Нирвана

Арбел
Я смотрю на неё и хочу точно так же принимать мир - глубоко погружаться в Настоящий Момент, как в густой кисель, вязнуть в нём, не оглядываясь назад и не заглядывая вперёд, не перевешиваться через пиалу с киселем, пытаясь узреть - что там, за пределами моего Момента. 

 Её удивляет и радует каждая мелочь, она смотрит на всё восторженно-мудрым взглядом.
 И монитор ноутбука, и колокольчик на еловой ветке с одинаковой силой погружают её в состояние "здесь и сейчас" - то состояние, которое доступно только просветленным.

 Она родилась такой. Потому что с тех пор, как появилась на свет, ни разу не назвала неприятности неприятностями в то время, когда я с маниакальной тщательностью записываю проблемы в блокнот и ищу пути их решения, напоминая то умелого стратега, то полного кретина - в зависимости от того, насколько эффективны мои мысли.

 Когда она спит, конечности её подергиваются, расслабленные до предела, однако в любой момент она готова вскочить и загрызть врага. Её моментальная реакция делает из неё воина, а дар релаксации - йога.

 Она смотрит на меня, как на говорящую скалу, из которой торчат руки и ноги, а голова - надутая, будто пузырь. Наверное, видит всю правду и жизнь мою - как яблочко на тарелочке. Ей известны ответы на все мои ребусы и она ждёт - когда я поумнею настолько, что перетру прошлое в макитре, а будущее забуду, как недопонятый анекдот.

 Я старательно штудирую пособие по трансерфингу реальности, а ей безумно нравится только глянцевая обложка, и она забавляется, то закрывая, то открывая её.
 Видеть, как я пыхчу над текстом, выделяя маркером главные тезисы, для неё все равно, что аутисту наблюдать за орущими на американских горках пассажирами - ей не нужно пыхтеть и орать, она изначально полна правильными чувствами.

 У каждого свой путь к Будде, и я завидую ей. Она родилась у ног бога, где-то между его двумя тапочками, если не прямо в руках.
 И тыча мордочку в мои ладони, она точно знает, что я - всего лишь навсего человек, которого она еще многому должна научить.

 Целовать чьи-то руки и при этом оставаться великим, быть всегда умилённым, но не чокнутым, плакать, но не тонуть в соплях, настораживаться, но не бояться, падать, но приземляться на лапы, а в общем - в тени своих ушей хранить секреты мироздания, как это делает моя просветленная кошка Нирвана.