Когда мой ум начинает беспомощно искать настоящие, а не вымышленные жизненные ориентиры, я обращаюсь к творчеству Михаила Близнецова. Его "святая вода" меня отрезвляет, "промывает извилины", и удовлетворяет вечную жажду объективности суждений и веры в то, что материализм когда нибудь восторжествует на земле.
Здравый смысл очень быстро возвращает меня в реальность нашего цивилизованного бытия, но я успеваю унести из статей Святого Михаила частичку сомнений - действительно ли здравый смысл, а не наоборот - невежество и заблуждение. Задумавшись, я прихожу к выводу, что несмотря на открытие законов диалектического материализма, человечество все дальше и дальше удаляется от него в сферу ложных символов, абстрактных понятий и дутых ценностей.
В своей статье господин Близнецов сравнил интеллект дикаря и человека нашего времени. Оказалось, что разница, в принципе, не существенная. Я полностью разделяю его точку зрения, и хочу добавить, что различие между этими большими группами только в объеме информации, заложенной в память. Двигаясь дальше, можно уверенно сказать, что не интеллект управляет нашими желаниями и поступками, а информация управляет интеллектом, который вынужден ей подчиняться на подсознательном уровне.
Программа обучения - это план, в соответствии с которым педагоги, общество, деятели искусства и литературы загружают в наш мозг информацию, превращающюю людей в интеллектуальных роботов. Чтобы оторвать их внимание от реально существующих явлений, главный акцент обучения переносится на развитие абстрактного мышления. Оно порождает абстрактные ценности (по определению - оторванные от реальной действительности). В результате усвоения курса среднего и высшего образования юноша получает аттестат зрелости "абстрактного человека". Затем он применяет колоссальные усилия, чтобы приспособиться к жизни. Мозг вынужден переносить огромные перегрузки, что создает в обществе неисчислимое количество невротиков. Люди, генетически предрасположенные к психическим заболеваниям неминуемо становятся пациентами профильных учреждений.
Главные ценности первобытных людей (сытость, тепло, безопасность) игнорируются. Инстинкты подвергаются презрению.
Поведение, считающееся обществом правильным, приводит к рассогласованности систем жизнеобеспечения, болезням и преждевременной смерти.
На этой фразе эссе надо бы закончить, но не могу, не сказать о том психологическом прессинге "праведников", который испытывает индивидуум, пытающийся вырваться из этого интеллектуального ада. Инакомыслящих ненавидит не только власть, как принято считать, но и все окружающие.
Единственное средство уменьшить его негативное влияние - ограничение контактов в с этими псевдо-интеллектуалами. И здесь на их пути вырастает самая высокая и опасная преграда - ломка привычных жизненных стереотипов, которая часто приводит к тяжелым неврозам.
Не легко перестроиться с жизни по понятиям на жизнь по законам, но делать это необходимо. Процесс сложный и трудный, но браться за дело надо, как можно раньше потому, что возврат к реальным ценностям является единственным залогом полноценного и счастливого долголетия.
Платон Расцветаев.