Разговор на кладбище

Яна Русская
А у вас брат умер? И не боитесь вы покойников?
А как я покойников боюсь!! Ужас просто! У меня, потому что отец умер в доме.
Мне тогда 15 лет было, сестре 9, а братику 7. Маленькие совсем дети сиротками остались.
Помню, спать укладываемся – вокруг мамы стараемся место найти. Двое –то вмещаются, а третьему куда… Вот ищем местечко рядышком, и на полу бывает ляжешь и в ноги. Потом то я уже привыкла, и стала в доме днем одна даже оставаться. А так …ну очень боялась…
Пил он, страшно пил!
А ведь учились как хорошо все – отличницами были с сестрой. Старались уроки все сделать до вечера, пока отец с работы не придет. Потому что потом… ох, сколько натерпелись мы от него.
Мама то терпела все, а как он ее обижал! У нас была договоренность, что если крикнет она «дети, вставайте!», то мы поднимаемся с постелей и бежим к отцу. За руки-ноги хватаем, мать защищали так.
Я то старшая была, он меня просил ходить по улице и ему на водку просить. Стыдно было, а просила. Потом я хитрила - пройду по улице и назад вернусь, скажу – «Не было никого дома». Так он стал сестру просить. А однажды послал он ее купить водку, а в ближайшем магазине ее не было. Так она оббежала все магазины в городе, не нашла. Купила что-то другое, вся в слезах, запыхавшаяся – «Папа прости, не было, только вот это!»
Ну вот так и умер в своей кладовке, во сне.
Обижал он нас всех…но мы его простили …
Брат то, как от него страдал, а ведь теперь точь-в-точь как отец – не сложилось в жизни.
Вроде работал, но с женой разошелся, пить начал. А потом, когда бизнес начался в стране, тоже решил им заняться.
Рассчитался, на все свои сбережения купил лодку, сети. Мне еще говорил – уходи с работы – будешь у меня бухгалтером. Что я дура, что ли с работы уходить?
Ну и прогорел, рыбу потом просто так ловил, потом уже и сторожем работал где-то, сутки через двое что ли…. На пенсию вышел – живет с матерью, конечно. Точь-в-точь как отец.
А ведь помнит, как плохо то с отцом жилось….