотрит на меня и скажет нет, ты не мама.
 -Вова , сыночек , мы теперь всегда , всегда  будем вместе – шепчу ему, а слёзы катятся по моим щекам .
 -Господи какая же я была дура , ты же мне давно счастье прямо в руки давал, а я отпихивала от себя – не надо( одни четыре аборта чего стоят)сначала карьера , материальный фундамент потом дети.
  А Ты опять меня пожалел , послав мне Вовку. Мне так было плохо столько лет , а теперь я чувствовала столько счастья , что моё тело его не вмещало , Счастье было огромным как Вселенная , даже больше.
 Сейчас Вова уже заканчивает институт.  Через год после нашей встречи у нас с Игорем родились дочки Лялька и Малька ,но эти как мы смеёмся «папины».    
 А вот уж кто по настоящему мой самый лучший друг и помощник , так это мой Вовка. Так было всегда с самого первого дня. Я точно знала , что вижу Вову впервые и одновременно чувствовала , что это мой самый родной человечек.
  -Когда мы забирали Вову из детского дома , под мышкой он держал большую фотографию в рамке под стеклом.
 Всё , что осталось ему от мамы .
 Её портрет.
 Вы не поверите , лицо его матери было точной копией моего лица . Тот же нос , губы , взгляд , те же волосы , всё до мелочей.
И стекло  всё уляпано маленькими детскими ладошками.