02. О чем этот рассказ

Алёна Бова
Это не рассказ о чем-то необычном. Здесь не будет истории о сверх способностях, которые вдруг появились у человека, который этого не ждал и не желал, а может желал и ждал. Здесь не будет истории о том, как произошло что-то ужасное и кто-то кого-то убил, ограбил, обесчестил, по крайне мере не в понимании уголовного смысла этих слов. Здесь не будет истории о жаркой, вечной, неземной любви или подлом предательстве. И это не научная история о жизни муравьев или северных оленей. Всё куда банальнее, проще, прозаичнее.
Это история о людях, об обыденности их бытия, о том необычном, что есть в жизни каждого из нас каждый день и что сами мы бывает не замечаем. Это история о важном и простом. Это история о счастье.
Что такое счастье? - Спросите вы. Я мог бы посмотреть на вас с некоторым недоумением в глазах и абсолютно равнодушным при этом лицом. Но к чему это было бы? Вы спрашиваете меня о счастье так, словно я знаю ответы на все вопросы мира и могу даже в пятничный вечер, когда вы будите готовы спрашивать, рассказать вам о том, в чем заключается смысл жизни? Но, как бы прозаично это не звучало, а какой в этом смысл?
Спросите сто разных людей о том, что для них счастье и вы получите сто разных ответов. Не спрашиваете поверхностно и не будьте сыты банальщиной: деньги, любовь, слава, карьера... копайте глубже. Кто ищет, тот всегда найдет, не зря ведь мама с папой нас учили этому в детстве.
Кто-то вполне будет доволен семьей из родителей, детей, любимого человека, а кому-то эта самая семья словно бельмо на глазу и счастье для него от нее побыстрее избавиться. Кто-то хотел бы обладать всемирной славой и чтобы каждый встречал его на улице с криками о том, что он знает, как зовут этого человека напротив. А кто-то хотел бы вовсе не быть знаменитым и вести тихий образ жизни. Кто-то стремится попасть в город, а кто-то жить в дали от цивилизации. Кто-то мечтает сделать карьеру, а кто-то готов обменять свои посты и заслуги на кого-то, кто бы ждал его дома. Все в мире относительно, смотря, относительно чего это всё мерить.

                * * *

Я лежал на кровати уже не первый час. Не правда ли многим, до одури многим знакомо это чувство выходного дня, когда никем не установлен лимит твоего досыпа. И ты, просыпаясь примерно где-то в восемь, думаешь, а почему бы не поспать еще часик, ну какой-нибудь часик вздремну и всё, потом встану, потому что все-равно пока еще делать нечего, потому что все в восемь утра в субботу спать, а слоняться не хочется, потому что ведь я потом пожалею, что не доспал этот час. И вот, кутаясь в плотное пуховое одеяло, я переворачиваюсь на другой бок и устраиваюсь поудобнее. Сон идет легко. Можно сказать, что он просто не успел меня еще покинуть. Я окликаю его уже у дверей, когда он лениво натягивает второй тапок и он, то есть Сон, весь такой теплый, родной и сам по себе, конечно же, сонный, с неподдельным детским восторгом, на бегу ко мне, сбрасывает свои тапки, и бросается на кровать. Я удара не чувствую. В тот самый миг, когда он происходит, я падаю в мир, где все, как нам кажется, маловероятно, в сонное царство.

                * * *

Вы подумаете, что этот рассказ о снах подобно истории об Алисе в Зазеркалье или о приключении девочки Оли в королевстве Кривых зеркал. Но нет, эта история том же не об этом, хотя, согласитесь, сама по себе идея не плохая.
Это история о том, как обрести себя. Я говорил она о счастье, помните? Но разве можно быть счастливым, когда ты это не ты, а где ты никто не знает, даже сам ты. Странно, но очень чувственно. Когда-нибудь, если еше время это для вас не настало, наступит момент и вы почувствуете у вас есть душа. Я говорю не о каких-то глухих ударах у вас внутри, когда вы, до того невнимательные сами к себе, не можете отличить душу от сердца. Я говорю о моменте, когда тело ваше покажется вам не вами, а только сосудом, что вас хранит и вы или возрадуетесь, что этот сосуд есть, или очень об этом пожалеете.
В общем, устраиваетесь поудобнее, мы начинаем.

             История о человеке, у которого есть душа.