Полседьмого

Август Красный
Выхваченный из теплых объятий сна ледяными клешнями реальности, Игорь лежал, не двигаясь, на своей жесткой кровати. Вот и минус совместного проживания в съемной квартире: светящийся в темноте циферблат настольных часов показывает полседьмого утра, а всего шесть минут назад в комнату завалился сосед. Шесть тридцать. Чертов будильник установлен на девять сорок пять, какого ж хрена?
Всюду вязкая прохладная тьма. Сейчас бы спать. Сейчас все спят. Бодрствуют только неудачники - как я, и засранцы - как он. Почему нельзя выбрать вечерний рейс для того, чтобы вернуться из дома и никого не разбудить? Конечно, да, зачем закрывать дверь в ванную, когда ты моешь руки? Никому ведь не мешает шум воды в такую рань в выходной день. Честное слово, если этот козёл кинет еще что-нибудь себе на стол, я встану и влеплю ему дружеский подзатыльник. Увесистый. Нет, нельзя, мне с ним еще полтора года жить. Нужно постараться уснуть. Или хотя бы успокоиться для начала. Что там делают для этого? Считают овец? Веселее было бы начать считать прыгающих розовых пони, думаю.
Человеческий мозг – очень хитро устроенная желеобразная вещь внутри черепа. Спустя какую-то микросекунду после мысли о пересчете прыгающих через забор разноцветных пони, шестерни мышления Игоря зашевелились, поднимая информацию, почерпнутую из интернета вчера вечером. Википедия, гугл, популярная механика, контакт…  А вот и нечто стоящее!
За последние полтора года Игорь все больше и больше стал интересоваться японской культурой. И это не только аниме, как могут подумать некоторые. Да, с него все началось, но отнюдь не ограничилось им. Эти мультфильмы с простой, но симпатичной и яркой рисовкой, взбалмошным поведением героев и неповторимым обаянием не могут оставить равнодушным. Ты либо любишь их, либо ненавидишь. Игорю они очень нравились. Что же дальше? Дальше – документальные фильмы о Японии, книги по истории, изучение айкидо. И теперь, начиная со вчерашнего вечера, изучение языка. Игорь очень надеялся, что не забросит его, как иногда он поступал с другими своими увлечениями. У каждого человека в душе есть специальная комната, над которой нет таблички, дверь в которую открывается без скрипа, но только в одну сторону. В этой комнате, сбившись в угол, сидят заплаканные брошенные увлечения и несбывшиеся мечты. У кого-то это очень большая комната, у кого-то – маленькая. У Игоря это была комната средних размеров. У некоторых она и вовсе пустует, и отнюдь не потому, что все мечты стали реальностью. Люди без интересов и целей похожи на болото – начинаешь с ними общаться, и в твоем мозгу все постепенно поглощается разъедающими бактериями; если не делать ничего, чтобы выбраться из этого болота – пропадешь в нём с головой. А, как известно, выбираться из болота гораздо трудней, чем погружаться в него. Как было сказано  в одной замечательной песне, mediocrity is the killer.
Я выучил пятнадцать первых символов хираганы, надо бы их вспомнить. Так-с, сначала А. Отлично, теперь И.
Вспоминая начертания всех этих знаков, Игорь представлял себе, как выводит их по чистому листу бумаги заточенным карандашом. Бумага освещена смешанным светом монитора и настольной лампы, в кружке чуть правее – ароматный горячий кофе. Игорь перевернулся с бока на бок и прошелся по символам еще раз, теперь вспоминая их по строкам таблицы. Закончив, и убедившись в том, что помнит все изученные символы, Игорь абсолютно ясно осознал три факта: он окончательно проснулся, он абсолютно спокоен, он очень доволен собой. Потянувшись, юноша рывком сел в кровати и стал в темноте нащупывать тапки.
Вопреки всему, утро началось не так уж и плохо.