Здравствуй, мама! гл. XII

Александр Дегтярёв
XII. ЗДРАВСТВУЙ, МАМА!
                1.
Такси остановилось у зелёной калитки приземистого одноэтажного дома фасад которого был выложен красным кирпичом. Типовое частное строение ничем особо не отличалось от остальных в переулке, за исключением, пожалуй,  калитки и ворот, на которых  красовались олимпийские кольца и знак Московской олимпиады. Можно было предположить, что память о замечательном событии в истории советского и международного спорта по какой-то причине очень дорога хозяевам дома. Восточная сторона дома от калитки до веранды утопала в тени виноградника. У забора, с внешней стороны, шумели листвой абрикос, кизил, орех и яблоня, что очень характерно для южных регионов Украины.  Плодовые деревья были аккуратно пострижены и густо усыпаны плодами. Только абрикос стоял «пустым», хотя на земле ещё виднелись остатки былого обилия урожая.
Задняя дверь машины открылась, и маленькая девочка белокурым птенцом выпорхнула наружу. Подбежав к калитке, она проворно нажала на ручку и распахнула её настежь. Из передней двери вышел папа девочки и подал руку супруге, которая, находясь в «интересном» положении, не могла самостоятельно выбраться из машины. На звук звякнувшей щеколды из дома вышла женщина средних лет. Косынка и передник говорили о том, что она сейчас занята чем-то по хозяйству и совсем не ждёт гостей. 
— Здравствуй, мама, вот и мы! — ласково сказал Александр, нежно обнимая оторопевшую от неожиданности женщину.
— Ой, лышечко, як цэ так, мы ж и нэ зналы, що вы будэте так скоро…— запричитала женщина, сбрасывая косынку с головы.
Из дома вышел светловолосый мужчина крепкого телосложения выше среднего роста и тоже замер от удивления.
— Смотрите-ка, дети приехали?!  — голубые глаза мужчины наполнились слезами радости. — Мать, погляди на невестку, да у нас скоро прибавление намечается…
Женщина, освободившись из объятий сына, всплеснула руками и, подхватив на руки внучку, обняла невестку.
Александр обнял отца, и они троекратно расцеловались.
 — Сын, ты когда научишься сообщать о своём прибытии? Мы бы приготовились, а так с бухты-барахты, варенье, компоты, соки…
— А мы гости невысоки, мы домой приехали. Зачем лишние церемонии? — улыбнулся Дербенёв-младший.
— Ты не исправим, сынок, ну да ладно. Пойдём в дом, что мы здесь стоим. Мать, накрывай на стол, дорогих гостей домашними яствами потчевать будем, они, небось, отвыкли от настоящей пищи. На казенных харчах не забалуешь.
— Нет, нет! — наотрез отказалась Татьяна Дербенёва, — некогда нам рассиживаться. Нас дома ждут, мама сказала, что и стол накрыт уже, и гости собраны, только нас не хватает...
Александр ничего толком, не понимая, всё же понёс чемоданы в дом, а Дербенёв-старший уточнил у невестки:
— Так вы только нам не сообщили, а твои родители всё знали?
— Да, я звонила своим, ещё из дома отдыха, когда билеты взяли и сейчас, когда прилетели…
— Как же так, дочка? Мы же не чужие и тоже вас ждали… — с обидой в голосе уточнил Дербенёв - старший.
На крыльце появился Александр и сияющая от счастья дочка Люда. Перед собой девочка вела небольшую разноцветную коляску с большой куклой внутри.
 — Мама, мама, смотли, что мне бабуска подалила. Кукла Катя дазе спать мозет, здесь, — восторженно заявила маленькая Дербенёва, раскладывая для демонстрации возможности своего алюминиевого подарка. — А есцё у бабуски Таи есть многа валенья. Я остаюсь!
Вместе с дочкой остались и родители. Пока Таисия Артёмовна — мать Дербенёва, накрывала на стол Александр достал подарки, привёзённые из Прибалтики, в том числе и из рижского «Альбатроса». Больше всего Дербенёв-старший обрадовался бритвенной диковинке от американской компании «Schick» и сильно удивился большой квадратной бутылке добротного английского «Beefeater Gin»
 — Зачем ты, сынок, эту ёмкость через всю страну волок, у меня своя домашняя водка любого «Фатера» за пояс заткнёт…
 — Это, папа, не сколько пить, сколько для уважения — премиум класс, изготавливается с 1876 года.
 — Ну, если для уважения… Тогда давай попробуем твою премию.
Примерив и рассмотрев все подарки, Дербенёвы сели к столу.  Николай Егорович, как глава семейства, поблагодарил детей за оказанные знаки внимания, а в перерыве между сменой блюд отозвал Александра в сторону.
 — Вот, сынок, тебе  сто рублей за подарки, а вот сто рублей на обратную дорогу…
— Батя, ты что? Какие деньги, мы же от чистого сердца…
— Я, сын, не могу тебе сделать такие же подношения, как ты нам, а деньги в качестве подарка от нас, будь добр, прими.
Дербенёв-младший, некоторое время поколебавшись, всё же принял деньги из рук отца и пообещал купить на них коляску для будущего наследника.
 — А что, будет у меня внук? — поинтересовался Николай Егорович.
— Не знаю, — ответил Александр, — но живот у Татьяны смотрит вперёд, как форштевень у корабля, знатоки говорят, что стопроцентно признак мальчика…
                2.
К родителям Татьяны молодая чета Дербенёвых добралась только к вечеру. Гости, ожидавшие молодёжь давно,  разошлись, но песни со стороны Днепра были слышны ещё долго.
Когда Дербенёвы поднялись на восьмой этаж и позвонили в квартиру, дома оказалась только мать Татьяны и сестра Ирина, отец ;  Евгений Николаевич ; отправился провожать гостей и ещё не вернулся.
— Как же вы могли пообещать и не приехать, бессовестные, — не сдерживая эмоций, встретила Дербенёвых Светлана Павловна – мать Татьяны. Отец завтра в командировку едет, как же он за руль сядет после выпитого сегодня?
— А мы здесь причём? — с порога заметил Дербенёв.
— Как причём? Папа хочет, что бы ты отвёз его завтра в Чернобай на объект.
— Мой отец встретил сына за столом и окружил любовью и радушием, а не командировочными проблемами. Кстати, я Евгению Николаевичу не наливал…
«Тёплая» встреча могла бы перерасти в «холодную» семейную войну, если бы на пороге не появился отец Татьяны, вернувшийся после провода гостей.
 — Что за шум, а драки нет? Привет, пропажи.  И где же моя внучка? — ещё не разобравшись в накалённой обстановке, но уже разруливая сложившуюся ситуацию, уточнил Евгений Николаевич.
— Люда осталась у бабы Таи, — ответила Татьяна, завтра её привезут к нам.
— Тогда пойдём выпьем за ваш приезд, а ты, Саша, воздержись, мы завтра едем в командировку на весь день, — не спрашивая желания зятя, предупредил тесть.  — Вот тебе ключи от машины. С утра съездишь, заправишь полный бак.
— А деньги?  — уточнил Дербенёв, принимая ключи.
— А разве офицеры флота мало получают? — вопросом на вопрос ответил тесть, — заправишь на свои…