Каша для Наташи

Валентина Бурлуцкая
   
    Когда-то давным-давно жили мы в одном из первых домов микрорайона Энергетиков города Сургута.Были мы молоды, энергичны,  и общительны. В нашем подъезде жили, в основном, молодые семьи с детьми. Жили дружно и весело. Рядом живущих соседей, Володю и Лилю, мы знали ещё по Казахстану- работали вместе на строительстве канала "Иртыш- Караганда". Мы и приехали-то  в Сургут примерно в одно и то же время. Мой муж работал на строительстве Сургутской ГРЭС, как почти все взрослые жители нашего подъезда. Особо дружны мы были ещё с одной семьёй- Валентиной и Борисом. Во всех наших семьях подрастало по двое детей. Наши с Лилей дети были постарше, а у Валентины младшая дочь- Наташа, была ещё совсем маленькой.

    Наташа росла очень худеньким ребёнком, хотя особо и не болела. Валя очень расстраивалась, что накормить ребёнка было  трудно, почти невозможно.Наташка просто-напросто отказывался есть. Врачи выписывали витамины, рыбий жир, говорили, что необходимы фрукты-овощи.А вот как раз в те годы на Севере ни разнообразия, ни  обилия овощей- фруктов  и не наблюдалось... Стали мы думать с Валей, как и чем бы нам покормить Наташу, чтобы она начала есть.

  Я пыталась изобретать всевозможные вкусности- пекла, варила, жарила, но ребёнок есть, по-прежнему, отказывался. Жалко было смотреть на плачущих мать и дочь во время кормления.

  И вот однажды мне пришла в голову такая мысль- а что, если предложить ребёнку попробовать волшебную кашу?!  Наташа уже всё понимала и довольно понятно изъяснялась для своих неполных трёх лет. И,кое-что, я придумала.
   
    Попросила наших ребят-прорабов из Тюмени, которые ежемесячно приезжали в управление с отчётом, купить мне несколько самых красивых тарелок для ребёнка и какую- нибудь необычную ложку.Всё-таки на "большой" земле выбор товаров был несколько побольше.
   
 И вскоре заказ мой выполнили- привезли  три прекрасных китайских мисочки из тонкого, полупрозрачного фарфора. Каждая из них была украшена цветами. Правда ложку мне привезли только одну, зато какую!  Это была красивая мельхиоровая десертная ложка с изумительным чернёным узором. Как же я обрадовалась этой покупке! Вечером того же дня, не заходя домой,  сразу  отправилась к соседям. Сначала показала посуду и ложку Валентине, а потом позвала на кухню Наташу и сказала ей:
   - Наташа, посмотри,какие красивые тарелочки тебе передала добрая фея! И, даже, волшебную ложку. Она сказала, чтобы ты выбрала тарелочку, которая тебе понравится, а остальные две тарелочки мы отдадим Марине и Люсе- детям тёти Лили.
   Наташка,  округлившимися от изумления глазёнками, разглядывала мисочки. Было видно, что мисочки нравятся ей все. Выбрать она не может!
    Тогда я говорю ей,  мы можем оставить все эти мисочки тебе, но только в том случае, если ты будешь съедать из такой красивой мисочки всё, что даст тебе мама или я. Ты согласна?
   Наташка восхищёнными глазами смотрела то на нас с Валей, то на тарелки, прижимая к груди новую ложку, как величайшую драгоценность.Я поняла, что из этого должно что-нибудь получиться...

 Я отозвала Валю на кухню и сказала ей, что  сейчас схожу домой, сварю молочную рисовую кашу и мы попробуем накормить Наташу. А вдруг, да и получится! Ребёнок, в предвкушении радости, начнёт есть.

    Я быстро поднялась на свой этаж- наша квартира была на червёртом этаже, как раз над квартирой Вали и Бориса.  Поставила варить ужин для своей семьи и быстренько сварила кашу. Потом мне пришла в голову идея- положить на дно тарелки, под слой каши несколько штук цветного драже- были тогда такие конфеты в продаже.Выключив плиту, взяла ковшик с кашей, конфеты и спустилась к соседям. Взяла самую красивую мисочку,  украшенную искусно вырисованными красными розочками,вымыла и вытерла её насухо. А потом незаметно положила туда несколько горошин драже и положила две или три столовых ложки каши. И говорю Наташе:
   - Вот, если  доешь эту кашу, то  узнаешь, что теперь не только мисочка у тебя волшебная, но и каша! Будешь есть?
-Наташка утвердительно  кивнула головой.
- Дай, я ложку твою вымою,- сказала Валентина.
 Наташа, не отводя глаза от мисочки, отдала матери ложку. Валентина быстро вымыла ложку и зачерпнув каши, поднесла ребёнку ко рту...
 И, о чудо! Ребёнок послушно открыл рот и проглотил кашу. Из глаз матери градом полились слёзы радости,
- Глазам не верю - тихонько произнесла она.
 
Я её понимала. Ведь раньше процесс кормления длился долго и всегда заканчивался обоюдными слезами .
 
 А Наташка, забрав ложку у растерявшейся матери, начала самостоятельно есть кашу.
 А когда она обнаружила в ложке цветной шарик драже- выдала радостный вопль:
  -Ула-а-а!Вассебная каса!
- Так и съела Наташа, тогда, всю кашу, впервые без слёз за свои почти три года.
  С тех пор ребёнок начал есть сам, пусть понемногу, но есть, причём- добровольно!

Как же были счастливы и благодарны мне, за ту мою придумку, родители Наташки...

  Спустя много лет, уже у взрослой Наташи я спросила, помнит ли она ту, волшебную кашу? Наташа, засмеявшись, сказала мне:
- Конечно помню, тёть Валь!Мама мне про это столько раз рассказывала. А мисочки эти у нас до сих пор целые,я их берегу-у-у, и ложку- тоже!