Армань

Александр Румянцев 2
Ничего не будет понятно, если не рассказать о некоторых топонимах. Армань (ударение на первый слог) - горная река в Магаданской области, впадает в Охотское море. Гедан и Манинджа - правые притоки Армани. Хасын - левый приток (впадает у самого моря). Мадаун - населенный пункт в верховьях Армани. Дубровский плес - местный топоним; плес, где часто ловил рыбу в 60-ых, 70-ых и 80-ых годах прошлого века Алексей Михайлович Дубров -  первый председатель исполкома Хасынского района(район образован 1967-оь году)

Бегу к  океану в нахмуренных сопках,
Журчу в перекатах прозрачной водой.
В кварце, в размытых водою обломках
Тяжелый металл отдает желтизной.

Я – Армань. Оставила сзади Мадаун…
Теперь, если слаб, не играйся со мной!
«Урал» опрокину могучим ударом,
И лодку-резинку накрою волной.

И все же, я – робкая пленница сопок…
Теснятся громады свирепые рядом,
И мощное рявканье сопкиных глоток
Меня заставляет метаться зигзагом.

Мрачная масса обзоры закрыла…
Не выносим этот серый террор…
Вырваться! Вырваться! Дай, Боже, силы
Мне ускользнуть в океанский простор.

Все ближе и ближе прибой океана…
Вот справа впадает приятель Гедан…
Безлюдно и дико и клочья тумана
Неласковый ветер несет в океан.

Вот Дубровский плес и направо – избушка.
Налево утес тихо, вечно стоит.
Мхом и туманом покрыта верхушка…
Предисполкома избу сторожит.

Манинджа подружка приветствует справа,
Мурлыкает песенки, как меломан,
Журчит хохоча (не работа – забава),
А воду её мне тянуть в океан.

Налево Хасын. И понятно прекрасно,
Что этот таёжник со мной заодно.
По шуму воды с очевидностью ясно:
Зов океана им движет давно.

А сопки все так же высоки и дики…
Седой, неприветливый, хмурый туман…
«Стой! Развернись! Задавлю! – слышны крики –
Ниже скала – не уйдешь в океан!»

Злоба на воду от сопок ложится,
Рожи гранитные корчатся злясь,
Но мой Хасын их угроз не боится!
Нас уже двое! Мчимся смеясь!

Мы с Хасыном подмигнули друг другу,
Видя уже океанский прибой,
«Нос» показали сопкам-подругам
И вместе ушли в океан мировой.