Ворчалки - речевой мусор

Вадим Яловецкий
Ворчать мой удел, многое не нравится. Вот, например, словесный мусор, ежедневно терроризирующий уши с помощью наших средств массовой информации. Зачем ведущим радиостанций и ТВ в своих словоизлияниях без конца «мекать», «акать», «укать», «экать» и т.д. Иногда, за бесконечными звукоиспражнениями,  теряется смысл, который пытаются вложить в свой посыл многоуважаемые ораторы. Я записал как-то пёрл, озвученный одним не шибко обременённым грамотностью речи депутатом. Вот как это прозвучало: «так, что, э…, в общем, э…, проще говоря, э…, вот так, ну, э…» Поняли? Я – нет!

Мне тут пытались объяснить, что в гуманитарных вузах, искусство речи преподносится, как плавный непрерывный поток, разбитый паузами. Когда вихрь мысли не успевает за языком, должны возникать крючки-связки в виде вышеописанных звуков. Если бы мне не доводилось внимать безупречно правильной разговорной речи, можно решить, что замусоренные словами паразитами и меканьем предложения – норма современного языка. К счастью это не тотально. О словах паразитах написано много, чего стоит в новоязе пресловутое «как-бы». «Я тут, как бы проходил мимо, встретил как бы девушку и как бы влюбился» - это не бред ли?

Ладно, проехали крючки-завязки. Теперь о масле-масленном. Объясню, когда человек говорит «поддельный контрафакт», слушатель не вдаётся в смысл. На самом деле глупость, как «огромный мегаполис» или "тёмно-алый цвет" или «большая лепта». А ведь я не с потолка снял – слышал собственными ушами из зомбоящика и эфиров. Вот  и не ворчи после этого. Культура языка есть прямое следствие культуры мозга. Кому как, а мне слух режет.