38 Сокровище

Ольга Осипова 2
   Очень скоро Тильде надоело сидеть в одиночестве. Пляски вокруг костра разошлись не на шутку – самые смелые феи и эльфы не ограничились одними танцами, они разбегались и по очереди прыгали через костёр. У Тильды сердце просто замирало от ужаса – она бы ни за что на такое не решилась. Потанцевать – это другое дело. Она уже собиралась присоединиться к остальным феям, когда перед ней, как из-под земли, возникла Кассандра, которая держала за руку Пинкуса. Кассандра раскраснелась, растрепалась и вообще выглядела очень хорошенькой. Тильда нахмурилась.

  -Ну ты скоро? – как ни в чём не бывало спросил Пинкус, - Слушай, у меня тут возникла одна идея… Ты как, колдовать не разучилась?

   Тильда взмахнула ивовым прутиком, и на плече у Пинкуса моментально  появился гигантский паук. Кассандра отскочила и взвизгнула. Пинкус и тот подпрыгнул от ужаса, смахнул паука и возмущённо уставился на фею.

  -…Шуточки у тебя! А в следующий раз что будет – гадюка?

   Тильда мило улыбнулась, настроение у неё тут же улучшилось.

  -Что за идея?

  -Потом расскажу. Вначале навестим твою подружку… как там её? – Пинкус показал на белый коттедж.

   Тильда взглянула в ту сторону и обмерла – как ей это раньше в голову не пришло? Додумались же феи раскладывать костёр прямо на виду у человеческого жилья! А если бабушка Талии сюда примчится выяснять, в чём дело? Или вообще вызовет по телефону этих… как их там… пожарных! Или феи это заранее предусмотрели, и все обитатели коттеджа будут безмятежно спать всю сегодняшнюю ночь, несмотря ни на что? Скорей всего так…

   Тильда кивнула Пинкусу и выразительно посмотрела на Кассандру.

  -Что?... А, это… Ну, мне, пожалуй, пора – срочное дело, увидимся утром! – Касси подмигнула подруге и растворилась в ночи.

  -Куда это она? – недоумённо спросил Пинкус.

   Тильда пожала плечами.

  -Пошли. По дороге расскажешь, что за идея… Да, Кас тебе не сказала про одного эльфа? – Пинкус покачал головой, - Тут такая история…

   Тильда, как бы между прочим, взяла Пинкуса за руку – как ни странно, он и не думал вырываться.

  -…в общем, в нашем лесу когда-то жил такой эльф – Кнуремуре, не слышал?

  -Нет. И что…?

  -У него могло быть другое имя, это Мартина его так назвала – для конспирации, только, чур – никому ни слова!

   Пока они шли к коттеджу, Тильда вкратце пересказала всю историю таинственного Кнуремуре. Пинкус за всё это время не проронил ни звука.

  - …вот так всё и было – можешь себе представить?

   Пинкус задумчиво покачал головой.

   Тильда старалась слишком пристально на него не смотреть, чтобы не смущать. По-правде говоря, дай ей волю, она бы пялилась на него не отрываясь, часами, и это бы ей нисколько не надоело. Что-то странное творилось с ней этим вечером, она и сама не знала - что.

  -…Так какая там идея?

   Они остановились перед входом в дом Талии.

  -Сейчас проверим. Спорим, её не окажется дома.

  -Кого?

  -Сама увидишь…

   Пинкус решительно постучал в дверь коттеджа.

  -Ты что – ночь ведь! – Тильда отшатнулась и выпустила его руку.

  -Подумаешь! – Пинкус беспечно пожал плечами – характер его, как видно, нисколько не изменился. 

   Вопреки дурным предчувствиям феи, разъярённая бабушка и не подумала выскакивать на крыльцо. Пинкусу пришлось постучать ещё раз пять, Тильда уже собиралась воспользоваться волшебной палочкой, когда дверь, наконец, распахнулась, и перед ними показалась заспанная Талия. При виде двух незнакомцев сон мгновенно слетел с неё. Она открыла дверь совершенно автоматически, раз стучат – надо открыть, и только после этого до неё  дошло, что на дворе ночь, она стоит в пижаме и босиком на пороге бабушкиного домика перед двумя совершенно посторонними молодыми людьми, а бабушки ни следа. Странно, где она? Она ведь спит очень чутко…

   «А вдруг у неё сердечный приступ?» внезапно подумала Талия. Надо срочно проверить, только от этих быстренько избавится. Туристы, наверное… Заблудились…

  -Вам кого?

   Тильда помахала у неё перед носом ивовым прутиком и продекламировала театральным голосом:

  -Дорогая Талия, я – одна из фей Заросшего леса наделяю тебя прекрасными золотистыми волосами… Ах да, ведь твой день рождения только зимой! Тогда я наделяю малышку Нину умением прекрасно держаться в седле, потому что Кассандра считает… ну что, не узнаёшь?

   Талия широко распахнула глаза.

  -Тильда?!

   Фея кивнула.

  -А это многоуважаемый Пинкус, прошу любить и жаловать… Можно войти?

   Талия отступила вглубь прихожей.

  -Проходите. Вы и в людей превращаться можете!? А почему ты раньше не превращалась?... Тильда, миленькая, я сейчас вернусь, я только бабушку проведать, мне кажется, у неё что-то случилось…

   Талия побежала по узкому коридорчику вглубь дома, по пути зажигая везде свет, чтобы не наткнуться в темноте на мебель. Фея с любопытством огляделась – сейчас, в человеческом облике, домик предстал перед ней совершенно в ином свете.

  -Как ты думаешь…, - начала было она.

  -Тссс! – Пинкус приложил палец к губам и направился вслед за девочкой.

   Фея в недоумении последовала за ним.

   Талия добежала до бабушкиной комнаты и распахнула дверь – внутри стояла полная тишина, только тянуло ночной прохладой через приоткрытую форточку. Талия включила свет – в комнате никого не было. Одеяло на бабушкиной кровати слегка вздыблено, краешек аккуратно отогнут, как будто в ней недавно спали, а сейчас хозяин отлучился буквально на минутку по неотложному личному делу.

  -Я сейчас! – Талия выскочила из комнаты.

   Через секунду в дальнем конце коридора щёлкнул выключатель, хлопнула дверь, и тут же опять закрылась.

  -Странно…, - Талия накинула на себя бабушкину шерстяную шаль и влезла в новенькие кожаные шлёпанцы, которые торчали из-под кровати, - Куда она запропастилась?

  -В смысле – твоя бабушка? – спросил Пинкус, - Так мы её встретили, когда шли сюда, она очень спешила.

   Талия удивлённо взглянула на него. Тильда нахмурилась – надо же, врёт и не краснеет!

  -…Она тебе просила передать, что всё в порядке. Ей какая-то подруга из деревни позвонила, у неё… кот пропал. Она в ужасном беспокойстве, спать не может, собирается его искать, на ночь глядя. Твоя бабушка решила её поддержать… морально… А то она и впрямь кинется на поиски. Забыл, как её звать… Никого не напоминает?

   Талия покачала головой.

  -Как же она дойдёт в темноте до деревни?

  -Так у неё… фонарь с собой был, очень мощный. Мы свет издалека заметили, поэтому и подошли. Она передала, чтоб ты не беспокоилась, утром она вернётся.

  -А номер телефона она не оставила?

  -Нет. Сказала – Талия, если проснётся, пусть найдёт номер в записной книжке, и, если будет беспокоиться, то пусть ей позвонит. Я только имя  толком не расслышал. А ты? – он повернулся к фее.

   Тильда покачала головой. Вранья она не одобряла, к тому же не понимала,  для чего Пинкус всё это затеял. 

  -…а ничего у вас тут. Уютно, - Пинкус оглянулся по сторонам.

   Комната и вправду производила приятное впечатление – чистенькая, нигде ни пылинки. Из мебели только самое необходимое – шкаф, кровать и письменный стол, но какие! Наверное, по наследству достались – красного дерева или чего-то в этом роде, лет двести назад вполне могли стоять в комнате благородной дочери какого-нибудь министра железнодорожных путей или главного библиотекаря. От них так и веяло историей и благородством. А вот небольшой жёлто-зелёный коврик на полу выглядел вполне современным, внося весёленькую нотку в интерьер.

   На стене висело зеркало в резной позолоченной раме. А на письменном столе, возле окна, росла маленькая комнатная ёлочка в белом пластиковом вазоне. Пинкус прямо бросился к ней, видимо, желая переключить Талию на другие мысли.

  -Это что? 

   Талия пожала плечами.

  -Цветок… хотя нет… не совсем… Ты как догадался? Бабушка просила никому о нём не говорить – она такая фантазёрка! – Талия наконец-то улыбнулась, - Сейчас сами увидите!

   Девочка выскочила из комнаты. Фея с эльфом переглянулись – на фантазёрку бабушка явно не тянула.

   Талия вернулась буквально через секунду, с газетой в руках.

  -Сейчас, одну минуточку!

   Она сдвинула цветочный горшок на край стола, расстелила газету, потом аккуратно вытащила елочку из вазона, держа её у основания ствола, чтобы не обломать ветки. Затем она заговорщицки подмигнула Тильде и Пинкусу – ещё бы, ведь не каждый день удаётся удивить самую настоящую фею!

  -…Чувствуешь себя прямо каким-то Карлсоном! – весело сказала она.

  -Кто такой? – деловито осведомился Пинкус.

   Тильда махнула рукой.

  -Неважно. Один персонаж – всегда выкапывал персиковую косточку, чтобы посмотреть, насколько она выросла.

   Почва в вазоне оказалась совсем сухая… Даже не совсем почва, скорее это напоминало… да-да, грибницу, перемешанную с торфом – та же волокнистая структура, похожая на мох. Талия, кажется, этого не заметила. Она аккуратно разгребла горку земли на столе и вытащила оттуда, одну за другой, три блестящие монетки.

  -…Смотрите! – она триумфально протянула их Тильде и Пинкусу, - Что скажете?

   Монетки были старинные, совершенно одинаковые – каждая с портретом короля на одной стороне, с непонятным гербом на другой, и с одним выщербленным кусочком. Пинкус взял одну и подбросил на ладони.

  -Класс! Семейная реликвия?

   Талия покачала головой.

  -Это сокровище одного коварного эльфа. Представляете, бабушка сказала –  он зарыл его в лесу много столетий назад, и заставил фей его охранять, а сам куда-то делся. Только этого никому нельзя говорить. Это не обычное сокровище – оно с каждым годом становится всё больше и больше. В прошлом году тут было всего две монетки, а ещё перед этим – одна. Правда, правда, я своими глазами видела! Только надо его иногда поливать – бабушка нарочно купила в магазине эту ёлочку, чтобы никто не догадался… Я же говорю – фантазёрка! У неё где-то есть целый мешочек с такими монетками, и она каждый год подкладывает сюда по одной. И ведь ни за что не признается, прямо детский сад какой-то, как будто я маленькая!

  -Ты кому-нибудь ещё рассказывала? – строго спросила Тильда.

   Талия покачала головой.

  -Ты что! Меня потом на смех поднимут и будут всю оставшуюся жизнь рассказывать, что мы с бабушкой «с приветом» - это ведь деревня! В городе хоть кому скажи, он кивнёт головой и через пять минут всё забудет.

  -Никому не говори! – фея выглядела очень серьёзной, - Это вовсе не так смешно, как ты думаешь.

   Талия недоверчиво взглянула на неё.

  -Ты хочешь сказать…



                39 Кнуремуре почти проснулся

   …Эльф Кнуремуре беспокойно перевернулся на другой бок, он всегда так делал, когда кто-нибудь дотрагивался до одной из его  монеток. Он спал в самой глубине пещерки с летучими мышами и в такие моменты был как никогда близок к тому, чтобы, наконец, проснуться.