Половинки портрета, соединенные через океан

Юрий Овтин
Юрий Овтин

Половинки портрета, соединенные через океан

Мне позвонил мой старый добрый товарищ, Аркадий Ромм, известный одесский журналист. Аркадий звонил не часто, причем исключительно по делу.
Вот и сейчас, сославшись на известный старый анекдот, он сказал, что хочет сообщить мне две новости: хорошую и плохую.
Хорошая заключалась в том, что в Одессу из Америки на днях прилетел наш общий друг – Михаил Белаковский. Плохой же новостью было то, что сразу же по прилету, он почувствовал себя плохо и оказался на больничной койке с инсультом.
Узнав о том, что случилось с отцом, дочь Михаила Яковлевича, - Анжелина, проживающая с детьми в Аризоне и известная на весь мир, как международный гроссмейстер по шахматам и неоднократная чемпионка США среди женщин, попыталась было направить за ним по социальной программе страховой медицины специальный самолет, однако, необходимость в этом отпала. Сын Михаила Яковлевича, - Леонид, хорошо известный в одесских деловых кругах, как начальник Украинского южного регионального отделения «Надра» банка уже разместил отца на лечение в одном из лучших неврологических отделений нашего города в горклинбольнице №10.
На следующий день я поехал в больницу проведать друга.
Михаил Яковлевич находился на койке под капельницей. Для человека, неделю назад перенесшего инсульт, выглядел он достаточно неплохо.
- Ну, как дела, американец? – приветствовал я его.
- Чувствую, что дела твои идут на поправку. Это тебе не Америка! Тут наш одесский целебный воздух чего только стоит!
Михаил Яковлевич в ответ кисло улыбнулся.
В палате кроме медсестры Татьяны находилось его лечащий врач – Ольга Александровна Ткачук и заведующий неврологическим отделением Вячеслов Захарович Скоробреха, с которым мы были дружны вот уже два десятка лет. Удивительно было то, что и Белаковский и Скоробреха были героями рассказов в моей последней книжке «Променад по Одессе», однако до этого друг друга не знали и волею случая познакомились только сейчас.
- Правильно рассуждаешь, - подмигнул мне Вячеслав Захарович.
- Через неделю будет как огурчик, - убедительно сказал он, глядя на Михаила Яковлевича.
Все необходимое, и даже более того, мы для этого делаем. Полностью выполняем стандарты и рекомендации Всемирной Организации Здравоохранения, ежедневно отправляем в их адрес факсы о ходе лечения и состоянии больного и они нашими действиями полностью удовлетворены.
- Вот видишь, Михаил Яковлевич, - поддакнул я Скоробрехе, - раз доктор говорит, что будешь жив, значит будешь жить еще долго и не нужны нам никакие специальные самолеты из твоей Америки… К слову сказать, давай, рассказывай, как там твое житье-бытье?
Собственно говоря, житье-бытье Белаковского в Америке оказалось на поверку достаточно комфортным и беспечным.
Впрочем, и в Одессе Михаил Яковлевич чувствовал себя уверенно. Доктор экономических наук, профессор, академик Академии экономических наук Украины, он много лет возглавлял здесь кафедру в Национальной Академии Холода. Автор более чем 50-ти научных трудов, изобретатель устройства для повышения тонуса организма человека, запатентованного в России, Белаковский был советником по вопросам экономики у мэра города Эдуарда Гурвица в его первой каденции.
Мастер спорта СССР по шахматам, Михаил Яковлевич привил любовь к этой древней игре и своим детям, воспитав свою дочь Анжелину известным на весь мир международный гроссмейстером среди женщин.
В Америку же Белаковский уехал уже находясь на пенсии по зову своей дочери, ставшей к тому времени многократной чемпионкой США по шахматам и родившей счастливому деду троих внуков: Браяна, Коннора и Ариэль, которые требовали внимания и ухода.
Последние несколько лет Михаил Яковлевич проживает в городе Туссоне, штат Аризона.
- Город большой, - рассказывает он нам, - по численности населения почти такой же, как Одесса. Природа там очень красивая. Кругом горы, лучше которых, как пел Высоцкий, могут только быть только горы.
У меня свое жилье и автомашина. Получаю вполне достойную пенсию. Совсем рядом, в 20ти минутах езды живет дочь, Анжелина, с мужем и детьми, так что общаемся регулярно. Начал писать книги. Вот, дарю тебе последнюю, только что изданную в Израиле.
Одного только не хватает мне в Америке – моря и одесского воздуха. Очень сильно скучаю по сыну Леониду и любимой внучке Сонечке. Вот и наматываю самолетом тысячи километров между Туссоном и Одессой, Одессой и Туссоном…
…Я держу в руках пахнущую свежей типографской краской, подаренную мне автором, книгу Михаила Белаковского «Формула человеческой жизни», которую он посвящает своим внукам и внучкам. Полученные при прочтении этой книги знания, несомненно помогут читателю укрепить свое здоровье, обеспечить активное долголетие и, самое главное, определить свое истинное призвание в мире.
В этом убеждает жизненная позиция автора книги, незаурядного человека, нашего соотечественника Михаила Яковлевича Белаковского.