От рыбалки до рыбалки

Борис Колыга
  Собираясь   на  рыбалку ,  мы   заранее  продумываем    маршрут  - то  есть где  начнём  ловить   и  где  планируем  закончить, конечно  если  погода  не  внесёт свои  коррективы.
  Добраться  до  места  довольно  сложно  - всего 15 км ,но  если сыро  или  дождь  -  трудно  даже  на Ниве, если  где засядешь, найти  буксир  будет  сложно.  Этой  весной я умудрился   так  засадить  свою Ниву, что пришлось  её  откапывать.  При  помощи  домкрата  подкладывать  под  колёса  доски,  но  и  это  не  помогло  только  поздно  вечером  приехал  друг  Сергей  (  местный  егерь ) на  тракторе  и  вытащил  меня.
 Добираемся  до  наших  заветных   мест  с приключениями  и стараемся  время  зря  не  терять,  чтобы  обратная  дорога  не  пришлась  на  тёмное   время  суток.  Вот  и сегодня  добрались  до  места  - быстро  собираем  свои  спиннинги  и  идём  вниз  по течению  --  ловить  свою  удачу.
  Уже  конец  сентября, день  становится  короче, а  так  хочется  поохотиться  за  щукой  подольше, время на  рыбалке  летит  быстро, в  напряжённом  ожидании  поклевки  не  замечаешь, как  стремительно  проходит  день - атака щуки , сход ,переход  с  одного  места  на  другое - это  так  увлекает,  что жалко  время  терять  чтобы  остановиться  попить  или  перекусить.
  Сегодня  пасмурная  погода  - хмурое  небо того и жди,  что  вот  вот  пойдёт  дождь.  Мне  нравиться  в такую  погоду - не жарко и не  так  быстро  устаёшь.  Буквально  продираясь  сквозь  заросли  ольшаника  и  крапивы  меняешь  одно  место  на другое,  иногда проходишь  четыре  пять  часов  и  не  увидишь  не  одной  поклёвки,  правда  это   бывает  редко  и  только  летом.
   Сейчас  осень  и  рыба  активна  весь  день,  мелких  щучек  я  стараюсь  быстро  освободив  отпустить  в  воду .  Крупная  щука  бывает  редко ,  но   иногда  и  у нас  можно  поймать  рыбу  до  5  кг  правда  редко  примерно  раз  за  сезон  и  то   поздней  осенью .    Спиннинг  у  меня  с тестом  до  35  гр  -  леска  03,  можно  надеяться  на  победу  и  при  встрече  с  крупной  рыбой .
 Две  недели  назад  щука  схватила  блесну  под  самым берегом,  как  только  она  упала  в  воду,  рывка  я  не  почувствовал  просто  леска  пошла  в сторону, удилище  согнулось  и  сработал  фрикцион  катушки, но  видно  крючок  не  зацепился  и  рыба ушла ...  Я  ещё  наверное  с  минуту  стоял  и  смотрел  в  том  направлении  ... В  тот  день  была  рыба, но  встреча   с этой   щукой   была  самым   ярким  впечатлением   того  дня .
   Конечно  после  каждой  рыбалки  есть  что  вспомнить  и  чем  хочется   поделиться  впечатлениями . Осенью  прошлого  года  мы  с  Валерой  приехали  сюда  с утра  пораньше  и  как то  сразу  не  заладилось  --  пошёл  дождь,  не  ливень  конечно, но  достаточно  чтобы  в  течении  часа  промокнуть  до  нитки .  У  нас  были  плащи  ,  но  они  помогают   только   первое  время  а  уходить  не хотелось ,  так  мы  и  ходили   под  дождем  весь  день  -  и  не  одной  поклёвки --  а мы всё  надеялись  что  вот  сейчас,  вот  за  этим  поворотом ,  при  следующем   забросе  --  и   дождались,  как  во  сне   в  одном  месте,  каждая  проводка  --  щука  и  какие!   По  три  штуки  поймали  и  по  три   схода  у  каждого, что  это  награда  за  упорство ?  --  Эмоции  настолько  были  сильные  ,  что  мы  даже  говорить  не  могли  ....
   Вот  и  сегодня   мы  медленно  двигаемся  меняя   приманки  и  обследуя  все  возможные  места  нахождения  рыбы.  Трава  по  берегам  уже  пожухла  и  осела  ,  поэтому  идти  легче  чем  летом .  В  прошлый  раз  я  оступился  и  улетел  в  воду  --  потом  потратил  полчаса  чтобы  привести   себя  в  порядок -  раздеться, выжать  одежду, вылить  воду  из  сапогов -  хорошо  я  взял  с  собой  запасные  носки  и  смог  продолжить  рыбалку .   Бывает  купаешься  и  добровольно  -  жалко  терять  блесну  и  лезешь  в  воду  -  конечно  если  позволяет  погода  и  глубина.
 Вот  тоже  недавно  было,  зацепил  я  блесну  на  противоположном  берегу  - я  её  даже  видел  и  после  нескольких  безуспешных   попыток  освободится,   оторвал  леску  --  привязал  новый  поводок  пристегнул  блесну и  продолжаю  ловить  в  том  же  месте,  был  выход  щуки  -  азарт  ,  спешка и  я  оставляю  вторую   блесну  на  этой  же  коряге ..  Я  их  вижу  --  сомневался  я  не  долго  (  две  блесны  в  одном  месте  ) --  плыть  в  холодной  воде  я  не  рискнул  -  пошёл  искать  переход .. нашёл  --  болотных  сапог  не  хватило, разделся,  перешёл  --  вода  бодрит ...  Нашёл  место,  блесны  оказались  на  глубине  около  полуметра   на  верхушке  подводной  коряги и  в  трех  метрах  от  берега -  я  спустился  в воду  встал  ногами на  корягу  и  стал  двигаться  к ним  я  почти  дотянулся  до  них  --  гнилое  дерево  ломается  подо  мной  и  уходит  в  глубину  со  мной...  Столько  времени  и  труда  потратил  и  напрасно !
  Правда  есть  один  положительный  момент,  холодная  вода  в  прохладную  погоду  -  бодрит  и  поднимает  настроение --  сразу  молодеешь  и  прилив  сил,  попробуйте.
  Потеря  приманок  на  рыбалке  - это  неизбежность,  каждая  блесна  рано  или  поздно  -  найдёт  свою   корягу ...
   Я  часто  езжу  на  рыбалку  один  на  мотоцикле ,  но  гораздо  лучше  когда  с  друзьями, есть  возможность  поговорить, поделиться  впечатлениями,  вспомнить  прошлые  походы  в  эти  места на  реке  ...
  И  каждый  раз  возвращаясь  от  туда, по  дороге  домой - уставшие , но очень  довольные от  общения  с природой , мы  уже  планируем  следующее  посещение  этих  мест.         
  И  хочется  верить, что это  будет  скоро, и  так  будет  всегда.           Вот  так  и  живём,  от  рыбалки  до  рыбалки ....