Теплое местечко в детском саду

Юлия Левченко
      Вторая смена в детском саду, это божья благодать. Или почти  благодать. Заходить в комнату дюже приятно, когда там сладко посапывают не меньше двадцати носов. С утра их лицезреть тоже можно не без удовольствия, но уж очень хлопотно.
А вот обед, совсем другое дело.
- Приветик, Закия.  Как дела?
- Здравствуй, кушать будете?
- А что у нас сегодня, опять бамбуковый суп? Спасибо, я только чай, попозже.
- Вас Елена Николаевна ищет.
- Да не может быть, она ж спит в тихий час.
      Дверь в спальню.
 - Приветик, планы строчишь?
- Привет, что сегодня было. Арина готовая пришла. А Маша опять со своими проблемами отпросилась. Дети снова  на нянечке остались, заведующая рвала и метала. Сказала всех "на - хер"  уволит. Слушай, я решила детям давать разбор слова на звуки, с квадратными скобками.
- Фонетический разбор слова? Зачем, это ж программа второго класса.
- Первого, уже первого. Чтобы у них в следующем году проблем не было. Мы знаешь как с Димкой сейчас мучаемся. Я тебе учебник оставлю, все темы расписала уже.
- Нет уж, премного благодарна. Детей мучать не стану. По - моему, им азбуки Бунеевой, речи Ушаковой и грамматики Колесниковой по уши хватает. У них в этом году уже проблемы, в туалет между занятиями сбегать некогда.
- Ну как знаешь, пойдем чай попьем, да я побегу. Ой, совсем забыла. Нас же Люба полвторого собирает.
- Попили чаю. Я ежедневник прихвачу, ты телефон отключи, не забудь, - покидая группу, предупреждаем нянечку, - Закия,  мы убежали, ты за главного.
        В этот раз в кабинете заведующей для нас еще оставались свободные места, это означало, что наша группа нынче не опоздала. Более того, сегодня роль посыльных досталась нам.
       - Я вас сегодня собрала вот по - какому поводу. Вчера приехала с управы, всю ночь пила корвалол. Успокоиться не могла. Наше начальство обязало все сады дежурить по субботам, в рамках антитеррористической работы.
Робкие вопросы с места:
- А причем здесь мы и садик в субботу?
- Я задала им те же вопросы, мол, ребята, так не пойдет, людям тоже отдыхать надо,  так меня пересадили на задние ряды и сказали, чтоб не возникала. В общем дежурить будем по очереди, делать ничего не надо, только ответить на телефон, сказать какой садик и кто на связи.
- А оплата двойная, в смысле, как за праздник?
- Я вам дам праздник! Бесплатно, конечно же. Можете, кстати, уже начинать записываться. На следующую  Анна Павловна идет, через субботу глава профсоюза, потом я, а дальше пока свободно.
- А чем мы можем остановить террористов в субботу, нам оружие выдадут ? И почему в воскресенье дежурить не надо, у террористов выходной?
- Так, я не поняла, кто тут самый умный. Все не обсуждается, после собрания можете записываться. Так, дальше. Ну, про Арину вы знаете. Ищу человека на ее место.
- Может подождем , мы ее в клинику сегодня отвезли. Она выйдет оттуда через две недели и новость про работу ее нисколько не обрадует.
- А меня радует, что у меня воспитатели средь бела дня уже пьяные приходят? Что - нибудь с детьми случится, кто в тюрьме сидеть будет. Ты, за свою подругу? Возьму обратно только нянькой, и то, с испытательным сроком. Так, следующий вопрос на повестке.
Звонит телефон. Заведующая берет трубку.
- Да, да. Знаешь, я не могу сейчас говорить, у меня педсовет. Да, да...Слушай, забери себе все и подавись.
- Прошу прощения, мы наследство делим. Так, на чем мы остановились. Да. Нужно два человека от нашего сада в субботу на 23 февраля, на экскурсию, на Поклонную гору. Автобус в 10 00 утра, от Профсоюзной. Как обычно, тянем жребий.
- Это на митинг за Путина что - ли? Не, я в этом не участвую, на меня можете не класть.
- А с тобой вообще разговор отдельный.
- ?
- С детьми заниматься надо, а не презентации в рабочее время делать.
- Какие презентации?
- Вот и я тебя хочу спросить, какие презентации?
- В смысле про хлеб? Которую я вчера детям показывала? Так я не знала, что в рабочее время нельзя детям презентацию показать. Вообще - то это программная тема, а презентацию я дома сделала и "ноут" поэтому принесла. А что не так?
- Что не так, родители на тебя жалуются. За компьютером, говорит, сидишь. Вот, вспоминай, кто к тебе в группу вчера заходил.
- Я и так помню, кто заходил.
- Любовь Николаевна, давайте мы с Галиной Федоровной в субботу поедем. Заодно и праздник отметим. Лучше сейчас съездить, а то вдруг на майские опять придется, а там дача.
- Договорились, так, на этом всё. Не забываем журнал красиво ведем, проверки кругом, в любой момент могут прийти. Все свободны.
Покидаем кабинет заведующей.
- Наталья Николаевна, зайдите ко мне, поговорить надо.
           Захожу, к бывшей сменщице, в ясельную группу.
- Наташа, я от тебя такой подлости не ожидала. Я к тебе так хорошо отнеслась, когда мы с тобой работали. Ты вообще была первым человеком, с которым я работала по сменам. Ты же знаешь, какая у меня ситуация, сын на моей шее сидит, да еще и невестка не работает, Я к тебе со всей душой, а ты зачем эту сюда притащила. Перед заведующей выслужиться хочешь, ты не думай, она не оценит, ты вон презентации по ночам делаешь, а она тебя срамит на весь садик. А я к тебе как к дочери относилась. А ты меня подсиживаешь, ты же знаешь, что я не от хорошей жизни в три смены работаю.
-Бог с Вами, Елена Николаевна, я вообще не понимаю о чем речь. Если вы про Олю,так она хореограф, чемпион России по хип - хопу и пока еще не горит желанием в яслях горшки мыть. Она вообще не собирается пока у нас работать, а вас кстати без смены все равно не оставят, по-крайней мере нянечку точно дадут.
- Точно не будет работать?  Ну вот,  Наташа, а я грех на душу взяла, проклинала тебя.
- Что я могу сказать? Господь с Вами.
Наконец - то дохожу до своего рабочего места.
- Наталья Николаевна, чай пить будете.
- Нет, Закия, спасибо. Какой чай, через пять минут подъем. Так, это кто там по кроватям прыгает?
- Наталья Николавна, а меня Соня укусила.
- А чё он мой зуб забрал?
- Какой зуб?
- Ну, вот этот. Он шатался, шатался. А после обеда я его выдернула и в платочек положила, на стул. А Зиёбек в туалет бегал и зуб мой забрал.
- Зиёбек, отдай Соне зуб, и больше не трогай, чужие. Скоро свои выпадывать начнут.

Ребята с добрым утром, и вечером тоже. Потягушки, потягушки. Заправляем красиво кроватки, у меня сегодня новые наклейки и большие планы на вечер.
- А мы сегодня в школу.
- Да, тут я вам ничем помочь не могу.
- Наталья Николаевна, у Вас телефон звонит.
- Алло. Здравствуйте, Олег Олегович. На улицу? Обязательно пойдем, если там теплее минус 20. Я не могу его не брать, у нас режим. Надо лечить ребенка, если он кашляет. В снег он тоже не может не лезть, да, он же ребенок. Почему, я буду стоять и смотреть, как он будет лезть в снег. Хорошо, мы выйдем на десять минут позже.
- Вера, ну что опять случилось. Ты не успела выйти из спальни, уже плачешь. Соня, ты зачем Веру ударила, подойди ко мне, вместе с Верой.
- Вообще - то я ее не била, это ее Паша толкнул.
- А че сразу я то, чуть - что сразу Паша. Я вообще ее не трогал.
Ребята, давайте, я включу хорошую музыку. Расходимся по своим местам и потихоньку одевайтесь, я новый диск принесла, давайте послушаем.
- Наталья Николаевна, а че Паша говорит, что я дебил?
Входит повар:
- Наташа, пусть моя одевается и ко мне на кухню бежит.
- Аня, она совсем не пьет кефир, я не знаю, что делать.
- Соня, если бы ты знала, во сколько этот кефир садику обходится, ты бы его как колу пила.
- Наталья Николаевна, я эту кровищу есть не буду.
- Паша,  не будешь джем, съешь запеканку.
- Ребята, приятного аппетита!

Вторая смена в детском саду - это божья благодать. Или почти благодать.