Фабултерра. глава 17. Венена

Ван Ярк 2
Глава 17
В е н е н а

Малигнус сидел молча в своем троне. Вокруг металась Серпена. Десмода висела вниз головой на спинке.
- Я недооценил этого сопляка!!! Я недооценил эту магию!
- Мой Господин, я убеждена, что это просто случайность!!!
- Замолчи!!! – глаза Дьяблморса стали красными. – Ты считаешь меня идиотом?! Ты думаешь, я ничего не понимаю?!! Теперь он знает о Девотическом зелье, теперь он знает его основные ингредиенты!!! Теперь он знает, что существует триплет, способный открыть место, где хранятся предметы власти, силы и бессмертия!!!
- Да, но он не знает, как звучит этот триплет, он не знает, где находится это место, а мы это знаем!!! Это же хорошо!!!
- ЧТО?!!!
- Скажи мне, что тебя тревожит?! Зелье приготовлено, его кровь у Тебя!!! Разве нужно еще что-то?!!! У тебя есть ВСЕ, чтобы победить Электуса и взойти на трон миров!
- Ха-ха-ха!!! Какая прелестная утешающая речь, Серпи!!! Ты, наверное, ее долго репетировала?! Что сейчас движет твоими мыслями?! Забота обо мне, или, может, все-таки, жажда короны?!
- Ты жесток!!!
- Для меня это комплемент!!! В одном ты права – тот факт, что мальчишка способен останавливать время и творить чудеса меня не остановит!!!
- Разумеется, мой Господин!
- Я, кажется, понял сейчас одну замечательную вещь, ха-ха-ха!!! Дефунгия!!!
Тут же перед Малигнусом появилась страшная волшебница смерти.
- Да, Повелитель?!
- Я хочу видеть арфу нитей судьбы!
- Слушаюсь! – Дефунгия взмахнула рукой, и перед Дьяблморсом возникла арфа.
- Чудная вещица, не так ли?! В ней – нити судьбы всех существ Фабултерры, способных творить чудеса, эти нити вплетены сюда в виде струн, - Малигнус провел по струнам своими длинными пальцами, издав душераздирающий звук. – Да, всех существ… Всех, даже Электуса!!!
- Электуса?! – переспросила Серпена.
- Ведь он теперь тоже волшебник, не так ли?! – внезапно глаза Дьяблморса вновь стали красными. – Дефунгия, живо ищи нить мальчишки, я хочу ее видеть!
- Ты порвешь ее?! – голос Серпены срывался на крик.
- Порву… Но не сейчас, а в самый последний момент, ха-ха-ха!!!
- Вот, повелитель, его нить: вы были правы! – Дефунгия указала трясущимся пальцем на сверкающую золотом струну.
- Прелестно, привяжи к ней красную ленточку, чтобы я всегда мог ее найти, и полюбоваться всепобеждающей волшебной «силой» Электуса!!!

***

Очередное утро в Альтусаркском замке выдалось довольно теплым. За завтраком в кабинете Магистра собрались все, кроме Суренуса: Бен нарочно дал ему поручения, чтобы министр не мешал их трапезе.
- Я всю ночь думал над всей этой ситуацией, - начал Декстор. – И решил, что следует пока отложить поездку к Натурэлле.
- Ты все-таки струсил?!! – возмутился Кирилл.
- Нет! – гном явно обиделся. – Мне не дает покоя это зелье! Тоша ведь нам сказал, что он опрокинул не весь отвар: некоторое его количество осталось в колбе. Мы не знаем, что это за зелье, поэтому стоит сначала выяснить, чем оно опасно, чтобы быть готовыми к возможным сюрпризам от Малигнуса. В противном случае мы будем слепы…
- Пожалуй, Декстор, ты прав! – обрадовался Бен: он явно не хотел отпускать сейчас друзей к Натурэлле, а путешествие к Венене было более ли менее безопасным. – Думаю, после завтрака мы и отправимся в Альтрадемию, я прикажу Джиму приготовить «Фортунавис».
Уже через полчаса друзья спускались по знакомому горному склону к причалу. Вновь громоподобный залп встречал Магистра, детей, гнома и птицу. На пирсе кувыркался Гингилифус, осыпая детей конфетти. Откуда-то появился Суренус.
- Вы куда-то собрались, Магистр?!
- Хочу показать детям Альтрадемию!
- Это может быть небезопасно!
- Ах, Суренус, перестань! Что нам там угрожает, к тому же Венена… - тут Бен осекся. – Все будет хорошо, до вечера!!!
Бенигнус поспешил ретироваться.
На палубе выстроилась вся команда во главе со своим молодым капитаном.
- Приветствую Вас на борту «Фортунависа», господа!!!
- Доброе утро, Джим! – ответили на приветствие Навархуса Бен, Декстор, Тоша, Кирилл, Анна и Спесавия.
- Вновь решили посетить столицу?
- Да, Джимми, только на этот раз нам нужно в Альтрадемию, - ответил гном. – Если ты не против, мы с Магистром удалимся в каюту: хотим еще раз взглянуть на стеллаж, где стоит наш флот.
Эти слова Декстора могли показаться бредом сумасшедшего, если не брать во внимание тот факт, что, благодаря открытому им уменьшающему порошку, все корабли Магистра теперь могли уместиться на нескольких полках.
Дети остались на палубе. Соленые морские брызги, ни с чем не сравнимый простор бирюзовых волн, приятный, ласкающий ветерок, всю эту жизнеутверждающую картину дополнял пейзаж утренней столицы Фабултерры.
- Что может быть прекрасней раннего выхода в море?!! – прокричал Джим.
- Скажи, Джим, а флот будет участвовать в финальной битве?! – спросил капитана Кирилл.
- Естественно! Уверен, Малигнус непременно отправит к нашим берегам свою армаду. Но не переживайте, флот Магистра силен как никогда! Кирь, хочешь подержать штурвал?!
- Я?!! – Кирилл даже задрожал от восторга. – Да я мечтал об этом всю свою жизнь.
- Здорово! – Джимми улыбнулся. – Держи курс на столицу!!!
- Есть, Капитан!!!
Фортунавис плыл очень быстро, этому способствовал попутный теплый ветер, надувающий расшитые золотом паруса. Кирилл чувствовал себя на седьмом небе от счастья: управлять таким огромным судном, что могло быть лучше для мальчика, который всю свою жизнь увлекался книгами о мореплавании, навигации и судостроении!!!
Наконец, к штурвалу вновь вернулся Джимми.
- Прости, Кирь, но причалить должен все-таки я!
- Да, Капитан, конечно!
Навархус направил корабль к другому берегу столицы (противоположному тому, где красовался ансамбль Дворцовой площади с ведущей к ней парадной лестницей). Главной его доминантой была огромная крепость с невероятно высоким замком.
- Это что, Альтрадемия?! – ахнул Тоша.
- Впечатляет?! – улыбнулся Джимми. – Да – это Альтрадемия – школа и университет, а точнее сказать целый город в городе!
- Джимми, ты пойдешь с нами, или будешь ожидать нас здесь?!
- Как Вам будет угодно, Магистр! Хотя, если честно, я не горю особым желанием посещать эту школу: уж больно нерадостные у меня о ней воспоминания, да и у учителей обо мне, думаю, тоже!!! – Навархус лукаво подмигнул засмеявшимся детям.
- Я тоже останусь, - добавила Спеси. – От этих школьников можно чего угодно ждать…
- Что ж, как хотите, - улыбнулся Бен.
Фортунавис причалил к большому пирсу. Друзья во главе с Магистром спустились по трапу и направились по широкой дороге к главным крепостным воротам, которые были открыты.
Альтрадемия действительно представляла собой целый город (окруженный стеной), имеющий форму пятиугольника. Каждый из четырех углов венчался красивой башней, а пятый - главной доминантой всего комплекса – огромным замком.
В центре студенческой деревни находился красивый парк, дорожки которого вели к высокой башне с часами, окруженной четырьмя фонтанами – символами стихий. За парком располагались десятки готических корпусов с общежитиями, лабораториями, аудиториями и лекционными залами.
В парке было много различных статуй.
- Скажи, Бен, а что это за статуи?! – спросил Тоша.
- О, здесь много разных статуй… Вот, например, аллея сказочников! Всех тех, кто прославил наш мир на Верху!
Магистр указал на вымощенную разноцветными камнями дорожку, вдоль которой стояли десятки скульптур. Заканчивалась аллея сказочников самой высокой скульптурой человека, одетого в плащ и цилиндр. Его лицо было невероятно добрым и печальным, а нос удивительно большим. На пьедестале золотыми буквами была выведена надпись: «Ганс Христиан Андерсен. Человек с детской душой и слишком «взрослой» судьбою».
- Андерсен?!
- Да, в Фабултерре он очень любим, знаменит и почитаем! Что ж, не будем терять времени, - прервал размышления Тоши Декстор.
Друзья свернули на другую дорожку, вдоль которой стояло множество различных фонтанов.
- А это что?! – полюбопытствовала Аня.
- Это аллея фонтанов. Здесь есть фонтан с шоколадом, лимонадом, фруктовым молоком и так далее…
- Здорово!!! – глаза детей загорелись.
- Помните, ребята, мы здесь, чтобы узнать у Венены о Девотическом зелье, - попытался отрезвить детей гном.
- Доброе утро, Магистр! – поприветствовал Бена высокий волшебник в черной мантии и профессорской шапке с кисточкой. – Большая честь видеть Вас в Альтрадемии! Приветствую Вас, Электус, Декстор!
- Доброе утро, Лукреций! – ответил Магистр.
- Что привело Вас к нам?!
- Нам нужно видеть Венену! Ты бы не мог сказать, где ее можно найти?
- Она работает в своей Лаборатории. Вас проводить?!
- Нет, Лукреций, благодарю! Ты нам очень помог!
- Что ж всего доброго, не буду вас задерживать! Если вдруг что-либо понадобится, Вы знаете, где меня найти!
- Всего доброго, Лукреций! Спасибо!
- А кто это такой? – спросил Тоша Декстора.
- Это – Лукреций – ректор Альтрадемии, очень уважаемый волшебник!
Компания вновь вернулась на площадь и пошла по дорожке, ведущей к большому готическому зданию со множеством занавешенным окон и витражей.
Внутри оказалось довольно прохладно. Широкий коридор был полон студентов и профессоров, которые, при виде Магистра, кланялись и делали реверанс, или книксен. Заканчивался коридор огромной деревянной двухстворчатой дверью, из-под которой валил дым, и ежеминутно раздавались звуки взрывов.
Бен решительно постучал, но ответа не последовало. Впрочем, он тут же толкнул дверь, открыв детям потрясающую картину.
В просторной лаборатории, над огромным котлом, подвешенным к потолку, суетилась пожилая женщина небольшого роста. Ее лицо было все в морщинах, а на голове произрастали короткие, жиденькие каштановые волосы. Венена была одета в черную мантию, всю заляпанную готовившимся зельем. На лбу у нее был черный обруч с линзами-окулярами.
- Однажды зелье я варила в погожий летний день, его под дубом я разлила, и стал он точно пень! – Венена пела очень недурно, приятным жизнерадостным голосом. – Потом пришла свинья и стала меня за то ругать, что с желудями дуб сломала, ах, что теперь ей жра… есть?!
- Здравствуй, Венена! – сказал, улыбаясь, Бен. – Ты как всегда в своем репертуаре!
- А! Какие люди! Бен! Проходите, проходите, пожалуйста, проходите! – она говорила невероятно бодрым для своего возраста голосом, постоянно повторяя какое-нибудь слово. – Здравствуйте, здравствуйте, Декстор! А это кто?!
- Приветствую, Венена! – поздоровался Декстор. – Это наш Электус – Тоша, и его друзья – Анна и Кирилл.
- Здравствуйте!!! – поздоровались дети.
- Очень приятно! – Венена протянула каждому руку и почти по-мужски со всеми поздоровалась. – Так, нечего здесь дышать дымом, пойдемте в мой любимый подвал!
- Подвал?! – спросили дети хором.
- Конечно! А что?! У меня ОЧЕНЬ хороший подвал, и там, знаете ли, трудятся ОЧЕНЬ хорошие люди! Пойдемте, пойдемте!
Венена повела друзей через всю лабораторию к большой двери, открыв которую они увидели спиральную лестницу, ведущую вниз. Спуск освещался десятками фонарей, весящих на каменных стенах.
- Ну, рассказывай, Бен, что у тебя стряслось?! Ты же не просто так пришел к пожилому человеку в подвальное помещение?
- Да, Венена, ты права! Нам нужно с тобой проконсультироваться!
- Ну, хорошо, сейчас дойдем до Бродвея, и я все вам расскажу и покажу! Мы тут, знаете ли, трудимся!!!
- Бродвея? – переспросил Тоша.
В эту минуту компания уже закончила спускаться по лестнице.
- Посмотрите, пожалуйста, посмотрите! – Венена указала рукой на длинный подвальный коридор, конца которому не было видно. – Ну, по-моему, настоящий Бродвей, не то, что там где-то!
- А Вы что, бывали на Бродвее?! – поинтересовался Кирилл.
- Ну, несколько раз! – ответила Венена с легким возмущением в голосе: как будто посещение Бродвея было вещью такой же само собой разумеющейся, как поход в булочную. – Подождите, пожалуйста, я открою кабинет.
Венена достала из кармана мантии огромный ключ и принялась отпирать гигантский замок, висевший на непропорционально маленькой двери. 
- Проходите, пожалуйста! Я поставлю чайник!
- Мы немного торопимся… - начал было Декстор.
- Что «торопимся»?! Кто торопится? Все будут чай, почему, потому, что… ну, как это так, извините, прийти таким дорогим гостям к Венене и ничего у нее не попробовать?! Боже, Боже, на что это похоже?! Так, садитесь и не спорьте!
Было ясно, что Венена – невероятно добрый и отзывчивый человек, хотя с виду она могла показаться немного взбалмошной, грубоватой и необычайно суетливой. Впрочем, именно организация суеты вокруг себя было, пожалуй, ее самым любимым занятием.
- Так, Тоша, откройте вон тот шкаф, там чашки! Декстор, на тебе торт, порежь его. Аня? Анечка, возьмите, пожалуйста, ложки. Бен, Бен! Вон в той тумбочке коробка с чаем! Ну что это?! Да нет же! Не в этой! Так, дайте я сама! Уйдите, уйдите, пожалуйста, я с кипятком!!!
Через три минуты стол был уже накрыт. Такой прыткости могли позавидовать даже подданные Кулины.
- Люблю я шоколадный торт, когда кладем его мы в рот, и запиваем крепким чаем, жуем, поем и не скучаем!!! – вновь запела профессор зелий, отваров и настоек. – Да! Вы знаете, здесь в подвале еще остались люди, которые трудятся и поют и ОЧЕНЬ дружно живут, ОЧЕНЬ! Вот так!!! Так, наливайте, наливайте, пожалуйста, наливайте!
- Спасибо, я уже не хочу!!! – поблагодарил Тоша.
- Что такое «не хочу»?! Наливайте! Почему, потому, что надо все допить! Давайте, меньше разговаривайте и больше ешьте!
Выиграть спор у Венены было невозможно, она просто «задавливала» своей бешеной энергетикой и нескончаемым потоком слов, стихов, прибауток и песен, поэтому все ели, пили и пели…
- Так, Декстор! Налей заварки, милый друг, и начихай на все вокруг! Пей, мой милый, сладкий чай, не болей и не скучай!!!
Наконец, с чаепитием было покончено. Оно, пожалуй, было не менее безумным, чем с Болванщиком из «Алисы»
- Так, окончен бал, погасли свечи! Теперь убираем со стола! – Венена вновь принялась раздавать поручения, подбадривая всех новой песней. – Со стола стряхну я крошки, уберу в буфет все плошки, ототру песком посуду, чтобы есть потом оттуда!
- У нее на каждую тему есть песенка, или стишок?! – спросил тихонько Декстора Тоша.
- Ну, такая уж она, наша Венена!
Вскоре все было убрано, и Венена, рассадив всех за чистым столом, села в его главе в большое красивое кресло.
- Итак, о чем вы хотели меня спросить?!
- Нам нужна информация о «Девотическом» зелье, - начал Бен. – Нам крайне важно узнать его предназначение.
- «Девотическое»?! Так… это, по-моему, что-то из отваров Обскуруса, впрочем, нужно посмотреть в РЗЗ!
- Ты можешь это сделать для нас?!
- А почему нет?! Пойдемте!
Венена вновь повела друзей по «Бродвею», пока они не достигли его окончания в виде огромной решетки с висячим замком. Волшебница отперла его, впустив детей, гнома и Магистра. Внутри оказалось довольно просторно. В центре стоял стол, на котором лежала невероятно толстая стопка больших пергаментных листов, сшитых толстой крученой золотой нитью; а вдоль стен – своего рода парты со стульями.
- Да! За столько лет здесь ничего не изменилось, - было видно, что Декстора одолевала ностальгия.
- Вот, это и есть РЗЗ, или «Реестр Запрещенных Зелий»!!! Так, садитесь, пожалуйста, пока я буду искать «Девотическое» зелье!
Венена принялась перелистывать подшивку.
- Я много времени проводил в подвалах Альтусаркса, - произнес задумчиво гном. – В них всегда хранилось столько всего интересного.
- А что находится в самом замке Альтрадемии?! – спросил Тоша.
- Аудитории, библиотеки, музеи, некоторые деканаты, и так далее… Там много чего есть, - ответил Декстор.
- Нашла!!! Извольте! «Девотическое зелье», от латинского «devoto» - заклинать на смерть, или «Зелье смерти». Для этого варева нужен Волшебник-Девот, тот, в котором будет сила на убийство. Именно его капля крови «запускает» дьявольскую силу отвара.
- А зачем Малигнусу понадобилась кровь волшебников четырех стихий и Тоши?!
- Потому, что Девотическое зелье должно включать в себя все четыре стихии: воду, огонь, землю, воздух, а также кровь четырех волшебников-хранителей этих стихий. Ну, а капля крови Электуса – пятая стихия, или квинтэссенция.
- И как это зелье способно помочь Дьяблморсу в завоевании миров?!
- Если пропитать этим зельем нить судьбы любого волшебника, то ее можно разорвать, лишив тем самым чародея волшебной силы, после чего Девот может легко уничтожить ненавистного ему мага.
- А почему же Малигнус говорил, что никому не известно об этом зелье, что его рецепт открыл Обскурус тысячу лет назад?! – спросил Тоша.
- Когда Обскурус был побежден, были вскрыты многие его тайники, изъяты письмена и черновики, - ответил Декстор. – Поэтому рецепт мог попасть в Реестр, и о нем забыли. Думаю, вы все понимаете, что такое количество вновь открытых темных рецептов запутало исследователей и как бы замаскировало самые опасные их них. Это так же, как с подсказкой в Книге: она там есть, но выудить ее оттуда невероятно сложно.
- Да, да, да! Зато когда Тоша узнал о названии Зелья, мы его тут же отыскали! – добавила Венена.
- Значит, именно название было тайной? – переспросил Кирилл.
- Конечно, ведь познать ВСЕ многовековое темное наследие Дьяблморса практически невозможно! Нужна конкретика! Впрочем, счастье, что об этом зелье у Венены нашлись сведения! - подытожил Бен.
- Кстати, а ведь Малигнус не добавлял своей крови в зелье! По крайней мере, при мне, - вспомнил Тоша.
- Думаю, его кровь была в основе зелья, которую готовил Де Коктус, - произнес задумчиво гном. – Либо, он сделает это после…
- Скажите, а что это за нити судьбы такие?! – включилась в беседу Анна.
- Ну, когда рождается волшебник, из его пуповины изготавливается эта самая нить, содержащая всю его магическую силу. За сохранность нитей раньше отвечала Мелодия, вплетая их струнами в свою Арфу. Когда же Мелодия была уничтожена, ее место заняла Дефунгия, очень страшная и злая волшебница, - ответил Декстор.
- Значит, она способна лишать силы любого мага?!
- Нет, Тоша, не совсем так! Дело в том, что должность хранительницы нитей судьбы во многом «номинальна»: она не может порвать эту нить просто так. Нить разрывается только тогда, когда ее обладатель умирает. Это стало настоящим сюрпризом для Дьяблморса. Он ведь потратил много своих сил, чтобы покорить Мелодию. Однако, несомненно, Дефунгия будет играть в этом проклятии едва ли не главную роль: она будет отвечать за «пропитывание» нитей!
- Это все так ужасно, - вздохнула Аня.
- Могу вас уверить, что, судя по ингредиентам – это зелье ОЧЕНЬ страшное, и предназначено оно только для черной магии, - добавила Венена.
- Что ж, спасибо тебе огромное, ты нам очень помогла! – поблагодарил Магистр.
- Ах, ну полно тебе, Бен! Я всегда рада помочь своему старому, доброму другу.
- Спасибо!!! – сказали хором дети и гном.
- Не провожай нас, дорогая, еще раз спасибо, и прости, что отвлекли тебя! – Бен был явно чем-то смущен.
- Боже, ну причем тут это?!! Вы не можете меня отвлечь!!! Я прекрасно понимаю, какие стоят перед вами задачи теперь!!! Помогай вам, Бог!!!
- Я напишу тебе!
- Буду ждать, Бен! До свидания, до свидания!!!

***

Поездка в Альтрадемию была невероятно интересной и познавательной, но все же очень утомительной. К тому же заняла она целый день. Вернувшись в Замок, друзья поужинали и отправились спать, чтобы утром, на свежую голову, поразмыслить над полученными с помощью Венены, сведениями о «Девотическом» зелье.