Записки графомана. 13. Уссурийские тигры

Анатолий Иванко
                Уссурийские тигры в степях Украины.
                (полубайка)

И ничего сверхординарного тут нет: в болотах Африки всё никак не могут зафиксировать загадочного «мокеле-мбембе», хорошо известного местным жителям и весьма похожего на динозавра. В конце концов, последнего льва в наших причерноморских степях убили всего ничего -  где-то с тысячу лет назад. А совсем недавно промелькивала информация о том, что не менее загадочный реликтовый гоминоид замечен… где бы вы думали? В Клебан-Быкском урочище!
Ну, последний случай, может, и похож больше на одичавшего  «труболёта», но остальные…

Это было в благословенные советские времена, когда у армянского радио спрашивали, почему, дескать, газета «Правда» стоит только три копейки, а «Нойес Дойчланд» - целых шесть копеек.  Армянское радио передавало берлинскому, а уж оно авторитетно отвечало, что переводчику тоже семью кормить надо…  На средних и длинных волнах по складам читали информации РАТАУ (Радянське телеграфне агентство України), а большие и поменьше газетки перебивались на местном материале, изнывая в поисках сенсаций.

Была себе областная газетка, настолько популярная у читателей, что те, покупая, просили киоскёршу: «Дайте что-нибудь, мне тут завернуть надо!» Был у неё читатель. Был! И, как говорится в анекдоте, мы все хорошо знаем этого читателя…

Захаживал по делам к друзьям в тусклые редакционные коридоры один из представителей районной пишущей братии. И со временем начали проявляться некоторые моменты…

Не всегда объём статьи умещается на полосе. Чтобы не выехать на другую (что считается моветоном) и не менять кегль (то есть, размер букв), обычно принято было втискивать всякую мелочёвку в пустое место – строк этак на двадцать – тридцать. То ли где  метеорит какой упал, то ли где-то ишак с белой шкуркой обнаружился. Подобная ерунда обычно бралась с телетайпа.

И вот этот «гвинейский друг» приспособился воровать подобные «тассовки». А читатель, на беду, внимательно изучал не только «обёрточную» газету, но и его «районку».  И не раз попрекал первых, что плетутся по оперативности в хвосте у вторых: у вас тут я и связь наладил, и обеспечение, и прочее другое, а вы, понимаешь, отстаёте от более низкого по рангу издания!

Решили нахала проучить. Сперва изучили, где он (в каких комнатах) чаще бывает и когда. Разработали операцию. Благо разработку сделать было кому: хоть и иделогический, но всё-таки, фронт. А, значит, по редакциям газет внештатников отиралось немало.

Изготовили поддельную «тассовку»: на такой же поганой бумаге, так же коряво распечатанную, тем же цветом. Знали, куда положить, чтобы клюнул. Вовремя вышли из комнаты, чтобы не помешать улучить момент. Операция удалась!

И скромная «районка»  из сельхозглубинки опубликовала материал о том, как в степи возле Азовского моря бригада охотников целую неделю искала волка, регулярно истреблявшего живность местных совхозников. Каково же было удивление, когда зверь оказался не волком, а… уссурийским тигром, испокон веков сохранившимся в камышах тихой речушки Грузской Еланчик!

Гнев читателя был безмерен! Громы и молнии метал он на совещании в Большом Светло-Жёлтом Доме, куда срочно была собрана вся пишущая братия. Специальным людям было дано задание выяснить, каким образом и откуда взялась злополучная «тассовка».

Но то ли спецлюди даром ели свой спецхлеб с вологодским маслом из спецбуфета, то ли редакционные сотрудники с аналогичными удостоверениями как-то нашли с ними общий язык… Словом, дело улеглось, уладилось. А, может, читатель тем временем в другой газете узрел какое-нибудь чепе…

Что же касается тех, для кого и, собственно говоря,  на чьи деньги издавалась «районка», то они ничегошеньки не заметили. То ли житейскими проблемами были замотаны, то ли от самогонки опухли, то ли тоже использовали районный орган только для заворачивания.

        Так что, брожения умов в народе не случилось...