Письма в Петербург

Будникова
Дорогой друг, хочу быть с тобой предельно откровенным и сказать, что сегодня я нашел твое письмо раскрытое у себя на столе. Я помню, что первое правило было никому не показывать и не рассказывать о наших письмах, но я сам не знаю, как так получилось. Согласись, я молодец, что тебе об этом рассказал? Это лучше, чем если бы я умолчал, а потом кто-нибудь другой сообщил бы тебе это! Вот такой у тебя есть честный и совестный друг. Я думаю, что это родители вскрыли письмо, они же все должны понять? Хотя раньше я успевал забирать конверты из ящика раньше их. Думаю на этом лимит доверия к ним закончился. Как быть дальше?

Это началось шесть лет назад. Мне тогда было девять. Самый пик любви ко всему электронному. Электронные книги, электронные часы, электронные телефоны, ничего, абсолютно ничего человечного в нас не осталось. Да чего уж греха таить, я и сам любил засесть вечером за компьютером и писать целую кучу электронных писем своим друзьям. Друзья. Какое громкое слово. Вряд ли тогда я понимал, что они и гроша не стоят. Хотя нельзя так говорить о людях. Каждый имеет право называться личностью, и только после того, как нам всем стукнет тридцать, мы сможем обзывать друг друга всякими непристойностями. Потому что до этого возраста мы все находимся в стадии поиска себя, и если к тридцати годам ты себя не нашел, то вряд ли уже когда-нибудь это сделаешь. Вообще родители с детства учили меня, что надо быть всегда честным, особенно перед самим собой. Я никогда не понимал, что это значит, поэтому всякий раз, когда кого-то обманывал, успокаивал себя тем, что сам-то я себя не обманул, а значит все хорошо, жизнь продолжается.
В общем-то третий класс – пора проблем, а это означает, что вечера свои я проводил, дома, просаживая свой голос в спорах с родителями. Они у меня были ярые любители поорать, да так, что соседи ломились к нам в двери, не с просьбами перестать терроризировать ребенка, а просто орать немного потише. Всегда убивали люди, которым было все равно на жизнь других. А что если бы они были на моем месте? Или на них тоже орали в детстве и они решили таким образом отыграться на мне? Вот, когда я вырасту и стану взрослым, создам свою службу по спасению детей от ора. Возможно, мне удастся сделать такой прибор, который бы снижал децибелы, и все были бы счастливы.

Глава 1. «Три любимых числа».
Утро, среда. Я встаю и собираю школьную сумку. В глазах мутно, стараюсь заткнуть уши одной рукой, чтобы не слышать сигналы машин. Меня все раздражает, первые пять минут после пробуждения я хочу чтобы все это как можно быстрее закончилось, и я снова лег в свою теплую кровать, закрывшись от этого холодного мира. Иду завтракать, сегодня на столе опять яичница и стакан молока, быстро расправляюсь с этим, и у меня в руках уже черные штаны с голубой рубашкой. Никогда не понимал, зачем в школе нужна форма? Но все мои попытки идти против системы заканчивались провалом, поэтому я снова держу в руках черные брюки и голубую рубашку. Дальше – хуже, я вынужден переодевать в школе обувь, поэтому вместо одного рюкзака на моем плече появляется еще один мешок, с каким-то напечатанным изображением, внутри которого лежит пара кроссовок. Папа всегда говорил, что одевая эти кроссовки я сразу теряю статус человека разумного, потому как адекватные люди не будут носить костюм с кроссовками. Однако я всегда придерживался мнения, что удобство важнее, да и хоть какая-то деталь от меня в моем же внешнем виде должна остаться. 
После всех утренних процедур мы спустились к машине, и папа хлопнув меня по плечу указал на переднее сидение.
-Сегодня можно и нарушить, - улыбнулся он.
Не знаю, чем была вызвана его доброта, но я незамедлительно заскочил в машину, и закрыв за собой дверь, рванул навстречу новому дню. Мы ехали минут пятнадцать, школа была совсем недалеко от дома, буквально в паре километров.  И вот я уже вылезаю из машины, подобно герою какого-нибудь крутого фильма. Все смотрят и не понимают, почему я открыл переднюю дверь.
На самом деле все это я придумал, никто на меня особо то и не смотрел, я просто очень этого хотел. Вместо этого мои друзья просто шли дальше сквозь машины, не заостряя свой взгляд на таких неприметных вещах как я. Меня это ничуть не расстроило, я привык к тому, что из тридцати моих знакомых из класса моей жизнью интересуется только пять человек. Это были мои самые лучшие друзья. Те, кого сверху мне послал Бог, для того, чтобы мы могли творить разные веселые вещи. Так мне всегда говорила моя мама, когда мы с ними ссорились. Она утверждала, что если люди посланы с неба, то как бы нас не раскидала жизнь, мы все равно навсегда лучшие друзья, и не смотря ни на что будем вместе.
Войдя в класс, первым делом я пошел к ним, чтобы узнать уйму новостей, но почему-то они были не в настроении. Вместо пяти ребят стояло четверо, что вызвало у меня недоумение. У леши, моего самого лучшего друга, было разбито колено и из губы текла кровь. Я сразу спросил у него, что случилось, на что получил ответ:
- Сегодня перед уроками увидел как курил Миша. Я подбежал к нему, чтобы выхватить сигарету, я думал, что он шутит, что его заставили, а на самом деле это было его собственное желание. Ребята, мы же договаривались ни в коем случае не делать ничего, за что бы нам стало стыдно. Зачем он так? Потом он ударил меня, я упал, и пока я пытался подняться он куда-то убежал.
Миша был одним из нас. Летом мы часто катались на велосипедах, купались на речке, в общем-то занимались тем, чем обычно занимаются все. Сначала я не поверил Леше, по крайней мере я надеялся, что все это неправда, но надежда медленно начала угасать, когда Леша предложил объявить Мише бойкот.
-Может стоит поговорить с ним? – предложил я.
-Нет, я с курильщиками не разговариваю!
-И я!
-И я!
Тогда мне ничего не оставалось, кроме как тихо пропищать, опустив голову. – И я, тогда.
Уроки подходили к концу, мы уже почти забыли о Мише и его отвратительном поступке, однако меня не покидала мысль о том, что я поддался чужому мнению. Сам-то я хотел поговорить с другом и узнать, зачем он так поступил. В чем была причина его поведения? Раздумья мои прервал звонок с урока, и я поспешил домой.
Там меня уже ждал обед. Я ел и думал, ел и думал. Правильно ли я поступил? Может стоит поговорить с мишей? А что если другие узнают, они ведь тоже могут объявить мне бойкот? Ничего дельного я не решил, единственным моим желанием было попросить чей-нибудь совет. Спрашивать родителей было бессмысленно, они бы просто запретили мне с ним общаться, а еще лучше общаться со всей компанией в принципе. Тогда мне в голову пришла гениальная идея. Я решил написать письмо. Нет, не ваши эти электронные письма, я имею в виду настоящее бумажное письмо. Но кому? У меня не то, что в другом городе друзей нет, даже в своем сегодня стало на одного меньше. Тогда выход оставался один – придумать адрес и послать туда письмо. Тогда бы кто-то прочитал его и ответил! Это было бы лучшим решением, потому как тот человек смог бы выступить в роли судьи и помочь нам в разрешении этой ситуации.
Самым первым и самым трудным для меня был выбор города, куда бы я послал свое письмо. Сначала думал в Москву, столица как никак, там то точно знают как решать такие проблемы. Однако потом понял, что там я никому не нужен, у всех и так полным полно дел, поэтому решил отправить письмо в Питер. Родители всегда говорили, что это крайне культурный город, поэтому сомнений не было – туда! Теперь номер дома. Здесь немного проще чем с городом, мое любимое число – 47. И последнее – квартира. Пусть будет 19. Ах да, еще улица. Ничего лучше улицы Ленина, найти нельзя, она есть в любом городе.
Далее я сел за свой стол, отодвинул все учебники вправо и начал творить.
«Здравствуй неизвестный, но очень дорогой мне друг! Меня зовут Вова и мне 9 лет. Я хотел сказать, что если ты ответишь – это будет лучшим подарком на все праздники, прожитых мною лет. У меня не очень много друзей, но я надеюсь, что ты закроешь собой эту пустоту в моем сердце. Я очень рад, что решился написать тебе. Мои друзья сегодня объявили бойкот курильщику. Ну как курильщику, я не уверен на сто процентов, что это так. Он когда-то тоже был нашим другом, но видимо сигарета ему дороже. Еще мои родители меня не любят, они постоянно на меня орут, хотя нет, сегодня папа разрешил мне прокатиться на переднем сидении, наверное утром он все таки полюбил меня на пару минут. В школе у меня все хорошо, учителя говорят, что из меня выйдет отличный оппозиционер, правда я не знаю кто это. Такой душевный разговор, я очень рад, что ты у меня есть! Твой Вова».
Невинная простота! Я завернул письмо в конверт и пошел по направлению к почте. Там я еще раз перепроверил адрес, и вложил его в большой ящик, стоявший около двери. По началу было не по себе, только что я написал совершенно незнакомому человеку все, что было у меня в голове. Получилось не много, но ведь я и не претендую на звание великого мыслителя, поэтому полностью доволен собой.

Глава 2 «Привет, дружище».
Дни мои летели быстро и довольно однообразно, я уже заканчивал год, когда вдруг вспомнил об отправленном письме. Мне стало вдруг так грустно, когда я понял, что так и не дождался ответа. Пару дней назад мне стукнуло десять и в качестве подарка я ждал этот белый конверт с бумажкой внутри, на которой были бы написаны буквы, слова, предложения! Но увы, видимо я написал не тот адрес и такого дома в принципе не существует.
Папа больше не возит меня в школу, он говорит, что я и так уже большой, пора привыкать делать все самому. Пару раз я даже прошел мимо нее, свернув на соседнюю улицу, где находился парк. Там, среди деревьев я нашел спокойствие, которое продлилось все утро. Я просто сидел и мечтал. Дул ветер, деревья в так ему подмахивали ветвями, все было так, как должно было быть.
Историю про сигареты уже забыли, мы поняли, что были дураками и извинились друг перед другом. Пожалуй это был один из лучших дней в моей жизни. Шестерка снова вместе и больше мы стараемся ничего друг от друга не скрывать.
Сегодня мамин день рождения, неделю назад по почте я заказал для нее голубой свитер, который она хотела. Пришлось опять прогулять школу для того, чтобы его незаметно забрать. Я снова свернул в сторону парка, посидел там около десяти минут, и набравшись сил пошел за посылкой. По дороге я думал, что напишу ей в открытке. Будут ли это стихи, или я просто пожелаю ей чего-нибудь хорошего, один Бог знал. Придя на почту я назвал свой адрес и имя, но вместо одной посылки мне выдали две.
- Наверное здесь какая-то ошибка? – с недоумением, заикаясь, сказал я.
- Да нет, все верно. Для Владимира и Вовы Волкова.
Немного подумав, я взял обе посылки и рванул в парк. Там как всегда было тихо, и я бы мог в спокойствии вскрыть обе коробки. Первая  - большая, была с маминым свитером. Я понял это, потому что на ней было крупными буквами написано «Голубой свитер. Размер 46». А вот вторая напоминала собой небольшую книгу, завернутую в плотную бумагу, крест на крест перевязанную веревкой. После пары секунд рассуждений на тему того, что же там может быть, я аккуратно порвал по краям бумагу и увидел толстую книгу, на обложке которой лежал конверт, с написанным на нем предложением – «Привет, дружище!». Моей радости не было предела, я тут же принялся вскрывать конверт и обнаружил там лист, формата А4, свернутый пополам.

«Привет, друг! Был очень рад получить твое письмо. Меня зовут Саша. Я и сам, можно сказать, одинок. В моем понимании одиночество есть то, к чему приходят те, кто хочет быть совершенным во всем. Никто не говорит, что ты неправ. Тебе не с кем себя сравнивать, ты есть то, к чему должен стремиться каждый. Возможно сейчас тебе трудно меня понять, но если через пару лет тебе вдруг захочется перечитать это письмо, то ты подчинишь себе каждый звук, пророненный мной. Я долго думал, какой подарок будет для тебя лучшим с моей стороны и решил, что совершеннее книге в мире нет ничего. Поэтому достал со своей полки томик Булгакова «Собачье сердце». Читай на здоровье, это моя самая любимая книга, думаю, тебе должно понравится. Также ты наверное хочешь услышать мое мнение по поводу истории с сигаретами? Я считаю, что нельзя так быстро рушить многолетнюю дружбу, поговорите с ним и возможно все наладиться. Прости если письмо шло слишком долго, не знаю, когда оно до тебя дойдет. Буду ждать ответа. Твой друг Саша.»

Несколько минут я отходил от шока. Человек, который никогда в жизни меня не видел, написал мне такие слова, от которых дрожь идет по телу. Я еще раз перечитал его письмо и решил, что это будет наша с ним тайна. Мы будем навеки лучшие и тайные друзья.

Глава 3 « Парк возле школы»
Я пришел домой и незаметно спрятал письмо в полку с красками. Мама уже готовила ужин и принимала поздравления. Переложив из некрасивой коробки мамин подарок в плотный пакет розового цвета, я подписал открытку и вложил ее радом со свитером.  Все было прекрасно, пока не раздался звонок телефона.
-Алло, - ответила приветливым голосом мама.
-Здравствуйте, это вас беспокоят из школы. Вова стал часто прогуливать уроки, сегодня его опять не было. Может что-то случилось, наше дело – сообщить, дальше вы уже сами с ним разговаривайте.
Краем уха я понял о чем идет речь и не нашел ничего лучше кроме как выскочить из за угла с пакетом в руках, сунуть его матери и сказать: - А я тебе свитер купил, тот, который ты хотела, помнишь?
Она положила трубку, расплылась в улыбке и шепнула мне на ухо : - твое счастье – этот свитер. В любой другой день я бы заставила тебя придумать тысячу ответов на вопрос, почему тебя не было в школе. А так, спасибо, сынок.
Улыбнувшись в ответ, я убежал к себе в комнату, взял ручку, лист и начал писать.

«Привет, Саша! Пишет тебе Вова. Я был очень рад, когда получил от тебя письмо. Признаться честно, я ждал его гораздо раньше, но не смотря на это, радости моей нет предела. У меня произошло много нового. Сегодня у мамы день рождения, я подарил ей голубой свитер. Еще я нашел покой. Одно время я думал, что нет такого места, где бы ты мог чувствовать себя, как дома, кроме дома, само собой, а-н нет! Среди деревьев я нашел тишину, они дают мне пищу для ума и я чувствую себя частью этого огромного мира. Ты занял пустоту в моем сердце, больше я не одинок. Теперь я точно знаю, что у меня есть друг, который в любой ситуации окажет мне помощь. Спасибо тебе. Еще я решил никому не говорить о тебе, давай будем тайными друзьями? Просто если кто-то узнает, что у меня есть ты, они тоже захотят и заберут тебя у меня, а я этого не хочу. Твой друг Вова».

Письмо написано – дело сделано. Теперь надо придумать, чем занять себя на вечер. Решил идти в парк, наверное это то место, где я могу расслабиться и подумать на тему того, что ждет меня завтра или через неделю. Там как всегда тихо, я сел на свою любимую лавку и стал наслаждаться тишиной. Странно, вроде бы вечер, люди закончили работать, на улице не так много машин. Почему они не идут сюда? Ведь находясь здесь, душа становится в тысячу раз больше. Открываются окна, двери души. Мы могли бы изменить мир, если бы каждый сидел хоть пару часов, вот так, как я в этом парке, и думал о своих ошибках. Ведь все мы совершаем ошибки, но у нас не хватает времени о них подумать. Вечерело. Надо было двигаться домой, и пересилив себя, с встал с лавки.

Глава 4 « Лекарство от всех бед»

В последнее время мои родители стали часто ссориться. Вчера мне исполнилось 11, а они по-моему даже этого не заметили. Хотя нет, мама, помня мой подарок для нее, все таки удостоила меня утреннего поцелуя в лоб и тихого, сквозь сон, сказанного поздравления.
- Спасибо, мам. – тихо сказал я.
Она улыбнулась и ушла дальше готовить. Сколько бы раз я не зашел в дом, она всегда что-то готовит. Иногда мне становится ее жалко, мне кажется, что запах всех этих продуктов уже порядком надоел ей, но у нее нет выбора. Такова женская доля. Папа часто приходил домой на нервах, мы стали чаще ссориться, а в один момент он сообщил, что уходит. Было странно осознавать, что жизнь скоро изменится. Меня спасал только парк. Однажды я решил позвать с собой туда маму. Как всегда, вернувшись из школы, я увидел, что она готовит. Выждав момент я предложил ей пойти со мной. Сначала она всячески отказывалась, ссылаясь на головную боль, усталость, но я уверил ее, что тишина- это лекарство от всего. Ей ничего не оставалось, кроме как сдаться мне и пойти одеваться. Мы вышли на улицу, было прохладно, небо было чуть светлое. Она шла и улыбалась мне, а я улыбался ей в ответ, все было нам ни по чем. Когда мы подошли к назначенному месту я указал ей на свою лавку и она присела. Рядом присел и я. Мы сидели и молчали, не знаю, о чем думала она, но мои мысли были о тайном друге. Спустя два часа я сказал ей, что пора, но она не собиралась уходить.
-Здесь ты прогуливаешь уроки?
Не лучшая тема для разговора, подумал я. Но делать было ничего, пришлось отвечать на ее вопрос.
-Да.
-Знаешь сын, ты большой молодец. Не смотря на все твои прогулы, я горжусь тобой. Нам с отцом стоило бы поучиться у тебя.  Я думаю нам стоит привести сюда папу, ты за?
Я кивнул головой и мы направились домой. Впервые в жизни мама не пошла на кухню. Она села на край моей кровати и поблагодарила меня. Я не мог понять за что? Ведь парк – это место, куда могут ходить все, почему только никто этого не делает? Когда она ушла спать, я спустился к почтовому ящику и достал оттуда конверт.

«Привет Вова. Мне нравится твоя идея с тайным другом. Думаю теперь мы официально лучшие и тайные друзья! Ты можешь не волноваться, даже если бы кто-то  и хотел меня у тебя забрать, я бы и сам не ушел. Ведь ты для меня один такой. Я долго думал о парке, про который ты мне рассказал и понял, что давно не был в подобных местах. Вчера специально сходил в наш сад возле дома и понял насколько это хорошо, когда ты чувствуешь себя свободным от всего. Спасибо тебе. Как дела в школе? Как дома? Жду ответа. Саша.»

Я заснул с улыбкой на лице. Сегодня я понял, что имею все, что нужно для жизни. У меня есть мама, лучший друг и лекарство от всех бед.

Глава 5 « Отец»

            Утром я как всегда пошел в школу. Сегодня было мало уроков и я пришел домой раньше обычного. У подъезда стояла машина отца, видимо он уже давно ждет меня, потому что задремал. Я тихонько постучал в окно, и он вышел из машины.
-Ничего не говори, пошли в парк.  – выпалил я, не ожидая такого сам от себя.
-Хорошо, - ответил он.
И вот мы сидим на той же скамейке только уже с папой. Я снова решаю, что на этот раз написать тайному другу, а папа смотрит вдаль.
-Пошли? – сказал я.
-Пойдем, - подхватил он.
Мама снова готовила, по-моему это была солянка. Папа позвал ее поговорить, и через десять минут они вернулись с новостью, что снова будут жить вместе. Я обнял их и пошел в свою комнату писать письмо другу.

«Привет, Саша. Сегодня мои родители помирились! А ты большой молодец, что пошел в сад. Думаю теперь ты будешь часто это делать, по крайней мере я на это надеюсь. В школе у меня все хорошо, скоро конец четвертого класса, дальше меня ждет уже средняя школа, если что будешь мне помогать? Хотя ты до сих пор не сказал сколько тебе лет, да я и не спрашивал, мне кажется что ты на много умнее меня. Однако я чувствую, что мы сильно похожи. Помню ты прислал мне книгу. Как-то нехорошо получилось, что ты отправил мне подарок, а я тебе нет? Поэтому посылаю тебе свою тетрадь по математике с одними пятерками и свою фотографию. Будешь всем говорить какой у тебя умный друг! Твой Вовка».

Глава 6 «Взросление»
Наша переписка с тайным другом продолжается уже на протяжении шести лет. Не читая этого года, когда мне не пришло ни одного письма. Возможно он занят чем-то важным? Не знаю, в любом случае просто так он бы не стал игнорировать меня. Скоро мне исполнится пятнадцать и я намереваюсь навестить его. Все лето я работал, чтобы накопить на билет в Петербург и уже почти достиг своей цели. Удивляюсь сам себе, как это до сих пор не разболтал никому. Мне кажется, что его советы – это то, что не дает мне свернуть не туда. Почти все из моего класса уже пьют и курят, даже мои старые друзья. Помню много лет назад поссорились из-за этого, а сейчас все в порядке вещей. Саша всегда говорил, что делать то, за что потом будет стыдно ни в коем случае не стоит, поэтому я остаюсь честным не только перед собой, но и перед всеми.
Дождавшись осенних каникул, я собрал сумку и поехал по адресу – город Питер, улица Ленина, дом 47, квартира 19. От моего города до пункта назначения два дня. Это достаточно много для того чтобы обдумать свою речь. В голову лезло много слов, я не знал, что из этого выбрать, в конце концов решил просто импровизировать.
Добравшись до места я словил такси и направился к нему.

Глава 7 «Спасибо, дружище».
Мы ехали очень быстро, я еле успевал ловить взглядом здания города. Все было очень старым и красивым, я ни секунды не жалел о том, что решился на эту поездку. Через десять минут мы были у цели. Я заплатил таксисту и вышел из машины.
Набрал на домофоне заветные цифры – 1 и 9. Никто не отвечал. Тогда решил звонить соседям, может они что-нибудь знают?
Нажал 18.
-Кто там? – прозвучал приятный женский голос.
-это в 19, можете открыть?
- да, конечно.
Она открыла дверь и я поспешил подняться на третий этаж. Там меня встретила вся лестничная клетка? Не понимая что происходит, я спросил, есть ли кто-то в 19 квартире, на что получил ответ – нет.
-А где саша? – с ноткой грусти и разочарования спросил я.
-Александр Петрович? – переспросила девушка из 18.
- Да я то откуда знаю как он по отчеству, меня волнует его местонахождение, я приехал сюда из другого города специального для него.
-Вы владимир? – поинтересовалась у меня одна из женщин.
-Да.
В эту секунду я стал понимать, что сейчас произойдет что-то плохое. К моему горлу стал подступать ком, я уже ничего не соображал и старался стоять на ногах. Лишь бы не упасть.
- Давайте пройдем ко мне, я вам все расскажу.
Мы зашли в квартиру номер 20. Там жила женщина с мужем, лет сорока. Она заварила чай и предложила пройти на кухню.
- Я кажется начинаю вас узнавать. На той фотографии, пятилетней давности, вы совсем молодой. – улыбнулась она. – Александр Петрович был одиноким пенсионером, ветераном войны. Дети его бросили, в лучшем случае они навещали его раз в год. Последние десять лет и вообще забыли о нем. Он редко выходил из дома, обычно мы носили ему продукты и были его единственными друзьями. Но шесть лет назад, в один чудесный день ему пришло письмо. Обычно я проверяла его почтовый ящик, поэтому как только заметила, что там лежит конверт, то сразу побежала к нему с радостной вестью. Я думала дети вспомнили или внуки, а оказалось, что это вы. Он тогда не понимал, что происходит. Мы же не знали, что было в конверте, но всем было очень интересно. Тогда мы решили у него узнать. Ответ получили неоднозначный. Говорит, мол, друг написал. А какие у него могут быть друзья? Разве что случайно кто-то ящиком ошибся или квартиру не ту написали, кто знает? Потом он сам, когда я к нему заходила дал мне письмо и сказал, чтобы я прочитала. Сказать, что я была в шоке – значит ничего не сказать. Слезы радости выступили на лице – теперь у него есть друг!
Я сидел и плакал. Во мне менялись разные эмоции, я понимал, что сделал счастливым несчастного человека. Мы помогали друг другу и заполняли собой пустоты в наших сердцах. Я вспоминал тот день и чувствовал легкую тоску. Больше такого друга у меня никогда не будет.

- Потом смотрим, а он в саду сидит. Побежали к нему быстрее, думали обратно не дойдет, ноги у него больные, а он такой счастливый, улыбается сквозь слезы и говорит, чтобы мы не беспокоились.
-
Сад. Он после моего письма, больной пошел в сад. Он обрел свободу, друга, счастье. Я плакал навзрыд, было ощущение, что я выплакал все слезы мира. Что они все прошли сквозь меня.

-А потом тетрадь нам приносит, а там одни пятерки, и говорит, что вот, смотрите, какой у него друг умный!

Он хранил мою тетрадь.

- А потом в последний день свой, позвал нас всех к себе и попросил, если письма еще будут приходить, не открывать их, потому что это большая тайна. На следующий день его не стало.
- А где он похоронен?
Она продиктовала мне адрес. На свои последние деньги я купил ему букет цветов и отвез их на могилу. Я просидел там почти весь вечер. Все это время я благодарил его за все хорошее, что он для меня сделал.
- Ты был моим самым лучшим другом, спасибо тебе.
Я ехал домой и думал о том, что частичка моего друга всегда со мной.
С годами я вспоминал его. Дома до сих пор стоит томик Булгакова. Периодически я езжу в Питер, чтобы навестить его. Возможно однажды и мне придет письмо…