Библиотека Ленина! 28 ноября 2009 г

Леонид Крупатин
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2013/01/09/2075

СБОРНИК "МОИМ РОДНЫМ И МАЛЕНЬКОЙ РОДИНЕ!" рец.0

БИБЛИОТЕКА ЛЕНИНА ! (28 ноября 2009 года)
Я вышел из метро «Боровицкая» примерно в полдевятого утра и пошёл по Моховой улице в сторону Библиотеки   имени Ленина, чтобы по  улице Воздвиженская выйти на Новый Арбат, где находится  офис моей коллегии адвокатов. К Библиотеке с Моховой вели несколько гранитных ступенек на подъём. Я поднялся по ступенькам  и, проходя за спиной памятника Достоевскому, мельком обратил внимание на стаю голубей, которые  кормились на привычном месте. Видимо, какое-то кафе или другое заведение, жертвовали огрызки хлебобулочных изделий на подкормку голубей и ворон. Вдруг я вижу, что голуби вспорхнули и от «кормушки» в сторону Библиотеки, пересекая мне путь, бежит здоровенная крыса. Я с юмором подумал: -Позавтракала и бежит в Библиотеку на работу! Сам я, тем временем,  подхожу к торцу здания Библиотеки, того её  крыла, которое идёт вдоль улицы  Воздвиженской. Этот торец с колоннами, а между колонн стоят парень и девушка, мило беседуя, так как я вижу улыбающееся круглое лицо толстенького парня и спину стройненькой девушки, стоящей перед ним. Почему-то именно к ним и направилась крыса. Парень, увидев её, метнулся с места без всяких эмоций и исчез за углом этого торца здания. Девушка растерянно оглянулась и упёрлась взглядом сначала в меня, приближающегося, но  проходящего  наискосок, а потом увидела ближе к себе крысу…  Она, приседая на месте,  издала дикий, пронзительный визг, резонирующий между высоченных колонн,   и крыса испуганно метнулась в ту же  сторону, за тот же угол, куда убежал парень, но парня я увидел уже с противоположной стороны здания, бегущего в обратную сторону с трясущимся  «пузцом»  и с любопытством взирающего на девушку с  таким видом, что,  мол, всю её крыса  съела или чуть-чуть оставила? Я был тоже ошарашен происшедшим, но в основном поступком парня. Перед тем,  как свернуть за угол, я оглянулся на девушку  и  посочувствовал, что она не надела памперсы…   Усмехнувшись я снял с головы меховую шапку с козырьком, чтобы освежить голову и повернул на Воздвиженку… Страшный удар об асфальт, рядом с моей ногой и осколки льда больно бьют мне в щиколотку правой ноги! Громадная сосуля с  угла крыши Библиотеки подкарауливала меня, но, какая-то Светлая сила её отодвинула на несколько миллиметров! Спасибо тебе, Господи! Спасибо Вам Ангелы-Хранители! Ведь сегодня моей маме исполнилось 85 лет! Вот это был бы ей «подарок»… И ушли бы мы с нею на Суд Божий в один день… поскольку она бы этого не вынесла! Прости,  Господи, грешника Леонида! Спасибо, что пощадил мою мать! Она Святая!
  Вот так рядом с юмором гуляет и смерть…
ЗАВЕТНЫЙ  МАМИН УГОЛОК!

Заветный мамин уголок!
Вокруг иконы, наши фотки!
Иные свежи, хороши,
Другие стары и не чётки.

Они для мамы дорогИ!
В них вся душа её светИтся!
С них нежно смотрят на неё
Родные, близкие ей лица!

Ей эти фотки греют душу!
Какая милая картина!
Как лучик утреннего солнца –
Вот Лёня сын, вот дочка Нина!

Вот внуки – Коля и Володя,
Вот внучка Лидочка-цветочек!
Вот – солнце- Людочка сноха!
Ильюша – правнук-много точек…

А вот две правнучки- малышки:
Казачка Настя, та, что слева
Верхом гарцует на коне!
И та, что справа -  внучка Ева!

Она глядит на эти лица
И видит жизненный итог!
Скорей всего, что на том свете
Там не осудит её Бог!

Мамуля, ты у нас Святая!
Поверь! Мы это знаем точно!
Ведь кроме нас, в  чужих детей
Вложила знания ты прочно!

Тебя Заслуженной назвали!
Тебя Россия оценила!
А сколько было бед, обид…
Ты всё старательно забыла!

Прошла сквозь строй под шомполами
Как вся Россия наша Мать!
Мы не злопамятны, но это
Нельзя нам напрочь забывать!

Спасибо, Мама! Мы коленно
Перед тобой склоним главы!
И в том, что ты Святая, Мама,
В том, несомненно,  мы правы!
Л.КРУПАТИН, МОСКВА, январь 2013 г.