Ракета

Ади Гамольский
      Вот и не верь предчувствиям! Буквально нутром чуял, что не надо связываться с этим Жоркой, но, как говориться, бес попутал. Скажу честно, когда он появился в нашем цехе, я  даже не знаю почему, не почувствовал к нему особой приязни. Какой-то он был слишком уж шустрый: во всё влезал, особенно, когда это его не касалось, когда совсем было и не нужно. И какие-то странные глаза, даже не глаза, а глазки — маленькие и всё время бегающие. Но работа есть работа и всяческие сантименты — по боку. Впрочем, нужно пояснить — что есть, что и кто есть кто.
     Я тогда работал в должности пом мастера на заводе щелочных аккумуляторов.  Это вовсе не значило, что  в смене есть мастер, а я его помощник. Всё было гораздо проще: прошло совсем немного времени, когда я, окончив институт, получив  т.наз. «свободный диплом». Направления на работу на какое-либо предприятие у меня не было и потому работу должен был искать себе сам. Успел потрудиться и в геологоразведке и в «Химмонтаже», пока не устроился на этот завод. Работал я в химическом цехе, где стояли аппараты, знакомые по институтским учебникам, а в них происходили обычные химические процессы.
     В конце каждого месяца цеховое начальство «подбивало бабки»: выполнен ли месячный план, нет ли рекламаций по качеству. А если ещё и не было нарушений трудовой дисциплины и правил техники безопасности, то можно было надеяться и на премию. Правда, в этом случае возникала ещё одна небольшая «заковыка» - наличие... рацпредложений! Оказывается,  каждому цеху устанавливался план по количеству поданных рационализаторских предложений, который обязательно должен быть выполнен. И вот на мои хрупкие плечи была возложена обязанность принимать от работников нашего цеха эти самые рацпредложения. В заводском обиходе – «рацуполномоченный». Причём, ИТР (  инженерно-технические работники) должны были подавать только изобретения или «тех. усовершенствования». Рабочим же  можно было подавать и рацпредложения. Не слабо!
     Теперь в конце каждого месяца я буквально устраивал инспекцию цеха и выискивал где бы и что бы такое придумать. Если мои поиски завершались успехом, то договаривался с кем- либо из рабочих о том, что оформляю это рацпредложение от его имени. Через некоторое время «изобретатель» получал в кассе небольшое денежное вознаграждение. Все были довольны. Система двигалась по отлаженной схеме. Пока однажды я не предложил, на свою голову, оформить рацпредложение Жорке. Первый же успех пробудил в нём фонтан творческой энергии. Он буквально преследовал меня с новыми головоломными и совершенно идиотскими идеями. Возражения  категорически не принимал, расценивая их, как попытку лишить его заслуженного вознаграждения. Складывалась явно ненормальная ситуация.
      По странному стечению обстоятельств, как раз в описываемое время  у нас в стране запустили первый в мире искусственный спутник земли, потом ещё один космический аппарат, потом ещё. Космические успехи не могли пройти мимо Жоркиного пытливого ума. Вскоре я получил от него «заявку на изобретение», исполненную на обрывке бумажного мешка, с требованием оформить всё как положено. Этот идиотизм я, наверное, буду помнить до конца своих дней!
      Изобретение называлось: «Ракета для полёта на Луну». На бумаге был изображен прямоугольник, разделенный на 3 части. В передней части был нарисован... стул и написано: «место для астронавта», на средней части было написано: «еда и приборы»,  на последней трети красовалось: «горючее». Самое удивительное было то, что были указаны размеры ракеты — длина, диаметр и даже... толщина стенки корпуса! Я был поражен – откуда он размеры-то взял! Но всё разъясняла приписка внизу чертежа. Она гласила примерно следующее:  « Для постройки ракеты предлагаю использовать... трубу, что бросили возле котельной. Прошу поторопиться с изготовлением ракеты, пока трубу ещё не порезали».
    Все мои возражения, доводы — всё было отметено с порога: «Вы просто мне завидуете  и теперь подадите это всё от своего имени! Подавайте в заводской БРИЗ (Бюро рационализации и изобретательства). Там нас рассудят!». Делать было нечего. Оформил всё, как положено и отнёс в заводской БРИЗ. Естественно начальник БРИЗа чуть умом не тронулся, получив от меня эту заявку. Но я настоял на том, чтобы он сам  всё Жорке объяснил. Как там у них происходила дискуссия, я, честно говоря, не знаю, да и не интересовался. Знаю только, что этот баламут устроил потом скандалы у главного инженера завода и даже директора. Вы будете смеяться,  но, когда он начал петь песню о дискриминации его, как «представителя героического рабочего класса», с завода в соответствующие инстанции был направлен официальный пакет с этой белибердой. Самое интересное, что, спустя некоторое время на завод пришло письмо, в котором благодарили нашего Жорку за проявленную инициативу, подчёркивая, что именно, как представителя героического рабочего класса. Авторы письма заверяли, что  его идеи будут учтены при разработке соответствующих космических проектов.
      Жорка ходил победителем, а дирекция завода выплатила  ему некоторую сумму в поощрение. Вот такая дурацкая история.
    Чего только в жизни не бывает.