Банкир

Владмир Пантелеев
"Б А Н К И Р"
--------------------
Бабушка моя держала деньги в банке, мама тоже в банке, только бабушка в железной из под индийского чая, а мама в стеклянной с закручивающейся крышкой. Мамин способ хранения всегда поддерживало правительство, ратовавшее за "прозрачность" в финансовой сфере. Посмотришь на мамину банку и сразу видно, как мало в ней денег.

В школе у меня была кличка "Банкир". В первом классе я просто так давал одноклассникам копейки на булочки, за что часто от взрослых слышал упрёки:

           - Ишь, "Банкир"  нашёлся.

           Однажды, ко мне подошли два третьеклассника и говорят:

           - Слышь, "Банкир", 10%  от месячной ссуды, нет 20%, будешь нам отдавать, а то зуб долой. Время пошло!

           Ну, через какое-то время они мне два молочных зуба и выбили, так как процентов в первом классе мы тогда ещё не  проходили. А кличка "Банкир" так за мной и осталась.

Закончил я школу и институт физкультурный. Только за ненадобностью тренеров, стал работать охранником в банке.

Расскажу я вам, забавный случай произошёл со мной, круто изменивший мою жизнь.
Встречаю, как-то, на остановке своих школьных товарищей. Они:

- Привет, "Банкир"!  Сколько лет, сколько зим! Ну, как ты? Наверно ни один уже миллион сколотил?

Ну, на  счёт "миллиона" и "сколотил", это они прикалывались. Они со мной много лет не виделись, знали что я после школы на мебельную фабрику пошел работать, я там табуретки сколачивал. Видимо, они не ведали, что я потом и в армии служил, и институт окончил. Поэтому  и прикололись, уж ни миллион ли табуреток сколотил я за все эти годы.
 Не успел я и рта раскрыть, как подошёл тот  номер трамвая, которого ждали мои товарищи, и они уехали.
 
А я стою на остановке рядом с припаркованным чьим-то "Мерседесом" и жду свой номер трамвая. Тут подходит ко мне очень симпатичная молодая особа, которая во время моей встречи с одноклассниками стояла рядом и всё слышала. И заговаривает со мной:

           - Я, журналистка светской хроники из глянцевого журнала, начинающая. Мне надо через неделю первый материал сдать, а тут такая удача - банкир, миллионер, можно я о Вас напишу?

           Я ей отвечаю:

           - Извините, девушка, я в банк спешу, опаздываю. (Это я  ночного охранника менять ехал).

           А она:

           - В субботу, в ночном клубе вся местная  элита собирается на тусовку. Будут там все известные люди - банкиры, артисты,  предприниматели. Приходите обязательно и Вы. Мне главный редактор пригласительный для прессы дал, там и поговорим.

           Тут подошёл её трамвай, и она уехала.

           Журналистка эта мне очень понравилась. Ну, и решил я пойти к ней на свидание. Только думаю, в чём же это банкиры на тусовки ходят? Мне один кореш подсказал. Во фраках, говорит, с бабочкой и в лакированных штиблетах. Всё это можно в театре на прокат взять. Пришёл я в субботу в театр. А костюмерша мне говорит:

           - Нет фраков в  наличии. Все фраки в Париж на гастроли уехали. Оркестр наш театральный там выступает. Сегодня должны вернуться, да самолёт из-за грозы с вылетом задерживается.  Подождите обязательно. У барабанщика нашего, точь в точь, Ваш размерчик будет.

           Фрак я дождался, но на мероприятие немного опоздал. Смотрю, на ступеньках ночного клуба один солидный во фраке, нетерпеливо ждёт кого-то. Увидел меня, подбежал:

           - Что это Вы опаздываете?

           Я говорю:

           - Фрак из Парижа ждал, самолёт  из-за непогоды задержался.

           А он:

           - Что Вы говорите! Фрак из Парижа! От Пьера Кардена?! ну, тогда понятно, причина уважительная.

           И далее говорит мне:

           - Ваши столики  будут №5,№6 и №7.

           - Как? - говорю. Как я сразу за тремя столиками сидеть буду?

           - А он:

           - А! Вы у нас новенький?

И мне на рукав полотенце вешает, поднос протягивает и  показывает: "Вот так, его держать надо".

В зале десять человек во фраках и с подносами в руках.Остальные кто в чём. Мужчины, в основном, два дня не бритые, в расстёгнутых сорочках без галстуков и рваных джинсах. Женские наряды описать сложно, но общая тенденция выражалась в тотальной экономии ткани.

           С одной стороны я понял, что влип, но с другой стороны это и был единственный способ мне попасть туда. Журналистку увидел не сразу, она сидела за дальним столиком в углу. Вообще я не унывал, когда-то я ходил на курсы официантов, хотел устроиться на "хлебное" место, но курсы закончить не успел - призвали в армию.

           А когда узнал у одного из обладателей фрака, сколько здесь можно заработать за один вечер, трудового энтузиазма было хоть отбавляй. Но очень скоро я понял, что денег здесь зря не платят. Поэтому с журналисткой не только не смог посидеть, но даже перекинуться парой фраз. Помню только, что она меня щёлкала несколько раз на свой фотоаппарат.

           С тусовки я провожал журналистку домой. Так мы и шли, взявшись за руки. Я - в театральном фраке, она - в вечернем платье, взятом на прокат. Когда я рассказал ей правду о себе, она весело засмеялась и нежно поцеловала меня в щёчку:

           - Я так боялась, что вижу тебя в последний раз!

           В ходе нашего дальнейшего знакомства выяснилось, что в отличии от моих, её родители и вовсе не держали деньги  в "банке", а хранили их от получки до получки в шкафу между двух запасных комплектов  постельного белья.

           Через несколько дней в глянцевом журнале появилась фотография, сделанная начинающей журналисткой, на которой я был заснят во фраке с подносом в руках, обслуживающий посетителей. Под фотографией стояла подпись: "Новоиспечённый миллионер, пожелавший остаться неизвестным, весь вечер обслуживал гостей, работая официантом".

           Прошло три месяца. Всё та же моя фотография, где я во фраке, вернее образ эдакого банкира, щедро раздающего народу деньги с подноса, стала "гвоздём" рекламы банка, где я раньше работал охранником.

           У меня с банком теперь контракт на рекламу  на десять лет. А молодая журналистка уже не журналистка, а глава большой издательской фирмы, которую я ей купил в качестве свадебного подарка с первого моего миллиона, с её лёгкой руки заработанного мною на рекламном контракте.

           Прошло ещё два года. Я твёрдо решил, что на все заработанные деньги куплю футбольную команду и стану её тренером. Буду работать по специальности в соответствии со своим дипломом.

           Правда, жена говорит, что мы не будем столь расточительны, как АбрамОвич в "Челси". Ведь вратарю  нашей будущей команды уже годик, а два его младших братика, центральных защитника, должны пополнить её  уже через пару месяцев...

               
                Букулты            2007 год   Владмир  Пантелеев.