Околопечёночные разговоры

Валентина Бурлуцкая
       Салат из печени с репчатым луком.

    Сегодня в переписке моя подруга, Ирина, спросила: так ли я готовлю печёночный паштет, как она. Обговорив все тонкости приготовления оного, я предложила ей вместо паштета приготовить печёночный салат.
   -А что,- говорю, печень у тебя уже отварена, остывает в бульончике...А лук , штуки 3-4 головки у тебя есть?
  -Конечно, говорит она. И морковь я тоже уже отварила.
  - Нет, морковь для этого салата нам не нужна. Сейчас я расскажу тебе, как этот салат делается...

    Вспомнила об этом салате я прямо сейчас, во время нашего разговора с Ириной. Такой салат любила моя мама и частенько его делала, вот его рецепт:

  Печень для салата нужно брать говяжью, лучше всего охлаждённую. Её нужно хорошенько зачистить от плёнок и желчных протоков,затем вымочить, хотя бы час, в холодной воде.Делается это для того, чтобы сошла кровь. А уж после вымачивания можно  отваривать печень -куском. После того, как бульон закиипит, собрать пену и посолить. Варить печень нужно недолго, ведь чем дольше её варить- тем жёстче она будет. Оставить печень в бульоне до остывания. А тем временем примемся за лук.
  На 600 граммов сырой печени берём три - четыре крупных луковиц. Лук очищаем,нарезаем  полукольцами и секунд на 30 заливаем кипятком, потом быстро отцеживаем воду через дуршлаг и остужаем лук под струёй холодной воды. Делается это для того, чтобы убрать из лука горечь. Затем  нарезаем остывшую печень некрупной соломкой, кладём печёночную соломку в миску, добавляем туда лук, соль и перец, хорошо перемешиваем, добавляем майонез по вкусу и выкладываем горкой в салатник. Украшаем салат розочками из того же репчатого лука, а вот листочки и побеги к розочкам можно изготовить по желанию хозяйки- из пёрышек зелёного лука или зелени петрушки- кому что нравится.
В этот салат можно добавить и немного дроблёных ядрышек грецких орехов. Это только придаст дополнительную вкусовую нотку в этот салат. Но он вкусен и без орехов!


              Печень, жареная с луком.

 Говяжью печень зачистить от плёнок и желчных протоков,как в первом рецепте и подержать с полчаса в холодной воде. Затем нарезать пластинками, толщиной около сантиметра. Слегка отбить ломтики молотком, затем сложить в миску. Добавить соль, пропущенный через пресс или мелко нарезанный чеснок, немного ваших любимых специй и щепотку чёрного перца. Всё перемешать и оставить на некоторое время настаиваться. Затем, обваляв в муке, обжарить в хорошо разогретом растительном масле с двух сторон,не дольше пары минут. Обжаренные кусочки выложить( пока ) в какую-нибудь посуду. Когда вся печень будет обжарена, в ту же сковороду, где жарилась печень, положить, нарезанный кольцами или полукольцами лук.Посолить лук по вкусу и обжарить  до золотистого цвета,  затем выложить на лук всю обжаренную печёнку и перемешать. Накрыть сковороду  крышкой и подержать на медленном огне минуты две-три. Блюдо наше -готово
    Уверена, приготовленная по этому рецепту печень, придётся вам по вкусу! Попробуйте приготовить. Я готовлю так печень уже много-много лет, а узнала я его от своей квартирной хозяйки, когда мы с мужем( молодожёнами) жили на съёмной квартире. Нашу замечательную хозяйку звали- Надежда.

 Я уверена, что у каждой хозяйки есть какие-то маленькие секреты приготовления вкусных блюд, которые она вовсе не считает секретами... Так вот я- повторюсь:
- Главный секрет в приготовлении любого блюда- любовь и желание вкусно накормить своих родных и друзей- таких близких, и таких любимых!



На фото из интернета- водопад "Девичья коса" в ущелье Борскаун Кыргызстана