смайлик

Юлия Геба
На экране снова запрыгал смайлик.
– Послушай, ты мне страшно надоел, – обратился я к нему. – Почему ты пробираешься во все письма, которые я получаю? Гримасничаешь в каждом предложении. Неужели у меня такое отвратительное чувство юмора, что я постоянно нуждаюсь в тебе? В конце концов, это даже обидно.

Рожица на экране опустила уголки рта вниз.
– И не куксись тут. Я неплохо умею читать и вполне могу различить, в каком месте следует опечалиться, а где и улыбнуться. Всё, решено – в этом году объявляю твоим родственникам войну. Тошнит прямо от вас (:-!).

Закорючка видоизменилась в :-С и почесала затылок.

И тут во «входящих» замаячило прибавление. Закадычный друг и коллега Натан прислал письмо с рассказом о рождественской вечеринке с нашими бывшими однокурсниками. От души похохотав, я принялся за ответ, решив никогда больше не использовать навязчивые эмотиконы.

«А я встречал Рождество дома – с Ривой и детьми». (Здесь был бы уместен знак разочарования.)

«Рива приготовила свой фирменный пирог со шпинатом». (Самое место эмограмме смеха – в последний визит к нам Натан почувствовал себя плохо, отведав это блюдо. Справедливости ради, Риву трудно назвать безупречным кулинаром, но в данном случае дело не в ней. Натан – неисправимый мясоед, и все, что не мясо, у него плохо переваривается. Так он утверждает. По его мнению, курица, в качестве основного ингредиента, могла бы реабилитировать пирог. Но Рива убеждена, что компаньонами шпината могут выступать брынза, пармезан или яйцо, но никак не мясная начинка.)

«Заодно мы обмыли приятную новость, – продолжал я письмо. – Надеюсь, ты не забыл, что объявил босс накануне?» (Прямо-таки просится коварная улыбка.)

Я перечитал текст. Пресновато. Поймет ли Натан, что мне очень хотелось бы провести время в нашей студенческой веселой компании? Понятно ли, что я не забыл про его капризный желудок и с юмором отношусь к настойчивому стремлению супруги питаться правильно? Оценит ли злорадный намек – ему, в отличие от меня, зарплату на следующий год не прибавили.

Тут я окончательно призадумался.
Натан славный парень, но холостяк, вдруг он решит, что я хвастаюсь тем, как провел праздник – с женой и детьми, или, напротив, жалуюсь, что страдал от скуки – с женой и детьми…

Я пыхтел и до красноты тер лоб, подбирая слова, которые можно трактовать только так и не иначе.

И когда я совсем было отчаялся, на экран выскочила пиктограмма :-P.