Деев

Комета Еленина
(Отрывок из повести "Люди - нелюди")

***

Удивительная женщина с лицом обречённой лошади и манерами коновала. Курит жадно, много. А бычки тушит о стол. Кричит. Грозит. Неряха...

-«... Ты мне тут байки не трави! Чего пялишься?  Объяснительную пиши!..»

Кого же она мне напоминает?

Вскочила. Руками машет. Упрела вся. Смешная сука. Большая начальница.

Где же я её мог видеть?

Подскочила ко мне. Нависла. Визжит. Кривится. Брызжет слюной. Ощущаю  вонь из её пасти. Ударила по столу кулаком. Ух, ты.

Неужели Аркашу?

Стала у окна. Сдула волосы с лица. Разбоченилась, уперев пухлые руки в пухлые боки. Пышет жаром, как самовар.
 
Точно Аркашу.

Аркашу Солодовника!

Бежали мы с Колымского затвора осенью сорок восьмого, от своих «двадцатьпяток». Кто к старой жизни, кто в надежде на новую.  Прихватили с собою и Аркашу. Полгода от своих паек ему сливали. Хорошенько откормили. Поглядывали на нас мужики с укоризной, а урки - с пониманием. Аркаша идти не хотел. Чуял. Но, где уговором, где угрозой, сманили. Поздней осенью в тайге и гриб и ягода, но по двадцать часов ходу на них не выбегаешь. Схарчили мы Аркашу через три недели. Спас он нас. Через месяц, по первому снегу, вышли к Якутску...

-«...А жене своей передайте – премии к новому году я не принёс, потому как премии за халатность не дают...»

Хм, поразительное сходство...

-Вы меня слышите, Смирный?

(«Смирный» это я хорошо придумал. Раньше был – Деев).

Кивнул.

Вырвала бумажку из рук. Швырнула на стол. Упивается. (Откуда столько говна в бабе?)


-Что вы мне киваете, как конь? Язык отняло? Может ещё и заржёте?

-А в девичестве Вас как величали, Дарья Петровна?

-Какое это имеет значение?(Опешила. Заинтересовалась. Сдулась вся. Замерла). Солодовник. А что?

-Ничего. Хотел Аркадию Петровичу привет передать.

-Вы знали моего брата?

-Давно знал.

-Он пропал без вести.
 
-На войне?

-Да. На войне.

-Жаль. Хороший мужик был.

https://www.youtube.com/watch?v=0mPPnxhW7v0