Счастливая случайность

Рябченкова Татьяна
      

В который раз убеждаюсь, что случайностей в жизни не бывает. И достаточно часто именно  случайность определяет судьбу.
 
Эта история произошла в то время, когда я готовилась к отъезду в Америку на ПМЖ и чтобы как-то улучшить свой никакой английский, я решила открыть международное брачное агентство. Я рассуждала, что прочитав и отправив несколько десятков писем  в день на английском языке, я скоро и сама научусь довольно неплохо писать и говорить. Правильно рассуждала, как показало время.

Так вот, однажды ко мне в агентство пришла бойкая, громко и много говорящая женщина  тридцати четырех лет. Ее звали Ольга, у нее был сын одиннадцати лет, которого она воспитывала с рождения одна, так как ее муж к моменту рождения ребенка на свет уже нашел себе другую "большую любовь". Больше Ольга его никогда не видела.
Женщина с музыкально-педагогическим образованием не моглча работать по специальности из-за низкой оплаты данного вида  труда и последние "перестроечные" годы работала продавцом в одном из модных бутиков города.Жизнь шла, летела, но счастья на горизонте не наблюдалось.

Просмотрев ее фотографии, мне показалось, что они были сделаны лет пять назад. Однако клиентка утверждала, что снималась в прошлом году. Войдя в ее тяжелое материальное положение, я решила не тиранить ее и не заставлять сниматься снова. Разместила ее данные в несколько иностранных агентств и первое письмо мы получили  лишь спустя десять дней. Потом было еще несколько писем от других мужчин, но они писали только первые письма, а потом пропадали навсегда.

В моем агентстве срок обслуживания составлял два месяца, после чего клиент снова должен был оплатить услуги. Денег хватало лишь на оплату аренды офиса и услуги интернета, о моей зарплате говорить не приходилось, оставались лишь кошкины слезы. Но для меня не это же было главным.
Срок обслуживания Ольги близился к концу, и однажды, придя в агентство, она взмолилась,
 -Помогите пожалуйста, дайте кого-нибудь из отказников.
Отказник -это иностранец, который писал одной из наших женщин, но не понравился ей.Если данный кавалер имел неплохие данные, я отправляла его на "запасной аэродром", в свой каталог, где он и находился там до той поры, пока кому-то не приглянется.
Итак мы выбрали одного немца сорока двух лет, с очень средними внешними данными
( фотография на фоне вязанки дров, с растрепанными волосенками и ничего не выражающим взглядом), но хорошо образованного.

Следует сказать, что в начале наверно всякого нового дела случаются накладки и  я совершила роковую, как потом оказалось, ошибку. Фотографии отказников были у меня в одной папке, а их электронные адреса в другой. И я элементарно взяла адрес другого Питера. На следующий же день пришел ответ. Это было прекрасное письмо, но когда я начала его читать, у меня волосы встали дыбом- это был не тот Питер. Тот был компьютерщик, а этот музыкант. Ольга пришла, я попросила прощения за казус и показала ей этого музыканта. Она осталась довольна и сказала, что этот ей нравится гораздо больше. Тем более что они имели много общего, могли говорить о музыке, об искусстве.
Переписка завязалась очень живая, Питер писал каждый день. Ольга тоже старалась отвечать часто.

Работая с людьми, и наблюдая таких решительных, самоуверенных и упрямых женщин, я прекрасно понимала, как трудно будет и Ольге, и тем более ее избраннику, сойтись характерами. Наши женщины, которые долго живут без семьи, спят в одиноких холодных постелях, годами не чувствуя мужской ласки, становятся деревянными статуями в полном смысле. Наверно такая женщина может в горящую избу войти и коня на скаку остановить, потому что весь жизненный воз тянет одна.

Вот и Ольга писала дома письма как будто рубила топором дрова. Каждый раз мне приходилось переубеждать ее и написание-переписание письма иногда занимало два-три часа. В конце концов она соглашалась и на следующий же день мы получали ответ с массой прекрасных слов в ее адрес и горячую благодарность за столь нежные и тонкие письма. Так продолжалось недолго, скоро он прислал диск с записью своей музыки, своей игры на разных старинных музыкальных инструментах. Потом стал звонить. Они разговаривали на английском языке, и если Ольга чего-то не понимала, звонили мне и я, говоря то на немецком, то на английском помогала им. Уже черз месяц  она уехала на встречу с Питером в Германию. Все расходы оплатил он.

Итак, Ольга уехала. Я очень переживала за нее, за ее сложный характер и очень бы хотела чтобы они понравились друг другу по-настоящему. Прошло несколько дней, но я не дождалась ни письма, ни телефонного звонка и решила позвонить ее матери.
Спросила как в Германии дела, встретили ли Ольгу, понравились ли они друг другу. На что в ответ услышала только одно- Ольга замерзла. Больше  я ничего добиться не смогла. Да, дочь явно пошла в мать.
Через две недели женщина вернулась, пришла с шампанским и коробкой конфет и целых три часа рассказывала о своем путешествии.
 
  Рассказ Ольги

Ехала я автобусом двое суток до Мюнхена.( Для автобусного тура не обязательно проходить личное собеседование в консульстве, да и стоимость несоизмеримо дешевле).
Итак, собрав все свое мужество в кулак, умывшись, причесавшись и, водрузив на лицо дежурную счастливую улыбку, я вышла из автобуса. Навстречу мне кинулся полный лысый мужчина 53-55 лет, ни по какому признаку не похожий на моего Питера. Я была в ужасе, у меня онемели руки и ноги, счастливая улыбка сползла с моего лица. Но, о счастье, он кинулся обнимать женщину, вышедшую из автобуса следом за мной. Через мгновение я пришла в себя и меня обуял страх с новой силой- почему никто не встречает меня. Чужая страна, язык не знаю, что делать? Но русские женщины- смелые женщины. Я снова взяла себя в руки, глубокий вздох и, окинув более спокойным теперь уже взглядом огромную площадь, увидела в ста метрах от меня автомобиль и стоящего сиротливо мужчину. Этот был похож на моего Питера. Подхватив свою сумку, я ринулась к нему. Встреча оказалась не горячей, избранник отличался скромностью и немногословием( хотя письма писал очень длинные). Вскоре мы приехали в его дом, каждый уголок которого я уже знала из фотографий.

В доме было ужасно холодно, это было неприятно.Наверно русская женщина, которая едет на встречу с иностранцем думает, что на нее прольется золотой дождь из слов, подарков и чувств. Остыньте, подруги. Это жизнь, не сказка. Иностранец тоже всего страшно боится, если сам не аферист. Знаете, есть русская пословица" Пусть ревет, кто берет" или слова из песни тоже очень верно отражают суть события "Ведь неизвестно кому повезло". То есть боялась я, боялся он. Но на пятый день мы уже были влюблены друг в друга.Каждый час нашей встречи мы наслаждались общением, и я даже забыла, что плохо говорю по английски. Мы много гуляли и даже побывали вместе на настоящей немецкой свадьбе. Питер был приглашен туда в качестве музыканта и певца старинных немецких песен и баллад. Меня на свадьбу пустили с трудом, так как нужно было быть одетой по -старинному. Все буквально мужчины смотрели на меня во все глаза, и Питер был страшно горд этим.Немки даже на таком празднике казались безликими, бледными существами.
Незаметно пролетели десять дней, мы со слезами расстались. Все было прекрасно. Питер сделал мне предложение, мы поверили наконец, что счастье все же есть в жизни.


Вот так начиналась любовь первой невесты моего агентства.
 Прошло всего  несколько дней после приезда Ольги. Питер написал письмо, в котором сообщал, что он приелетает в Москву через неделю и хотел бы увидеть наш город. Мы с Ольгой не очень-то поняли, зачем ему это нужно, ведь он летел самолетом, а это немалый расход. Себя он решил автобусной поездкой не утомлять.
Началась суматоха по подготовке к встрече заморского жениха. Я помогла им забронировать гостиницу в Москве, а потом они приехали поездом  к нам.

Родителей Ольги срочно выселили на время приезда гостя на дачу, дом был предоставлен новой зарождающейся семье. Сын встретил своего будущего отчима с огромной радостью, он буквально ходил за Питером по пятам, обнимал его, светился счастьем и неплохо говорил на английском. Я тоже была приглашена в гости, мы провели милый вечер. Питер привез волынку и играл на ней, я спела пару романсов, Ольга поиграла на пианино. В общем гость был сражен наповал.
Оказывается, он очень боялся, каков окажется сын Ольги, ее окружение и поэтому решил приехать посмотреть ребенка и Ольгу в ее родной среде. Теперь решение жениться было принято окончательно. Но, тем не менее, через месяц Ольга снова поехала в Германию  и жила там еще полтора месяца, вернулась обратно и только потом, оформив визу невесты, уехала насовсем.

После бракосочетания они прислали мне свадебное фото и много слов благодарности. Я была очень счастлива, что не зря создала агентство.
Спучтя пару месяцев Ольга вдруг позвонила мне и сказала, как ей трудно притираться к мужчине с ее-то характером, к новой стране, к быту.
- Но, - сказала она,- пути обратно нет, буду учиться быть терпимой, постараюсь.
Я очень порадовалась за нее, так как именно ее характер и беспокоил меня больше всего.


Прошло несколько лет.  Ольга изредка писала мне. Вот в последнем письме она рассказала, что всем очень довольна.  Сын заканчивает школу, играет в волейбол и  на гитаре.  Она дает частные уроки игры на фортепиано, учеников много. Поет в местном хоре, аккомпанирует и солирует.  Питер доволен жизнью, поправился, похорошел.
-Как я счастлива, что нашла себя здесь,спасибо вам еще раз - писала Ольга.


Вот так моя, как казалось, роковая ошибка, оказалась счастливой случайностью

Буду надеяться, что их счастье будет долгим, что они научатся терпеливо относиться друг к другу и сохранят светлое чувство на всю жизнь.