Ангел на моем плече

Елена Казакова-Погуржельская
Сегодня у меня день рождения.
 Гости разошлись, девчонки спокойно спят. А мне и не спится, и ничего делать не могу. Плохо мне. Плохо и больно. Уже год я пытаюсь ответить на вопрос, почему? Почему все это произошло со мной? Почему  именно мне досталась эта боль? Боль, которая вынимает сердце, отбирает возможность нормально дышать и жить?! Уже год тебя нет со мной, а я до сих пор жду тебя. Хочу услышать твои шаги, голос, почувствовать твое прикосновение. Плохо! Я долго уговаривал себя перестать думать о тебе, но сегодня первый день в моей жизни, когда я хочу вспомнить все.
  Помнишь, как мы познакомились? У тебя порвался босоножек и ты, прыгая на одной ноге, пыталась исправить ситуацию и растерянно оглядывалась, не найдется ли кто-то, кто смог бы помочь. Я нашелся и был самым счастливым, потому что в твоих глазах стал героем-спасителем…
А потом у нас родились девочки. Какое было счастье гулять с вами в парке после утомительного рабочего дня. Нет, хватит. Я опять начинаю метаться по кухне. Вспоминать о тебе без боли я не могу. Пора заканчивать рвать душу. Ничего не вернуть, пора спать.
Я взял стакан водки, но рука сама остановилась на полдороги, как будто кто-то ее задержал, помимо моей воли заставил руку опуститься и поставить стакан на стол. Я устал от борьбы самим с собой, и вдруг услышал звон колокольчиков, нежный, мелодичный и какой-то пронзительно печальный. Я оглянулся в надежде найти источник звука, но безрезультатно. Возможно, давление или переутомление решил я. Наверное, пора спать, уже поздно, а завтра на работу. Девчонки не должны видеть меня расстроенным или уставшим, нужно держать марку. Девочки, я опять сел на стул, как мне сделать вас счастливыми одному? Как стереть из ваших душ и глаз эту печаль, чем помочь, если я сам себе помочь не могу? И снова этот печальный звон. Теперь источник звука однозначно находился в углу кухни возле окна. Присмотревшись внимательнее, я разглядел контур, и понял, что этот контур принадлежит женщине. Она стояла у окна и смотрела на меня с любовью и грустью. «Ты?» - спросил я и понял без ответа, да это она! « С днем рождения! - сказала она без слов, но я все услышал и понял. - Я не смогла оставить тебя без подарка…»
На меня навалился груз обиды. «Как ты могла так поступить с нами?» - чуть не плача упрекал я. - « Прости, я не смогла иначе. Так было нужно». «Кому? Мне, тебе, девочкам?» «Нет, так просто было нужно. Прости». «Как мне жить без тебя, что делать, почему ты так долго не приходила?» - « Я не могла. Там - и она посмотрела в окно - свои законы и правила, но ты не волнуйся, теперь я всегда буду с тобой». Я почувствовал, как надо мной прошла теплая волна. И эта волна коснулась моих волос, так, как будто она их гладила, как раньше…
 Колокольчики все звучали и звучали, а я сидел и смотрел на нее и не мог насмотреться.  «Что мне делать?» По моим волосам снова прошла волна тепла «Жить. Жить и знать, что я рядом. Я уговорила их там - и она снова посмотрела в окно - и теперь я твой ангел. Твой и девочек. Тебе больше не будет одиноко, я  всегда помогу» Голос стал звучать тише, а колокольчики звенели еще печальнее. «Не уходи!» - просил я. « Обещаю: не уйду, я буду с тобой. У тебя на плече, столько, сколько будет нужно, сколько ты захочешь, пока не найдется мне замена».
Новый день. Утро. Я проснулся на кухне и сразу вспомнил все, и мне даже показалось, что я услышал звон тех, вчерашних колокольчиков, но сегодня он не был печальным. Звон будил и призывал с радостью встретить новое утро. За много дней, прошедших после ее ухода, мир впервые обрел краски, и солнце радовало лучами, а птицы - песнями. Что-то изменилось. И эти перемены давали надежду на новое и доброе в нашей жизни.
Дни покатились за днями. В суете и заботах о доме я то и дело слышал колокольчики и так привык к ним прислушиваться, что даже друзья отметили у меня новую манеру склонять голову на правый бок, когда надо принять важное решение.
 Бывали моменты, когда колокольчики звучали тревожно, и я понимал - это предупреждение, а бывало - они звонили радостно, бравурно и от их звона становилось легко и весело.
Сегодня я торопился на работу и вдруг звон колокольчиков заставил меня насторожиться, так они еще никогда не звучали. Сильно удивившись, я поспешил на службу, где мне доложили о появлении у нас нового начальника.
 А навстречу мне шла женщина, такая, каких много, наверное, на свете, но звон, непрерывный звон и еще какая-то мелодия, старая забытая, сопровождали ее до тех пор, пока она не скрылась из виду. «Это - твоя новая начальница» - быстро сообщила мне всезнайка - секретарша. И добавила уже убегая: «Злющая и строгая. Брррр. Не люблю таких». Меня мало заботил мнение девчушки-секретарши, да и дел было по горло, некогда было заниматься ерундой. Я быстро забыл о встрече. Вечером после службы надо было забежать на собрание в школу, купить продукты и еще много всякого переделать. Я «летел» из здания, без конца глядя на часы. Только почувствовав сильную боль в плече, понял, что налетел и сшиб кого-то. Рука занемела, а в ушах опять зазвенели колокольчики, передо мной стояла моя новая руководитель и держалась за лоб. Я долго и путано извинялся, интересовался, не сильно ли ее зашиб, молол всякую чушь и вдруг почувствовал, как теплая волна толкнула меня в спину, а в ушах явственно прозвучал ЕЕ голос. «Это она».
 Говорят, мужчины соображают туго, а женщины, которые любят, понимают все и сразу.
Прошло еще два года. Сегодня мы отмечаем годовщину моей третьей дочки. Я беру ее на руки и сажаю себе на плечи. Дочурка весело смеется, машет коротенькими ручками, а рядом мои старшие дочки весело скачут вокруг нашей пирамиды.
« Прощай. Я больше не нужна. У тебя новый ангел на плече» - это были последние ЕЕ слова, которые исчезли вместе со звоном колокольчиков. Но я не опечалился, у меня над головой звенел оркестр из колокольчиков моих ангелов. Ангелов, которые сидят у меня на плече.


Июль 2012