Проездом через Москву

Александр Нефедяков
У меня иногда возникает желание путешествовать.Сажусь, например, в нижнетагильский поезд и еду в Казань. Казань громадный и древний город,хотя и несколько грязноват. В Казани могу пересесть на автобус и наблюдать просторы России.Таким макаром и домой в Харьков возвращаюсь, только вот нескладуха получается: меж Казанью и моим городом всего один поезд зимой... да и ремонт сейчас на казанском вокзале. Прибыл куда-то на окраину города, не на основной вокзал. Промониторил интернет и, на удивление, обнаружил что в мой город с Москвы не менее двенадцати поездов бывает в сутки. А в Москву,ну как у нас говорится - язык до Киева доведет - доехать раз плюнуть.Вообще то у меня бывают периодические экстримы в жизни,помнится я свой тридцатник праздновал тоже в поезде где-то под Киевом.
 Вот и почему бы не встретить новый год  не дома. Встретил я четко, не пожалел. У нас то слякоть дома,а в России деревья под снегом - красота неописуема. Впрочем, про описуемость я тоже напишу, надо ж и о физиологических потребностях не забывать. Как пил коньяк и водку, и как закусывал, не буду писать, все новый год по-своему отметили.От Казани до Йошкар -Олы рукой подать,в этом городе я с новым годом и пересекся.Красивый такой городок, маленький - сродни нашей Полтаве или Ровно. Кто бывал, тот поймет.Вообще-то, нравится, когда одним маршрутом троллейбуса можно объехать весь город. И в этом городе живет любимая женщина, так что маршрут не был таким себе неосмысленным порывом.
  Ах да, вот еще момент:в Йошкар-Олу я прибыл не имея почти русских денег в кармане, и телефон сел в дороге.Но разве это проблема,если точно знаешь чего надо от этой жизни, в ней не бывает ничего случайно.Пока мозг работал над решением проблемы, меня недалеко от вокзала тормознул местный подвыпивший паренек с классическим "дай прикурить". Огня не жалко,заодно и разговор можно повернуть в дружеское русло. Объяснил я товарищу,что  у меня есть монетки, но не хватает на проезд в троллейбусе рублей восемь.Закончилось тем, что он меня повел на маршрутку, и сказал что на ней комфортней будет, чем на троллейбусе,дал мне две монетки на дорогу по 10 рублей каждая и даже сигарет пачку купил,которые мне совсем неловко было принимать, еле отказался.Позвонить правда от него не получилось, телефон был пуст, а ввиду его подвыпившести, услугу "доверительный платеж" нам так и не удалось включить. Вот в этом месте я, наверное, должен уточнить, что не был совсем уж безденежным,просто в город приехал в воскресение.Ну а где в средневековье можно конвертировать валюту? Правильно - нигде,это в мегаполисах даже в супермаркетах имеются обменки, а там нет.
   Еду я потом значит с Йошкар-Олы автобусом на Москву, автобус доедет до метро Партизанская,а там по этой линии,где-то и курский вокзал.Я то имею навыки проезда в метро,думаю - не пропаду, сам автобус с этих громадных - комфортабельный,но ехать 12 часов,благо там два телевизора внутри и водитель нам врубил  "аншлаг"в записи.Я никогда не был в восторге от Дубовицкой и компании,но пришлось таки несколько раз улыбнуться.Теперь про описуемость,чтоб улыбнулись и другие... Хорошо что поездка проходила в ночное время, автобус периодически делал остановки, толпа мужиков выходила повернувшись лицом к сугробу  ставила желтые метки, к утру я уже понял, что так надо и не нарушал традицию. Женщинам было сложней,они ходили в разные там придорожные кафешки что ли и, естественно, поездка у них получалась дороже чем у мужиков.
  Прибыв в Москву, я высадился раньше,там где три вокзала стоят. Постояв на остановке и покурив я понял, что вышел не там где собирался в начале этого этапа поездки, значит куда люди, туда и я - к метро.Надо сказать что московский метрополитен я представлял по книжке Глуховского "Метро 2033" и думал что это невероятно громадные пространства подземных сообщений. Наверное, так оно и есть, обо всем судить не буду, удивило только, что станции разных линий оказываются на поверхности совсем рядом. Оно конечно удобно,но сложилось впечатление что метро  все сосредоточено в основном в центральных районах.Когда я вылез и покурил и отправился за толпой, то достиг  станции  "Комсомольская". Вспомнил указанную книгу: это кажется  та самая станция, в которую Артем возвратился после выхода на поверхность."Символически" - подумалось мне.
Метро московское открывается в пять двадцать, к моменту открытия собралась толпа не меньше тысячи людей,я не подавал виду что офигеваю. Со всех сил сдерживал удивление, но про себя подумал что вряд ли мне понравилось бы жить в такой каше. Народ разный стоял и молчаливо ждал, но в основном это люди  с монголоидными чертами лица. Странно,я до этого думал что Москва это столица европейского государства.
  Когда открыли двери, и толпа понесла меня внутрь, впрочем не агрессивно так понесла-полусонные еще, то я волновался чтоб пробиться к местам где продают проездные.Где-то после спуска с первого марша ступенек я увидел пару таких автоматов,один из которых оказался не рабочим, пока отстаивал минут двадцать в очереди , понял принцип их работы,ну почти как и в харьковском метро,только в московском можно покупать разное колличество проезда.В Харькове один талон на один проезд.И еще чем понравилось что в Харькове надо вносить токо определенные купюры или монеты ,в московском  автомат съедал все, что в него заряжали.Проезд дороже харьковского чуть больше чем в три раза.И конечно где толпа и очередь,там и фарцовка.Мелькали какие то мужики с кавказскими чертами и полными жменями этих проездных предлагая купить без очереди,какой навар не знаю,потому что не рискнул к ним обратиться.Сама станция "Комсомольская" интересная такая,попав в зал мне показалось что это какие-то декорации для мультика про паровозики,прикольно так,и балкон по всему периметру и сама станция не глубокая.Изучив табличку я понял что где-то есть переход и мне туда обязательно. Прошвырнувшись по балкону покинул почти станцию,и снова за толпой спустился в более глубокую часть эскалатором,вот эта вторая,нижняя меня   поразила таким себе столичным шиком-красивая.Это оказалась одна из станций кольцевой линии, и снова изучив таблички я понял что мне до курского всего один перегон,ну и хорошо.Сами вагоны метро новенькие, но мне они показались какими то узкими, и тесноватыми что ли.Что же касается толчеи в самом метро, то я её не ощутил,может быть по причине что  было очень раннее утро и совсем не час пик,или может быть потому что в метро в своем городе я  бывал в более забитых вагонах,в тот самый в час пик.
  Сам по себе курский мне не показался слишком большим вокзалом,но то что там топят до состояния "не разделся -запотел" это факт.На вокзале есть несколько залов ожидания, побродив я определился что буду отдыхать в шестом,там и столовка в нем как раз,и еще что очень важно,то это сидухи. Знаете такие обычные вокзальные по четыре вместе,и между каждой поручень чтоб не улегся на всю лавку.И вот тут, в этом шестом зале были такие сидения некоторые,на которых какие-то силачи, кочующие тут до меня эти металлические перепоны повгибали вниз, как пружины.
  Сумку я не захотел сдавать в багаж,потому что использовал её как подушку на этих самых сидениях,в ряду который у окна занял так культурно вторую лавку и закимарил не разуваясь. Нет, я не ложился на неё как на кроватку,а в такой себе позе полусидя уснул.Да и чего б не уснуть,билет то я купил,был спокоен и невыспавшийся после ночного "аншлага".Впрочем где-то через час с небольшим меня разбудила какая то тетка,пришлось потесниться и сон уже не приходил.Сзади меня тоже сидело две пенсионерки,они ехали на юг с Мурманска, с похорон,и пока молодеж их отправилась фотографироваться на красную площадь они скучали.Я всегда вызывал доверие в пожилых женщин,так вышло и тут.Короче вокруг меня образовался кружок дружных бабушек,и мне иногда казалось что вот если я сейчас кину клич  на баррикады, они похватают штыки и как матросы балтики за мной побегут в бой.Значит оборону и тыл я создал надежную, как и люблю обычно.
  Периодически я ходил за впечатлениями,на вокзале например наткнулся,на какой-то автомат,можно записать видеопривет и отправить на электронную почту бесплатно,вот свою почту то я знаю а чужой нет, а то бы я наприсылал приветов.
Ну и конечно, пожалел что телефон у меня безвайфаевский и путешествую без ноутбука, там на вокзале можно например подзарядиться,полчаса стоит 50 рублей,час 80 рублей.
  Когда еще до создания коалиции с бабками я ходил с сумкой курить,она у меня не большая, на плечо повесил и пошел,то назад при входе на вокзал проходил такую себе процедуру, как в аэропортах, когда сумка проезжает через какой-то ящик и  там её просвечивает на наличие бомб. Вообще-то  в России как то люди свыклись походу с этим, таблички везде  о порядке действий при терактах,дикторы все время напоминают,ну и все такое.В самое первое мое путешествие по России  меня это удивляло, у нас то нет понятия терактов в таких  масштабах, но сейчас уже привык,наверное в следующий раз не удивлюсь, если и по карманам прошарят.И вот как  первый раз сумку на бабок оставлял,то одна меня спросила нет ли чего там такого.На что я оветил чтоб не волновались, там маленькая бомба маленькая,размером со спичечный коробок,и показал на пальцах.В последующие разы они уже заверяли что могу на них впрлне положиться и никто не отвернет мою бомбу,если она под их присмотром.
 Я выходил в город,впрочем не удаляясь от вокзала больше,чем минут на 20,однажды стоя на каком-то проспекте.я заметил как мимо меня прошел Гальцев в кожаной кепке.Прошел и не поздоровался.Стало ясно.что Москва еще не готова меня принять.Ну и ладно,до моего поезда оставалось уже совсем немного.