Необычное фентези Арины Новгородской

Нелли Искандерова
 Необычное фентези

 Белокрылою птицей моя Вера над бездной,
 Разметала все беды… очистила лик!
 Лишь вчера вырывался из пропасти крик!
 Мне казалось…повержена…сгину…исчезну!
 (Арина Новгородская, из эпиграфа к последней главе романа)


 Всё больше авторов интересуются фэнтази.  Так в чём же суть этого жанра? В создании некоего вымышленного мира, в котором живут и действуют герои. А миры могут быть самыми разными – от подражания известным образцам до совершенно уникальных, авторских. Совсем недавно мне попался роман Арины Новгородской. Нашла случайно, заглянув в анонсируемые в списке произведений работы. И нисколько не пожалела. Арина совершенно потрясающе синтезировала русские легенды о русалках, леших, водяных с абсолютно искренней религиозностью. Главная героиня её романа – русалка, полюбившая смертного мужчину. Любовь заставила её покинуть родную реку и направиться в мир людей на поиски своего избранника. Оторванная от привычной среды девушка едва не погибает, но встречает Агату-охотницу. Ту, чьё призвание – освобождать мир от нечисти. Встреча их не случайна. «Мне было знамение, в котором отчетливо говорилось о будущей охотнице, с особым Даром природных стихий от русалочьего мира и покровительством Светлых, Небесных сфер. http://www.proza.ru/2012/02/24/2052
 Вскоре Ирис впервые попадает в храм. Точнее, впервые с начала её русалочьей жизни. До этого она была обычной крестьянской девушкой, которую утащил Водяной в момент купания. В разрушенной церкви она видит фреску с изображением Матери Божией.
 «Сколько же лет прошло с тех пор, когда я в последний раз любовалась тобой! – мои руки невольно потянулись к изображению!... Прости меня Матерь Божья! Прости за все грехи мои вольные и невольные! Неожиданно взор Святой покрылся влагой и из ее глаз полились кровавые слезы...» http://www.proza.ru/2012/03/12/174
 Ну а дальше… Как и положено в фэнтази, испытаний на долю героини выпадает с избытком. Да и искушений и соблазнов не меньше. Ведь духи из прошлого по-прежнему хотят вернуть её. Но Ангел-Хранитель, вера и помощь друзей помогает ей выстоять.
 «Я опустилась на колени и стала молиться еще с большим жаром., за Василия, Марго, за ту девушку с голубыми глазами и всю ее компанию….за себя, такую непохожую на всех людей! Слезы текли ручьями из моих глаз наполняя душу благодатью!
 - Не получится…не отмоешься слезками своими…гореть вам всем в гиене огненной! –прошипело совсем рядом. По всей церкви послышался треск горящих свечей, моя свеча закоптила и на глазах превратилась в черную.
 - Господь поможет мне! …Нечистый! – мысленно ответила я.
 - Нас семеро. Попробуй. Посмотрим, как это у тебя получится! – издевалось отродье.
 - Отче наш, Иже еси на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. - лилась молитва.
http://www.proza.ru/2012/08/12/821
 Ну а финал… Он просто потряс меня своей искренностью и глубокой, сильной верой. Когда читаешь эти слова, забываешь про страсти, кипящие сейчас и вокруг РПЦ, и вокруг высших чинов иных конфессий. Просто погружаешься в этот светлый мир, где нет места лицемерию перед Богом.
 «Имя данное Небесами!!! Прошло уже несколько лет с того самого момента как моя жизнь изменилась до неузнаваемости! У меня появился свой дом…семья…любимый муж…и даже мои малышки! Но меня не покидает странное чувство, что все это происходит не со мной! А может это всего лишь сон…и я вот-вот должна проснуться…Потому что не бывает, не бывает такого солнечного счастья!» http://www.proza.ru/2012/11/12/1936

 Вот такое необычное фэнтази. Всем приятного чтения.