клф нло а. устименко Вторжение повтор

Юрий Васильев
А.Устименко КЛФ НЛО Магнитогорск
       11/09/99 11:39pm
       В Т О Р Ж Е Н И Е.

       Рассказ из цикла "Смутное время".


       На этот раз я так глупо попался на ужин к господину
Беголю, что у меня попросту не осталось умственных и физических сил,чтобы
придумать отговорку.А его ужин нынче состоял из нескольких сухих пакетов
венигрета,распаренных крутым кипятком и такого же крутого чая из листьев
днеймовой рябины.Зато на десерт,а вернее на протяжении всей трапезы, было его
неутомимое красноречие,которое выдержать не каждому под силу.Беголь был вы-
сок,но что можно сказать о вешалке,накинутом на нее далеко не модным пиджаке
и очках на веревочке.Пресса,во всех ее проявлениях,успешно затмила все его
свободное пространство мозга..
 -..Вокруг смута!!- заметно заводился за столом оратор,- ВЫ-молодые!Из вас
лепи что хочешь,потому,что вы неграмотные,безмозглые дети..,И как это не прис-
корбно, дети нашего сложного времени..
 - Вы тоже это заметили?-серьезно вставил я,хотя знал,что мой сарказм только
для собситвенного удовлетворения.Мельком,абсолютно тайным взглядом,я попытался
узреть выражение лица симпатичной Сары,соседки по нашей подьездной площадке,
но оно навевало уныние и сон.
 - Никто теперь не может понять,что нынче нужно человеку,стране,..обществу,в
конце-концов,- продолжал Беголь,громко прихлебывая кипяток,-Вы теперь смеетесь
над теми,кто имеет высокую цель!
 - Что вы! Их так много!!- внезапно "проснулась" молчаливая Сара,но скорее
всего подумала в этот момент,что пора полоскать замоченное белье.
 - Учитесь разбираться,дорогая вы наша!- возмутился Беголь,- Вы посмотрите
на гражданина Адека..- он строго,но в то же время почти с отцовской ноткой
погрозил мне кулаком,- Он еще не привык быть господином,как все мы - порядоч-
ные люди...
       Я утвердительно кивнул.
 -..После моего ужина его,полная приключений,дорога пролегает через ближай-
шую забегаловку и ..Все!..Полное забытье и безразличие к окружаущему миру..
Разве не так?
 - Так,так..
 - Вот видите,Сара,нет у нас патриотов. Патриоты нынче там,на Луне бьются за
ее свободные пространства,базы,станции,пытаются собрать таких,как вы под
общее знамя за справедливость и порядок...
 - Роют шахты под заливом в соседнюю,богатую Трансаланию.
 - ..А,это..!? Это обычные,доведенные до крайности шахтеры, -устало вздохнул
Беголь, - Их в какой-то мере можно понять...По крайней мере они не собирают
старые,отслужившие аккумуляторы и не льют из них кастеты ,как ваш местный
право-лево-центрист фон Зубман.
 - Он патриот!-хихикнул я.
 - Он бандит!
 - А я?
 - А вы никто.Вы не способны не только повести за собой,но и пойти за кем-либо.
Ваш привычный благодарный слушатель только там,в той же забегаловке,которые
не сыграют особой роли в предстоящей выборной компании...И вообще,- Беголь,
уже без особого аппетита допил свой остывший чай и закончил,- где-то далеко,
в глубине души я еще все-таки верю в вас,Адек,и не считаю совершенно потерян-
ным человеком.
 - И на том спасибо!- я встал из-за стола,поблагодарил хозяина за ужин и
нравоучения,с великим удовольствием поцеловал бледную ручку Сары и,почти шепо-
том,добавил,- Милая Сара!Вы хотите жить спокойно?..Тогда бойтесь этого человека.

       * * *

       Быстро укрывшие осенние сумерки подсказали,что я засиделся за ужином дольше
обычного.Ручьи,от недавно пролившегося двухчасового дождя дружно петаскивали
мусор - постояный прилагающийся атрибут обычного митинга.
       Трамвайное и автомобильное движение по улице Абрикосовой открыть с тех пор
так и не соизволили.
       На набухших от дождя ветвях рослых,старинных карагачей все так же,как и всю
прошлую неделю,с плакатами в аляпистых одеяниях, висели "зеленые". Кто-то,
прячась в кустах,подцеплял им на спущенные веревочки котомки с харчами..Видимо,
не всем давалась голодовка.
       "Черными дырами" выделялись неосвещенные фонарями скверики и переулки,зас-
тавляя запоздалых прохожих обходить их далеко стороной.Это значит,что закончи-лось время таких,как Беголь и началось время таких,как я-Адек,да ночных патрулей.
Есть в этом мире и свои маленькие превилегии для маленького человека...
       Но если тебе в лицо сказали,что ты никто,то наверняка породили тайный ,под-
сознательный сгусток ненависти..Тогда нередко в униженном просыпается расчет-
ливый,нечистоплотный делец,в слабом - хладнокровный убийца..
       А я плевал на все общественные повинности.Меня ждали уютный закуток,хорошая
выпивка и теплая компания.Поэтому ,несмотря на мощное психологическое давле-
ние,чтобы создать монстра,кое-кому придется изрядно попотеть.

       * * *

       ...Под шум и хохот окружающих,я пропустил первую рюмку доброго коньяка
и еще лишний раз убедился,что жизнь хороша.
Сквозь плотную завесу табачного дыма я,с каким-то полусонным удовольствием
наблюдал за своим другом Орвиком,который нервными рывками дергал рычаг игрового
автомата,на всю катушку выплескивая накопившийся за день стресс.Его огромные
ручищи,привыкшие таскать на родном клепальном заводе матричные болванки по
15-20 кг для тех самых Лунных баз и станций, просто издевались над хрупкой кла-
виатурой,набивая какой-то игровой вариант.
 - Адек,ты погляди!!- надрывался от хохота игрок,-Это что-то новое!!..Называется
"Выбери кандидата"..Понимаешь,я хотел "сорвать куш",поставил на кандидата /7..,
а мой игровой взнос ушел в налог /54 - налог на вставные челюсти..
       Следующую рюмку я выпил за его счастливого кандидата.Просадив часть своих
трудовых сбережений "на выборах" и,слегка рассвирипев от своей недальновидности,
Орвик,в конце-концов присоединился ко мне.Постепенно,наша компания обростала
новыми знакомыми,которые решили отдохнуть от тех же игровых автоматов,танцев,
послушать пошлые анекдоты моего друга,помакать в дерьмо политиков и их высокие
цели.
       А через пару часов меня понесло.
       Еще минут десять я тупо смотрел на все пять мониторов ,вещающих агитационную
пропаганду, затем поймал умоляющий взгляд Фила - управляющего заведением.Таким,
как он обычно угрожают лишением лицензии,если даже по желанию посетителей прек-
ратят демонстрацию "компании"..
 -"Карл Лавольский знает как вывести страну из экономического кризиса!"......
..Зовите меня просто дядя Тим.Я остановлю экологическую катастрофу!....Вступайте
в сексуальные меньшинства!.....Кудман мошенник и взяточник.Он скрыл.....Черные
не должны....Запастись терпением...Расстреляем.....Я буду всем...Я буду...Я..!
       Мне стало жалко ,изнывающего в ожидании за стойкой,Фила и я перегорел.
 Я кто? Я НИКТО! -вертелось в голове.
       Орвик заметил мое смятение и грусть,налил еще рюмку и заорал на весь,
кишащий народом ,зал: "Тише, сволочи!!Адек хочет нам что-то сказать!
 -...Да!хочу! - я с трудом поднялся из-за стола,- Я вчера узнал страшную
новость....

       * * *

       ...Я просыпался медленно и мучительно.Но самое удивительное было в другом.
Обычно,после таких вечеров,я просыпался либо в каком-нибудь подьезде под лес-
ничной площадкой,либо в канаве с кирпичом вместо подушки под головой ,или в еще
более непредсказуемом месте.После чего,та самая Сара из самопожертвования и
жалости к моей персоне,собирала мои рубашки и брюки и уносила к себе стирать.
       На этот раз условия ночевки ,похоже,были более чем комфортны.
Я валялся на широкой, мягкой кровати ,запутавшись ногами в брюках и носках
(хоть ботинки умудрился снять) в нежных атласных покрывалах. Рядом,в глубокой
задумчивости,сидел мой лучший друг Орвик,громко прихлебывал пиво,изредка погля-
дывая в мою сторону.
 - Это правда,что ты вчера сказал? - наконец спросил он.
 -..А что я вчера сказал?...И вообще,..где я нахожусь?
 - Ты поднял народ! Ты взбударажил весь квартал Передовиков!Ты расстался со спо-
койной жизнью....Ты столько наобещал людям,что тебе не позавидует любой канди-
дат потому,что ты и малой доли не исполнишь до конца своей недолгой жизни...
 - Что же я наобещал!- все так же лежа в постели, поинтерисовался я, усиленно
"скрипя" мозгами.
 -...Ты обещал избавить нас от внеземного вторжения!!- "добив" банку пива,за-
орал Орвик.
 -.....?
 - Скажи, дружище, кто тебя так достал?
 - Раз пообещал,значит избавлю! Понял?!- я выпутал ноги из покрывала и потянул-
ся к зеркальному столику,где стояла вторая банка с пивом, но Орвик встал на моем
пути.
 - Пока не скажешь,что у тебя на уме,не дам.
 - Туман..
 - Это понятно,что туман...А что было вчера?
 - Вот ты мне по порядку все и расскажешь.
 - Я давно предпологал, что ты склонен к инакомыслию,...- Орвик немного помол-
чал,словно не зная с чего начать,- Но я никак не думал,что у тебя великий та-
лант к убеждению,переходящая в способность раздувать истерию..Даже я, грешным
делом,поверил тебе и готов был в первых рядах защищать колыбель человечества.
 ..А суть твоего бреда заключалась в том,что ребята с Лунных станций слежения
(ну,естественно это твои лучшие друзья) сообщили по секрету,будто бы тот самый
"Вояджер", запущенный когда-то для наших братьев по разуму,захвачен неблаговид-
ной цивилизацией и вся информация и координаты ,содержащиеся в нем, в ближай-
шем будущем обернуться против нас...
 - И они поверили?- хихикнул я,но все сказанное и мои жалкие обрывки памяти,
постепенно стали складываться воедино.
 - Более того..,- ехидно ухмыльнулся Орвик,- Я понимаю, что вчера людям нужно
было выговориться, расслабиться и раскрепоститься...Но тебе удалось то, что уда-
валось далеко не всем лидерам(если вспомнить историю). Все мы решили обьединить-
ся перед надвигающейся, общей бедой..
 - Но это же смешно,Орвик!-прошептал я,- Сегодня, вероятно все уже посмеялись
над собой...Ну получу я по загривку, в конце-концов...И в-все..
 - Не все.- жестоко продолжал Орвик,- При выяснении обстоятельств..,- он много-
значительно поднял палец вверх,- Сверху не дали никакого опровержения..
 - Ну и что?
 - А то!!...Теперь одно из двух: Либо ты невзначай сказал людям правду, либо
твой бред кому-то на руку...Если первое, то твои намерения можно отнести к бла-
гим и продолжать в том же духе,..но если второе, то предстоят крупные беспоряд-
ки, потому, что ты призвал народ вооружаться.
 - И они вооружаются?
 - Зубман уже во всю льет свой свинцовый арсенал! Понял?
 - Я сказал - раз обещал избавить , значит избавлю!!- неожиданно мне на душу
легла немыслимая злость и я пулей выскочил из гостиничного номера(как оказа-
лось).
       * * *

       События действительно развивались с молниеносной быстротой.
 Я стал узнаваем на улицах, так как пресса до неузнаваемости раздула все то,
что можно было до неузнаваемости раздуть и слегка пошатнул давно укоренившиеся
предвыборные состояния. Мой сосед Беголь теперь воспринял меня как своего ста-
рательного ученика ,красочно описывая, как он с раннего детства воспитывал во
мне патриота и что судьба человечества никогда не была мне безразлична.
 А человечество, пока что в пределах нашего городка, жаждало встреч со своим ли-
дером и дальнейших указаний.
       После нескольких митингов, обычно сопровождающих любую высокую цель, я понял,
что отныне нужно тщательно продумывать свои дальнейшие шаги,потому, что любая
неточность и красноречие могут привести к трагедии.
Однажды, я имел неосторожность заявить, что не все обстоятельства теперь зави-
сят от нас смертных,так,как за нами стоят Вселенские силы добра и справедливос-
ти.Люди осторожно предложили совершать обряды жертвоприношения...
       А спустя неделю случилось то ,чего я уже давно ждал и к чему готовился самым
тщательным образом.
       После встречи с рабочими родного клепального завода, я мирно дремал у телеви-
зора, Беголь писал мне очередную,красивую,грамотную речь,когда во дворе разом
завопили несколько патрульных сирен и захлопали автомобильные двери.
 - Ну вот.., снизошли.- вяло отметил я и предложил неутомимому Беголю пойти
прогуляться.
       В коридоре моей квартиры, брезгливо перешагивая через расбросанную по полу
обувь, появился респектабильный тип, чью физиономию нам приходилось лицезреть
по телевизору не один месяц.Оказывается ,мастера плакатной ретуши нечаянно
пририсовали кандидату на расклеянных листовках чрезмерное количество волос,от-
чего теперь он был несколько неузнаваем...Зато взгляд в будущее страны тот
же - прищуренный и хитрый.
 - Вам бы приемную организовать..- без всякого приветствия проворчал гость.
 - Что вы ,господин Лавольский!- так же нагло и небрежно ответил я,- Мы уж
как-нибудь ближе к народу..
 - Это тоже верно..,-покряхтел Лавольский, доставая из пиджака какую-то бу-
магу,- нам по долгу положено знать,чем живет наш народ..Вот мой отец тоже
когда-то начинал на этом самом клепальном заводе, потом с геологами на Луне,
потом так же..,с народом..
       Он не сумел закончить об отце и пауза слегка затянулась.
 - Мне показалось, что вы пришли по делу?- помог я.
 - Вы очень внимательны, господин Адек,- оживился Лавольский,- Думаю, что я
не ошибся, выбрав именно вас...Суть моего дела в том, что вы и я - это сила!..
Вы знакомы с моей предвыборной программой?
 - Так,..в общих чертах..
 - Ну и славно! Тогда у нас, я думаю, много общего...Там, во дворе ждет пресса,
и вы должны всенародно обьявить, что мы с вами ,как близнецы-братья, что я дав-
но мечтал обьединить весь народ перед общей бедой, затем отстроить новую право-
вую систему..,что вы мой талантливый сподвижник и последователь...,ну и ,что
я так же,как и вы, болею за команду КЗТ "Клепальщик".
 - А как спасти человечество ,вы знаете?
 - Отчего спасти?
 - От внеземного вторжения.
       Лавольский по детски погрозил мне пальцем.
 - 3 тысячи рублонов вам хватит для спасения человечества?
 - Нет.., вы меня не поняли!- разозлился я,- Я хочу спасти человечество от беды!
       Кандидат сразу как-то помрачнел.
 - Оказывается, я вас недооценил.. Вы мне дорого обходитесь, как соратник и
последователь.- уже вполне серьезно добавил он,- Хотя мне и дорого время, но
я дам вам подумать до завтра...И мой вам совет - не будте таким жадным.

       * * *

       В последующие дни я выдержал еще несколько подобных неофициальных визи-
тов. Но все они, как и господин Лавольский, очень дешего оценили мое полити-
ческое кредо, и вообще, предрекали нашему направлению полный финансовый крах.
       Мы усиленно терзали местные власти, с трудом выбивая незначительные крохи,
 на различные мероприятия, но этого стало катастрофически недостаточно.
Теперь я опасался "под своим флагом" стихийных, не контролируемых ситуаций.
       Уставшие выжидать, оппоненты, в конце-концов перешли в наступление - откры-
тое и довольно убойное. Осторожная, до сих пор ,пресса вдруг в один голос заво-
пила о творящемся беззаконии, о злоупотреблении доверием наших трудящихся,
бесцеремонно обнажая конкретные имена.
       Сегодня особенно лидировал яркий видеосюжет, где показывали бесплатную раз-
дачу сухофруктов на площади Братства, бесконечную очередь и справедливый гнев
народа.Потом была речь Лавольского, длинная и нудная, как и его предвыборная
платформа. Он мастерски провел ракурс в историю, смакуя тем , как он и госпо-
дин Адек начинали свое дело, как тот же самый Адек с благословения того же
кандидата поднял народ на .....Извините, но ни о какой предпологаемой беде не
было и речи! Люди встали за справедливость - за Карла Лавольского.
       Вот и все!
 Вот только господин Адек стал черезчур увлекаться финансовой поддержкой и на-
родные деньги потекли...Боже мой, куда же они потекли..? Да в этом ли теперь
 суть. Наверняка многие уже повыключали телевизоры и поплевавшись, почувство-
вали себя обманутыми в очередной раз.
       Я довольно спокойно просмотрел все сегодняшние новости, в которые качественно
упаковали еще несколько неблаговидных сюжетов, которые на удивление своим содер-
жанием ни разу не пересеклись, а только имели общую суть и подумал, что народ
довольно быстро сообразил, где правда,а где ложь..

       * * *

       Беголь был жалок, как никогда. Он тупо уставился в беззвучный телеви-
зор и так просидел в своем глубоком кресле почти весь вечер.
По всей комнате валялись очень мелкие обрывки газет, как символ крушения всех
своих идеалов и надежд.
 - Они патриоты..- сказал я тогда ему.
 - Нет..,они мерзавцы.
       Затем мы долго, молча сидели в темной комнате и слушали нудный осенний
дождь. Лишь я, не думая ни о чем, размеренным темпом поглощал коньяк.
 - Они, конечно, мерзавцы,- повторил Беголь,- Но вы полный идиот...
И как вас угораздило вляпаться в это дерьмо?
 - Не помню..Пьян был..
 - Где-то далеко, в глубине души я все так же верю в вас, Адек, и не считаю
совершенно потерянным человеком.- еще раз повторил мой добрый сосед,- Теперь я
точно знаю, что ОНИ на пути к Земле...ОНИ еще далеко, но уже летят, чтобы нака-
зать нас за содеянное, а может, чтобы научить жить по новому....
Пусть это будет вторжение..,но может оно и к лучшему..
 А вы, неутомимый Адек, как всегда возглавите компанию по противостоянию..,
а я буду вам писать красивые, грамотные речи...
       Вы согласны, Адек?
       Засыпая, я повалился на бок и пустая бутылка с грохотом выпала из моих рук.
Последнее, что я успел увидеть, это бледное,но красивое лицо Сары над собой.
 -...Адек, давайте я постираю ваши рубашки и брюки....