брюссельская капуста

Юлия Геба
Я варила суп с брюссельской капустой, когда телефон настойчиво зазвонил. Это была Варька.
– Что делаешь? – Голос звучал супервозбужденно.
– Суп варю.
– Ты что, как всегда не в курсе?
– А что приключилось? – Морковка с луком едва начали прихватываться золотистым.
– Президент наш умирает – вот что!
«Чеснок лучше сразу спассеровать в оливковом масле или выдавить в конце?..» – засомневалась я.
– Погоди, его же вроде регулярно показывают по ТВ. – Дилемма с чесноком помешала отреагировать на новость с подобающим интересом.
– А ты когда последний раз включала телевизор? – накинулась на меня Варька. Она была права, но мне почему-то упорно казалось, что новости я смотрю с утра до вечера.
– У него рак, саркома! А значит, новые выборы, и совершенно неизвестно, что дальше.
– Понятно... Скажи, а ты брюссельскую капусту сколько по времени варишь?
– Ты неисправима, – вздохнула Варька. – Тебя не волнует, что будет со страной?
– Нет, ну почему. Но если овощи передержать в кипятке, они становятся похожими на мыло. Вряд ли президенту полегчает от того, что я буду есть переваренную капусту.
– Ума не приложу, что делать со своим загашником, – пропустив мимо ушей вопиющую глупость, продолжала причитать Варька, – перевести в доллары или евро? Какая валюта упадет, какая, наоборот, подскочит, – ничего не ясно.
– А Генка твой что говорит?
– Что Генка? – От негодования трубка на другом конце провода задымилась. – Ему одно – пилит, что водки не купили «на все», когда она еще не подорожала. Ленка советует евро. Позвонила банковским приятелям (они, между прочим, все пребывают в шоке), сказали – не трогай, пусть в «деревянных» лежит. А Стручкова, так та вообще… – Варька занялась перечислением, кто и что из обзвоненных ею друзей собирается предпринять.
«Стручкова... – зацепилось, заскрипело в голове. – Ну конечно, можно добавить в суп зеленую фасоль! Это далеко не классика, но, уверена, будет вкусно».
– Может в церковь сходить? – вернулась я к Варькиным рассуждениям.
– Зачем? Они знают, что случится с российским рублем? – удивилась я, орудуя шумовкой.
– Да нет, – отмахнулась она, – чтобы Он выздоровел. Пусть уж все идет как раньше, привыкли хоть. Или лучше к бабкам... У меня тут одна гадалка есть...
– Слушай, а у тебя осталась приправа «прованские травы», которую мы с тобой привезли из Франции? – перебила я подругу.
– Осталась. А что с ней делать? – воодушевилась Варя, ожидая услышать рецепт спасительной ворожбы с помощью смеси пряных трав.
– Так ее в суп хорошо добавлять, и с салатами она неплохо сочетается. А то у меня закончилась, – попробовала я оправдаться, предчувствуя новый взрыв, и отодвинула трубку подальше от уха. Проткнула вилкой маленький зелененький катушек, отчего он развалился на части. Ну вот, так я и знала – переварилась капуста.