Первые деньги

Александр Сосенский
Деньги – не главное. Главное – уметь их заработать.

Помню свой первый заработок. Я училась тогда в первом классе, брат Лёшка был на год младше, а старшая сестра Маша только что замуж вышла за папиного подчинённого, капитана Колю.

Вот как-то раз на автобусной остановке увидела я дядю Колю, целующегося с незнакомой женщиной. Подождала, пока та уедет, и за китель его дёргаю.
- Дядь Коль, это что за тётенька?
- Это… моя хорошая знакомая.
- А Машка её знает?
- Э-э-э… конечно знает. (врёт он)
- Ну, тогда я её спрошу.
Поворачиваюсь и делаю вид, что домой иду.
- Постой, - кричит, - о чём ты её спросить хочешь?
- Хочу узнать, где ваша знакомая ногти накладные купила? Вот бы и мне такие!
- Так давай я тебе куплю. Ты только сестру не беспокой, а-то она в последнее время нервная…
- Могу и не беспокоить. Вы мне только денег дайте, а ногти я сама подберу.
- Вот тебе, деточка, рублик на коготки.
- Нет, дядь Коль, коготки нынче пять рубликов стоят!
Пришлось ему раскошелиться.
 
В другой раз я уже специально их караулила. Смотрю: целуются. Подбежала, здороваюсь.
- Какая хорошенькая девочка! – говорит женщина. – Тебе, милая, что?
- Мне дядю Колю на минутку.
- Дядю Колю? – удивляется та. – А ты ему кто?
Смотрю на дядьку: он весь побледнел, а ещё военный…
- Я соседская. У меня вопрос секретный.
Отвожу его в сторону. Он молча из кошелька пятёрку достаёт. А тут, как назло, братишка Лёшка: углядел, как я деньги зарабатываю. И откуда он только взялся? Наверно следил, змеёныш! Подвалил ко мне, моргает.
- Дядька пятёрку дал! Гони два рубля. А не то папке расскажу.
Отец у нас полковник - строгий ! Так что если братуха «заложит», мне несдобровать. Пришлось делиться. А Лёха хоть и малявка, а соображает:
- Ты скажи капитану, чтоб он каждую неделю по пятёрке давал.
- А если откажется?
- А ты его батяней припугни.
Вот ведь злыдень маленький!

Полгода я дядю Колю–капитана «доила», пока он рапорт о переводе не подал. Уехали они с Машкой на крайний север. Потом она нам письма писала, как там холодно, а их любовь греет!

А я выросла, закончила ФинЭк и работаю главбухом в коммерческой организации, поставками для армии занимаемся. Лёха в налоговики подался: у него нюх. Недавно встретились, он на мои  бриллианты уставился, моргает быстро-быстро, как машинка для подсчёта денег, и взгляд такой… ну, прямо, как в тот день, когда мы зарабатывать научились…