По сравнению с...

Виктор Фаткулин
На бескрайних просторах нашей богатой и одновременно нищей страны есть такое село под названием «Домбарево», это обычное, по сравнению с другими в чём-то даже лучше, чем остальные. Впрочем, мой рассказ не о самом село, а о главе этого муниципального образования, Иване Владимировиче Сравнялкине, не правда ли очень говорящая фамилия. У него была одна интересная черта характера – он постоянно всё, как вы успели догадаться, сравнивал. Но больше всего он любил сравнения на тему: «кто как живёт». Происходило это в основном на однообразных ежемесячных встречах с общественностью, на которые зачем-то приглашались журналисты областной газеты, которые буквально спали, оттого что знали наизусть все слова, произносимые Иваном Владимировичем.
- У нас пол села пьёт. Да, что же это делается? – возмущалась недовольная таким положением дел общественность.
- По сравнению с селом Тажорское, у нас всё вполне благополучно, - успокаивал их глава.
Здесь надо отметить, что упомянутое им село ещё пол века назад вымерло от пьянства, осталось от него только несколько полусгнивших домов да покосившаяся табличка с названием, обезображенным матерным словом, которое когда-то приписали последние жители. Ему было абсолютно до лампочки то, что в соседнем Чугунове этого явления почти нет.
- Позвольте узнать, - сказал, пробудившись от дремоты, журналист, - Почему население жалуется на рост цен, в частности, на коммунальные услуги?
- В Чугунове цены тоже растут, ничего в этом страшного нет. Это общая тенденция.
И снова ему было наплевать на то, что и зарплаты в соседнем селе высокие. А когда его спрашивали про сельскохозяйственную технику: два старых-престарых комбайна, грузовик, сломанный трактор, Сравнялкин опять начинал своё любимое дело. Для того чтобы создать мрачнейший, ужаснейший фон, на котором его село смотрелось бы, как рай, он выдавал только положительные стороны своей работы, тщательно скрывая отрицательные, и делал наоборот, говоря о соседних сёлах, то есть, живописно рассказывая, как у других всё погано. И, конечно, никто ничего не собирался менять, говоря, что бывает хуже.
Встреча закончилась, журналисты разъехались по редакциям, селяне разошлись по домам, думая после неё: «Как же нам повезло, ведь, бывает и хуже!» и все балдели от счастья. Но были и такие, которые не балдели, а смотрели в сторону Чугунова, таких называли антипатриотами, не любящими своё родное село, и клеймили позором.
Приходя домой, Сравнялкин, чтобы снять накопившийся за рабочий день стресс, выпивал пол бутылки водки. Жена и взрослый сын указывали на то, что он слишком часто прикладывается к бутылке.
- Чего пристали, отстаньте. Не так уж и много я пью по сравнению с Мишкой из шестого дома, так что, какие претензии, а? - пьяно сказал он и опрокинул в рот очередной стакан огненной воды.
Мог ли он подумать в тот момент, что когда-нибудь станет президентом этой огромной страны. Произошло это в результате сверх - агрессивной пиар-компании, его популярность взлетела, как ракета. Он стал всенародно избранным президентом.
На одной из пресс-конференций его спросили насчёт низкого уровня жизни в России, а он и говорит:
- По сравнению с Африкой мы живём не плохо…
Все замерли в недоумении – причём здесь Африка, наступила тишина, вскоре разрушенная очередным вопросом. Долго и без особого успеха пресс-служба пыталась растолковать смысл этой фразы.
Может, хватит сравнивать всё со всем и делать нелепые, а порой до смешного глупые попытки выгородить себя, говоря уже успевшие стать пошлыми фразы, подноготная которых сводиться к: «У других всё хуже, поэтому радуйтесь, что у нас лучше, чем у них», а насколько «хуже» или «лучше» - это не так уж и важно.