Вперед, графомане!

Аллэд
"Графомания (от греч.— писать, чертить, изображать и греч. — страсть, безумие, влечение) — патологическое стремление к сочинению произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях, псевдонаучных трактатов и т.п. Графоманические тенденции нередки у сутяжных психопатов."...

...из абсурдопедии (есть такая!)

"Графомания — половая девиация, при которой человек за неимением возможности к нормальному межполовому общению начинает писать (выделять тексты) о любви. Благодаря деятельности Союза писателей на некоторых планетах признана «вариантом нормы», а также легализован институт..."

Дорогие графомане, вот и определение!
Есть и здесь жестокая правда.
Но с некоторыми аспектами этих определений я все же не согласна!
И сказала бы о графомании, что это просто влечение к сочинительству, к писательству, и дается оно отнюдь не каждому.
Однако, не все так просто!
Извиняюсь, но опять обратимся к википедии (которой, кстати, я не очень доверяю)...

Поэзия (греч. «творчество, сотворение») — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определенной потребностями обыденного языка; словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное (в узком смысле термина).
И оттуда же..
«Поэзия и проза суть явления языка» — гласит изречение Вильгельма Гумбольдта....
А вот с этим я согласна!
Явление языка!
И что же мы, поэты, являем?
И отчего же, читая Великих, сразу же соглашаемся с ними, восторгаемся, а главное – наслаждаемся словами, языком?
Не буду накидывать термины, как сочинить стихотворение, чтобы воспринималось сочинением. Их очень много!
Но, вот что странно, многие, сочиняющие строчки стиха, напрочь не знают этих терминов, мало того даже не интересуются. И упорно не желают учиться, мол, есть Талант, чего еще желать! Нам де диктуют свыше строчки.
А один из Великих, Давид Самойлов, около десяти лет писал - «Книга о русской рифме»
Вот те раз! Столько времени о рифме!
Вчитайтесь!
«"Рифма является тем элементом стиха, где смысл и звук неминуемо и обязательно сходятся и пребывают в единстве". "Русская рифма будет одним из определяющих факторов конструкции стиха до тех пор, пока в живом языке сможет черпать материал для своего обновления".
Так вот, мое первое определение ГРАФОМАНА. Это тот, кто не задумывается о рифме в своих стихах. Не работает над ними, не ищет так мучительно - точную, красивую рифму.
Чуете, «обновления», так выше сказано!
Я часто спорю с одной почтенной дамой, мною глубоко уважаемой, о глагольной рифме. Как легко употребить рифму;
идет – поет, голосила – месила, ждет – бредет и проч.
Означенная дама сразу выдвигает аргумент, мол, сам А.С. Пушкин употреблял эти рифмы! На что, я могу только возразить, но то был ПУШКИН!
А говорить даме об обновлении совершенно бесполезно. Бесполезно доказывать, какое обновление принес в поэтический язык Ломоносов или Пушкин, это надо знать, этим надо просто интересоваться.
Желание принести обновление преследовало всех Великих. Ведь это закономерность! Такая же, как - небо всегда будет голубое, а трава зеленая.
И вот И.Северянин придумал... (копирую)

Опыт сочинения секстин привел Северянина к изобретению новой формы – квинтины, стихотворения, состоящего из пяти строф (по пять стихов в каждой) с оригинальной формулой повторов...

Не буду утомительно долго писать о всех течениях в поэзии, а всех придумках поэтов Серебряного века. Полагаю, что многие, именно поэты, знают об этом.
Мое второе определение ГРАФОМАНА. Это тот, кто не интересуется обновлением и не пытается придумать ЧТО-ТО свое!
Понятно, что это не тщеславие, а любопытство, стремление, РОСТ, наконец!
И последнее... Образы и банальность!
Поэзия – сотворение! Именно сотворение образов. Поэтических! В сравнениях!
Только в образах можно представить картинку стиха, понять, что же хочет сказать автор.
Без образов стих – пуст, просто набор слов! Мое мнение!
Третье определение ГРАФОМАНА. Это тот, кто не употребляет образы в сочинение. Не ищет их снова и снова. Не старается каждый раз придумать более поэтические, более достоверные, более легкие, летящие, словно птицы.
И, скажите, зачем писать стих, ежели там одни простые банальности?
Мне возразят разумеется.... Моя знакомая дама, скажет, что, мол, смысл стиха – очень важно.
Кто бы спорил! Без смысла стиха не бывает. Ну, а ежели объединить эти все понятия?
Работать над смыслом. Искать поэтические образы того смысла. Это же – стихоТВОРЕНИЕ!
На любую тему, на разную – в смысл обязательно добавляется ОБРАЗ.
Разве бывает музыка без нот?
Четвертое определение ГРАФОМАНА – банальность, чистая, примитивная банальность.
Как много банальностей мы пишем. Повторяемся оттого, что почти все уже СКАЗАНО.
И читаешь детский стих,  где простые истины, избитые, что любой ребенок знает их, морщишься как от зубной боли.
Бог  любит троицу!
У меня получилось четыре определения.
Повторюсь.
Тот, кто не ищет рифму, кто не пытается учиться и внести свое новое, кто не ищет образы,
кто пишет банальности - ТОТ И ЕСТЬ ГРАФОМАН!
Но добавлю, очень тонкая грань между поэтом и графоманом.
Очень тонкая грань! Утешительное определение! Но тоже правда.
И еще...
Иной, может и не все определения мои соблюдать, но все же является поэтом.
Скажу почему. Потому, что этот поэт – ГЕНИЙ!
Талант – это работяга! Нам дали его, мы обязаны его развивать, учиться, стремиться, мучиться, искать!
А гений, он на то и гений! Он сам это будет делать! Сам! Интуитивно, гениально!
Нарисовал Малевич  «квадрат» ...и на века!
Вы, господа графомане, согласны себя причислить к ГЕНИЯМ?
Я – нет! И мне так далеко, чтобы сказать, что талант мой - бесспорный,  хотя сочиняю стишки.
Но, как пить дать, пока – ГРАФОМАН!
Но буду и буду, пока жива, стремиться преодолеть ту грань, хотя бы заглянуть одним глазком. Буду! Упрямо.
Можно послушать звучание гитары, саксофона, игру на пианино, послушать гармонь, и, ежели, талантливое исполнение, то получаешь наслаждение.
Но ни с чем не сравнить звучание оркестра!
Есть сочиненный - СТИШОК, есть СТИХ, а есть - СТИХОТВОРЕНИЕ!
Вперед, графомане!

(Извиняюсь за возможные ошибки! Только учусь писать прозу. Графоманю потихоньку.)