Тайные письма

Анира Аль-Накиб
1960 год. Армения, Ереван.

- Барев, Армин-джан! Пойдем погуляем?
- Не могу, сестренка, извини. Мне нужно к экзаменам готовиться и...
- Вай, ну перестань! Экзамены, не экзамены... У всех экзамены. Это не повод отказывать себе в глотке свежего воздуха. А ты сидишь тут над своими книгами целыми днями взаперти... Переодевайся, я жду.
- Нет, Лола, я не пойду. Мне нужно столько всего учить... Не пойду.
- Армин-джан! Ну пойдем со мной. Там в центре такие солдатики ходят...ммм... Пойдем, сама увидишь.
- Вай, Лола! Какие еще солдатики??!!
- Необыкновенные! Красивые такие... Летчики. Из России приехали.
- Ладно, уговорила, пойдем. Поглазеем на этих твоих "необыкновенных" летчиков! )))
 
* * *

1961 год. Армения, Ереван.

- Андрюша, останься еще ненадолго... Пожалуйста, ты же можешь остаться здесь. Переводом... Тебя же могут сюда направить.
- Арминка, милая, я боюсь, не получится. Вот мой адрес в Москве - ты пиши и я буду тебе писать. А следующим летом я приеду, слышишь?
- Голубоглазый мой! Как же я тебя люблю!...
- Прощай, Армин!
- Люблю, сирун джан....


********************************
"Сирун джан, так мало времени мы были вместе. Но я запомнила каждое мгновение наших встреч. Каждый миг я сохранила в своей душе. Знай, любимый мой, я никогда не перестану вспоминать тебя, потому что ты навечно поселился в моем сердце. Никто не в силах заставить меня забыть тебя - ни Бог, ни дьявол. Никакая сила не способна изменить написанное на роду. И если ты написан мне на роду, мы все равно будем вместе. Никто не разлучит нас! Сирун джан, я пишу тебе о своей любви в стихах и прозе, я сохраняю в своем сердце все воспоминания о тебе. К тому же я постоянно перечитываю твое последнее письмо. Честно признаться, оно дает мне силы. Я понимаю, что мы не в силах изменить судьбу, но, все-таки, надеюсь на чудо. Я надеюсь, что мы с тобой будем вместе. Если не в этой жизни, то в следующей.
   А ты веришь в переселение душ? Веришь, что одна душа может прожить несколько жизней? Я верю... Мне кажется, что мы были вместе и в прошлой жизни, джан. Когда мы встретились впервые, мне показалось, будто я знала тебя всю свою жизнь - настолько родная твоя душа моей душе. Как мы узнали друг друга, джан? Можешь ли ты мне сейчас ответить на этот вопрос? Хотя, помимо этого у меня к тебе еще миллион вопросов. Но я навряд ли решусь задать их все в этом письме. Искренне надеюсь на нашу скорую встречу. Очень хочу услышать твой голос...
   Знаешь, джан, я никогда не говорила тебе, что у тебя волшебный голос. Теперь жалею об этом. У тебя волшебный голос - он способен очаровать каждого, кто его услышит, он может достучаться до самых глубин человеческой души. Всегда, когда я вспоминаю наши встречи, я начинаю плакать. Не от жалости или сожаления, нет. Просто мне очень хочется снова быть рядом с тобой, сирун джан. Очень-очень люблю тебя!
  Навсегда твоя Армине."
**************************

"Арминочка, милая, прости меня, солнышко! Я не в силах изменить что-то, любимая. Я не сказал тебе тогда то, что должен был сказать, прости. Твое письмо тронуло мое сердце, но я не могу ответить тебе такими же словами. Не потому что не люблю тебя - ты сама знаешь, что люблю безумно - а потому, что здесь в России все совсем по-другому. У тебя ведь тоже есть жених в Армении...
    Надеюсь, что у тебя все хорошо, ты и твоя семья в порядке. Пойми меня, пожалуйста, и прости. Я очень тебя люблю и желаю тебе огромного счастья.
 Андрей."
************************************

"Барев, сирун джан! Я так рада, что ты написал мне! Как отправила тебе письмо, каждые три дня на почту ходила, проверяла - вдруг ответ пришел. Джан, я так боялась, что ты не ответишь мне. Хотя, твой ответ меня удивил. Я не понимаю, за что ты казнишь себя? Ты же знаешь, что я не могу злиться на тебя, любимый. И тем более не могу держать на тебя зла, джан. Ты мой самый-самый любимый человек.
  Ты прав, конечно, у меня есть жених здесь. Но я готова от всего отказаться ради тебя! Я поговорю с родителями, а если они не разрешат нам быть вместе, то я убегу. Просто мы сбежим вместе. Нам же будет хорошо вдвоем, правда, джан?
 Если ты намекаешь на то, что в России у тебя есть невеста... Так поговори со своими родителями, скажи что любишь другую. Если и твои родители против нас будут, давай просто уйдем. Джан, я на все готова ради тебя! Ты знай - я всегда верила тебе и верю по сей день. Ты самый любимый и дорогой для меня!
 Твоя Армине."
**************************

"Арминка, родная, я тоже очень рад получать твои письма! Вижу, что все у тебя и твоей семьи хорошо. Но я же писал тебе, что в России все не так, как в Армении, красавица моя. У меня здесь есть жена и скоро будет малыш. Я не хочу их бросать и отправляться искать любовь куда-то далеко. Мне хорошо здесь, с моей семьей. Любимая, я прекрасно понимаю, что ты никогда не оставишь Армению. Ты, как птичка, привыкшая к своему гнезду, боишься вылететь оттуда. А если и вылетишь, то сразу начинаешь тосковать по Родине. Мне не доставляет удовольствия видеть слезы на глазах своей любимой.
  К тому же, как я могу оставить беременную жену? Подумай сама, милая, и решай, чего ты хочешь в этой жизни. Но я советую тебе выйти замуж и счастливо жить со своим мужем. Ты обретешь счастливую, крепкую семью, Армин. Не держи на меня зла.
  Андрей."
****************************

"Как ты мог, сирун джан, называть меня своей любимой, если ты любишь жену?! Как мог ты говорить мне про любовь, когда сам с другой женщиной?! Ты не любишь меня, Андрей, иначе ты смог бы решить все свои трудности и быть со своей любимой!
  Нет, джан, я не призываю тебя отвергнуть своего ребенка и развестись с женой. Не подумай, что я клоню к этому, вовсе нет. Ты должен быть рядом с ними, а я... Я выйду замуж и через несколько месяцев обрету свое счастье. Надеюсь у него будут голубые глаза..."