Сказка про красивую Канареечку

Вячеслав Вишенин
 СКАЗКА  ОПУБЛИКОВАНА В ДЕТСКОМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ ЖУРНАЛЕ "СИМБИК" №2 (130) 2016 ГОДА ОГАУ "ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "УЛЬЯНОВСКАЯ ПРАВДА"               

                Жила-была на свете маленькая птичка Канареечка. Мама  и папа очень любили свою Канареечку, а потому частенько  баловали ее.
   -  Ты – самая красивая птичка на земле! - говорил папа Кенар, угощая Канареечку вкусным червячком.
   -  Ты - самая лучшая птичка на всем белом свете!- говорила ей мама Канарейка, напевая  колыбельную  песню.
   -  Она действительно  очаровательна! А как прелестно поет! – в один голос поддакивали  соседи.
   - Так я  прелестна?- спрашивала Канареечка у всех.
   - Правда!- отвечало Солнышко, играя  своими лучиками.
   - Правда! - шумел Лес, кивая кронами деревьев.
   - Правда!- насвистывал Ветерок, теребя перышки на крыльях маленькой Канареечки.

                И маленькая Канареечка  росла в полной уверенности, что она самая красивая, очаровательная и прелестная птичка  на всем свете. Прилетели как-то к Канареечке Галчонок, Кукушонок и Воробушек и позвали ее с собой играть:
  - Давай дружить, Канареечка! Будем вместе летать и резвиться в чистом небе!
  - Не чета вы мне, - ответила она им. -  Я самая лучшая и красивая птичка на всем белом свете. И пою лучше всех! Не буду с вами дружить!

        Увидели это родители Канареечки и пожурили ее:
   -  Нельзя так поступать, доченька. Иначе  не будет у тебя  друзей!
   -  Да и не нужны они мне! Проживу и без них!  - отвечала Канареечка.  Так и просидела она  целый день в гнезде. Пела да любовалась собой.  А другие птички летали и резвились в небе,  весело щебеча.

                Как–то старый мудрый Ворон, пролетая над лесом, опустился на ветку рядом с Канареечкой.
   - Подай воды старику, деточка! - попросил он ее.
   - Вот еще! - Если тебе надо – лети к лесному ручейку и пей сколько хочешь. А мне некогда – я перышки чищу. Я самая красивая птичка на свете! – ответила Канареечка.
   - Это верно, - промолвил мудрый Ворон. - Птичка ты красивая.  Да только поступаешь некрасиво. Сердце у тебя недоброе. С таким сердцем не будет у тебя счастья.
   -  А я уже счастлива. Потому что самая лучшая  птичка на свете! И пою лучше всех!
      Покачал мудрый Ворон головой, да и улетел ни с чем.

                Когда родители Канареечки узнали о том, что приключилось – очень расстроились и вновь принялись журить ее:
   -  Нельзя так, доченька. Нужно всем помогать и быть доброй !
   -   Почему это я всем должна помогать? Пусть сначала что-нибудь сделают для меня, а я потом подумаю, помогать мне или нет! А вы мне надоели со своими советами. Не хочу жить с такими родителями. Я прекрасно обойдусь и без вас!
              Так сказала Канареечка, вспорхнула с ветки и улетела. А родители потом еще  долго плакали. Это были  слезы и от неожиданной разлуки,  и  слезы печали. Не такой они хотели ее видеть свою любимую доченьку.

                А Канареечка, тем временем, прилетела на другую половину леса, устала и присела отдохнуть. И тут она увидела Воробышка, который ковырялся в навозе, вытаскивал из него червячков и складывал их в одну кучку.
   - Послушай, Воробышек! Я  устала и проголодалась. Накорми меня! – велела она ему.
   -  А почему я должен тебя угощать? - спросил Воробышек.
    - Но ведь я самая лучшая птичка на всем свете! К тому же, ты же сам хотел со мной дружить.
 - Я хотел дружить с обыкновенной птичкой. А не с такой зазнайкой, как ты! -  ответил Воробышек, подхватил своих червячков и улетел.

                Тогда  Канареечка отправилась к лесному ручейку, чтобы попить водички  и встретила там Галчонка и Кукушонка.
    - Послушай, Галчонок, - сказала Канареечка. - Я устала и проголодалась. Дай мне поесть и переночевать в  твоем гнезде…
    Но Галчонок даже не стал ее дальше слушать:
   -  Мое гнездо слишком просто и бедно для такой красивой птицы, как ты. Тебе будет неуютно и жестко в нем. Я не могу тебя в него пустить!
    - А ты, Кукушонок? – с надеждой спросила Канареечка.
    - Что вы? Я ужасный неряха. Вам не чета! Недостойно такой красавице с такими, как мы, водиться. Да и поете вы лучше всех! – засмеялся Кукушонок и улетел вслед за Галчонком.

                Сгустился вечер. В лесу стало темно и прохладно. Канареечка очень устала и замерзла. Она сидела  на ветке одна–одинешенька, и глаза ее были полны слез. Неожиданно рядом оказался старый мудрый Ворон.
   - Как дела, Канареечка? Счастлива ли ты ?
   - Какое там счастье? Никто меня не любит. Никто со мной не дружит. Никому я не нужна. А ведь я самая лучшая птичка на свете.
   - А  почему ты думаешь, что ты самая лучшая?
   - Мне так мама с папой говорили.
   - Видишь ли, Канареечка. Для каждого родителя его ребенок – самый лучший на свете. Для этого и стараться не надо. А ты потрудись стать красивой и для других.   По настоящему красив тот, у кого умная голова и  доброе сердце. Дружба и родительская любовь дороже всяких богатств. Ты обидела своих друзей, отказалась от родителей.  Вот и осталась одна!
    - А как же мне стать по настоящему красивой?
   - Делая добро и принося пользу. Но сначала, надо бы извиниться перед теми, кого ты обидела.
   - А как же я это сделаю? Они ведь со мной даже не станут разговаривать?      
   - Теплое слово и лед растопит!  - ответил старый Ворон и улыбнулся.    
   - Спасибо, мудрый Ворон! Я, кажется, все поняла. И прости меня. Я ведь только учусь быть красивой, - извинилась Канареечка и взлетела ввысь.
 
                Канареечка на всех крыльях полетела домой. Она летела к своим родителям. Она летела к своим друзьям. Она знала, какие слова им скажет. Она знала, как будет жить дальше. Она знала, что все у нее теперь будет хорошо!