Она вернулась

Инесса Рябинина
               

  Эта девочка из младших классов была так мила и хороша собой, что мы с подружкой заглядывались на неё как на хорошенькую куклу. Девочку звали Наташей, и она была игрива как маленький озорной котёночек… Мы с подружкой  подсознательно понимали, что эта девочка купается в своей семье в любви и ласке, и все капризы её,  до самых маленьких и безобидных, непременно выполняются родителями…
    Завидовали мы ей? Да нет!  Мы просто любовались от души этим  прелестненьким созданием, чистеньким гладким личиком с лёгким оттенком смуглости, красиво очерчёнными  длиненнькими   тёмными и тоненькими  бровками, каштановым кудряшкам, обрамлявшим милое живое личико.
     Родители одевали  свою Наташеньку как куколку:  в красивые разные платьица, шубки, шапочки – шляпочки, туфельки… Наташа принимала всё как должное, совсем не замечая или не обращая внимания на  разницу в том, что она выглядит намного лучше и ярче других… Она любила посмеяться и охотно отвечала на обращённые к ней шутки… Да  её  все  в школе  просто обожали, до чего ж мила и непосредственна она была…
   Так сложилось, что мне долгое время не пришлось видеть Наташу, я не знала, как сложилась её жизнь, но для меня в моей памяти она так и осталась маленькой красивой  и совсем беззаботной   девчушкой…
   И вот я вернулась после долгого отсутствия в свой родной город!  При встрече с подружками, я расспрашивала про всех, кого помнила: мне интересно было, кто чем занимается, как сложилась судьба того или другого знакомого… И вот от кого-то совершенно случайно я услышала про Наташу….Я живо заинтересовалась судьбой последней, узнала, что она живёт в этом же городе, и попыталась встретиться с нею…
  Она меня тоже помнила,  однако  желания встретиться у неё не было, и я не стала  настаивать.. Мне рассказывали, что у неё болен муж…
   Я узнала о ней, что она училась в  математическом вузе, затем продолжала заниматься наукой, поступив в аспирантуру…Судя по фотографиям в интернете, осталась такой же обаятельной и милой…. При встречах мы просто здоровались, ей видимо не хотелось особенно общаться…   что ж, все мы разные, и  с годами неизменно обязательно меняемся…
   Мне стало известно, что она довольно рано вышла замуж, муж  был намного старше её, жили они неплохо…
   Прошло несколько лет.   Однажды в сквере я встретила  Наташу  с… её внучкой….  Навстречу мне шла очень красивая стройная молодая женщина, которую я сразу узнала…. Рядом с ней шла вприпрыжку маленькая Наташенька… Однако характер у  маленькой девочки был вовсе не похож на Наташин в детстве … Девочка строго смотрела вокруг, рассуждала как взрослая,  и только одежда на ней была такая же как на маленькой Наташеньке: всё нарядное, стильное и  необычное…

    -Здравствуйте! Я Вас узнала!, - неожиданно первой поздоровалась со мной Наташа и как буд-то рада была встрече, -  Мы учились с Вами в одной школе, и я хорошо Вас помню: Вы с Зоей дружили….

   -Да, Наташенька! Здравствуй!  Это  твоя   дочка?

 - Да нет же,  что Вы?  это уже внучка!

  -Да?!, - очень искренне удивилась я,- как она похожа на тебя маленькую…А ты всё такая же красивая и  молодая, не смотря на столько времени!

  Мы присели в сквере, разговор зашёл про общих знакомых.. Наташа рассказывала, но что-то как будто вызывало какую-то напряжённость в разговоре. Девочка скромно сидела с нами на скамеечке рядом с Наташей…

   Мне подумалось, что как жаль, что от той  непосредственности,  составлявшей шарм  Наташеньки,  не осталось и следа даже в её внучке….Жаль. Очень жаль…

    Но тут я стала вспоминать и рассказывать Наташе некоторые шалости  из её детства, свидетелями которых я была… Она рассмеялась, и вдруг, так преобразилась! Я была поражена произошедшей перемене в Наташе, и боялась вспугнуть неосторожным словом её теперешнее состояние…

 Оказывается Наташенька жила уже несколько лет одна, муж умер…
 Когда я осторожно подняла вопрос, счастливо ли она прожила с  мужем, Наташенька тихо ответила:
   - Он был хорошим человеком, сын  у нас, похож на отца, а вот внучка – на меня!...

   Она вдруг опять повеселела, её голос как в далёкие времена  заливисто зазвенел, и было ясно, что эта женщина  очень  счастлива…

   - Ты сейчас одна? Или вместе  с детьми живёшь?
   Наташенька, улыбаясь, опустила голову, как будто стесняясь чего-то:
   - Я встретила человека, с которым по-настоящему счастлива; он, правда, помоложе меня, но мы с ним  хорошо понимаем друг друга, мы знали друг друга много лет…Просто нам нельзя было быть вместе…  Мы даже разъехались по разным городам… А сейчас всё изменилось… Мы счастливы…
  И Наташенька опять рассмеялась своим  звенящим от счастья голосом, прижимая к себе маленькую девочку-куклу – свою внучку…
   Наташа пожаловалась мне, что внучка характером на неё, Наташу, совсем не похожа:  такая маленькая, однако много читает сама, любит слушать серьёзную  музыку….А она, Наташа, была совсем не такой…

   И я подумала, сколько лет, а Наташа стала ещё прекрасней!  Любовь вернула ей её молодость и непосредственность… Я-то помнила, какой была Наташа в детстве!