Электричка

Наталия Егорова 2
В этот раз моя поездка на сессию в конце 1984 – начале 1985 года была на редкость удачной.


     Мне совсем не улыбалось ехать  сдавать экзамены в Тулу  одной, с годовалым сынишкой на руках две с лишним тысячи километров,  с ворохом детских вещей, своих вещей,  да еще  и с учебниками,  будучи на седьмом месяце беременности. И тут, как по волшебству, мужу дают отпуск в конце ноября.  Как удачно! Экзамены в конце декабря – начале января, успеем съездить к бабушкам и дедушке – надо же им показать в первый раз внука. Да и на подготовку к экзаменам времени – вагон.

      Из поездки с Севера мало что запомнилось, кроме вагонного нищенствования нашего сына, потому что он  только-только научился ходить, и остановить его было невозможно – он всю поездку топал  по плацкартному вагону, цепляясь за всяческие поручни, сиденья,  качаясь на нетвердых ножках. И, каждый, кто его видел, пытался всучить ему какую-нибудь  вкусняшку – конфету, булочку, пирожок,   в,  общем, у кого  что было. Он все это собирал в свои крохотные ладошки,  приносил нам, и опять шел  по прежнему маршруту, вновь принося еще чего-нибудь.


     Экзамены я сдавала в тульском  филиале ВЗФЭИ, а последний экзамен мне надо было ехать сдавать в Москву в главный институт сразу после Рождества. Опять же получилось очень удачно – моя мама жила в Туле, а родители мужа – в Орехово-Зуевском районе  г.Ликино-Дулёво, в  85 км от Москвы.  Поэтому, сдав в Туле  экзамены, мы поехали в Ликино, убив при этом двух зайцев – погостить теперь уже  у других бабушки с дедушкой, и съездить на последний экзамен в Москву.


     Зима, электричка с замерзшими окнами, ни одной остановки не объявляют. Ориентируемся только по времени нахождения в пути. И ближе к пункту назначения высовываемся на остановках, чтобы посмотреть какую станцию проехали. По-хорошему наша остановка была бы 85 км (теперь она называется  Кабаново). Но поскольку в 90-х годах прошлого века автобусное сообщение  от станции до города было, мягко говоря, не на высоте, а у нас на руках «веретено» год и четыре месяца от роду, да куча чемоданов, мы решили проехать на такси. Такси ходили из Орехово-Зуево прямо от железнодорожного вокзала. Распланировав маршрут,  мы  не стали выходить на нашей остановке 85 км, а поехали до следующей  остановки – Орехово.  Через несколько минут электричка останавливается и мы выходим, а поскольку стекла замороженные, нам не было  видно ничего,  и только уже выйдя на платформу со всеми чемоданами, мы видим, что платформа находится посреди леса – никаких опознавательных знаков.  В ужасе понимаем, что это  вовсе не Орехово, а поезд тем временем захлопывает двери и катит дальше.  Вместе  с нами вышла еще одна пара. Мы спрашиваем их, что это за станция и в ответ слышим – «Мы вообще-то в Орехове выходили». Ха-ха, мы тоже!!!  Как потом мы узнали, за тот год, что мы не были у наших родственников, на маршруте ввели дополнительную остановку в промежутке между  85 км (Кабановым) и Орехово-Зуевым, называется она - 87 км. Как славно! Хорошо, что хотя бы мой муж был  местный житель, ведь если бы я была одна, я бы в панике не знала куда пойти, и так и стояла бы на платформе на морозе и ждала следующую электричку неизвестно сколько времени. Муж   подхватил чемоданы, мне пришлось тащить сына, и мы потопали через лес к ближайшей автобусной остановке. Еле втиснувшись в переполненный автобус, мы кое-как доехали до дома.  Съездили на такси со всеми удобствами!!!


     Сдавать последний экзамен в Москву я поехала с мужем. Решили, что  пока я буду сдавать экзамен, он пробежится по ближайшим магазинчикам в районе Фили, прикупит что-нибудь вкусненькое. Ведь,  не секрет, что в Москву в те времена все ездили за продуктами, потому что в других городах все прилавки были пустые. Едем мы в электричке, и чувствую я, что мне пора рожать – схватки - не схватки - не могу понять что (это  в не полных семь месяцев!)  Да кто ж его знает, а вдруг и правда! Говорю мужу, не могу больше сидеть – выходим отсюда быстрей – мне рожать надо срочно! Не запомнила станцию, на которой мы вышли, знаю только, что до Москвы нам оставалось ехать минут 25. Как только вышли на свежий воздух, рожать я сразу передумала! Уж не знаю даже, что со мной произошло – может,  сидела неудобно или долго, может было душно – до сих пор не могу понять, что это было. Ну а поскольку со мной стало  все хорошо, мы стали бегать по платформе смотреть, когда же ближайшая электричка на Москву. И тут видим, подходит поезд  -  спрашиваем у машиниста куда идет – он говорит на Москву через Монино. Ура! Мы прыгаем в электричку, ни сколько не задумавшись о том, что это за Монино такое. Едем, в этот раз электричка нам попалась с нормальными окнами – все  видно, но что толку – ни одной знакомой станции! Как я уже говорила, до Курского вокзала нам оставалось минут 25 езды, а тут,  едем  час   с лишком – Москвы  не видно. Сколько мы добирались, не знаю – мне казалось, что часа четыре, хотя на самом деле, что-то около двух часов. Приехали мы на Ярославский вокзал.


     На экзамен я безнадежно опоздала. Но все-таки сдала!