Афанасий Фет Рестоврация Воздушный город

Павел Коваленко 1
Наломав немного дров
Обломав немало веток
Я пришел к тебе с приветом
Рассказать что было лето

-

Когда сквозная паутина
Разносит нити ясных дней
И под окном у селянина
Срывает крышу благовест,

Мы не грустим, опять и снова
Дыханья нового зимы,
А голос лета прожитого
Яснее понимаем мы.

-

Какое счастие: ночь и мы одни!
Как зеркало - река и звёздами мерцает;
И там под небесами погляди:
Какая глубина и чистота над нами!

О, называй меня безумным! Назови
Кем хочешь; в этот миг я разумом слабею
И в сердце чувствую прилив любви,
Что не могу молчать, не стану, не умею!

Я болен, я влюблён; но, мучаясь любя -
О слушай! о пойми! - я не скрывая страсти,
Хочу сказать вам что-то о любви -
Одну люблю вас и одну желаю.

-

Еще весна,- как будто неземной...
Какой-то дух ночным владеет сном
Иду я молча,- медленно и рядом
Мой профиль движется со мной.

Сейчас аллей не сумрачен приют,
Между ветвей небесный свод синеет,
А я иду - душистый холод веет
В лицо - иду - и соловьи поют.

Несбыточное кто-то грезит снова,
Несбыточное в нашем бедном мире,
И грудь вдыхает радостней и шире,
И вновь кого-то хочется обнять.

Придет пора - и снова, может быть,-
Земля заплачет, обновиться, дрогнет,
Но это сердце перестанет биться
И кто-то будет вас любить живей.