Улица

Мейрам Кален-Улы
День был осенний, пасмурный.

Я ждал на остановке автобус. Рядом стоял мужчина небольшого роста.
Он вдруг спросил меня озадаченным тоном:
-Вот вы, наверное, много книг читаете?
- Читаю иногда,- ответил я. 
               
 -Тогда можно у вас спросить? Объясните, пожалуйста, что означает слово*ублюдок*?Видите ли, я вчера был на свадьбе. Так вот невеста сказала своему жениху, что он *ублюдок*. Жених распсиховался и уехал. Что же это за слово такое, из-за которого расстроилась свадьба?

   Я пожал плечами:
 - Это что-то нехорошее.

 Больше я ничего не сказал. Да и объяснять не хотелось.
Мужчина тяжело вздохнул и медленно пошёл через дорогу. Весь его облик, движения выражали крайнее недоуменье. Издали я видел, как он обратился к какому-то человеку. Видимо, с тем же вопросом.

Мне было жаль его.

.....

    Гулял на Бульваре Мира.Впереди в метрах 5 шла женщина. Моё внимание привлекло объявление на столбе.Чуть остановился,чтобы прочитать.Потом дальше пошёл.Вдруг сзади на тротуар через бордюр выскочила машина и врезалась в дерево.Из неё выбежал парень ,держась руками за свою голову.Буквально от женщины в двух метрах машина  выскочила.Я в метрах 7 был.Тут же следом за ними примчалась машина дорожной полицией.Видимо,была погоня.Вот и ситуация...

    Никаких ограждений металлических.И таких дорог много.Остаётся только уповать на Провидение и быть внимательней...

********


    Ко мне как-то пристали цыганки в районе вокзала.Я решил пошутить.Притворился глухонемым.
Пальцами им показывать начал.
Одна молодая всё никак отстать не могла.
Слышу.
Старая цыганка ей говорит:" Отстань от него,не видишь что ли,что глухонемой!"


***


Вечером я возвращался из кинотеатра домой.
Меня вдруг остановил молодой человек.
 -Курить есть? 
 Я дал ему сигарету.
-Откуда? - мрачно спросил он,закурив.
 Я назвал свою улицу.
 -Почему здесь идёшь? - с угрозой произнёс он.
 - Так короче идти,- спокойно ответил я.
Было заметно,что он пьян и ему хочется спровоцировать драку.

Он дёрнул меня за рукав куртки.
-Пошли.Того мужика изобьём!-предложил он мне,показывая рукой на человека,проходящего мимо нас.
- Зачем? - спросил я. 
 От такого вопроса он растерялся.
О чём-то задумался...
- Давай я тебя хоть немного провожу.
 Какое-то время мы молча шли рядом.
У перекрёстка он остановился.
- Чёрт!Хочется подраться - и сдерживаю себя.Ты знаешь:во мне сейчас сознание борется с подсознанием.

*Ого.Какая речь!* - подумал я про себя.

 - Я больше никогда не буду курить и пить!- вдруг закричал он с надрывом.- Ладно,извини,прощай! 

 Он резко повернулся и быстрыми шагами двинулся прочь.


***


Поздним летним вечером я стоял один на остановке и ждал автобус,чтобы попасть в

общежитие московского института.

Мимо остановки прошли два парня и девушка.

Мне показалось,что они были немного пьяны.

Один парень что-то сказал другому. Девушка громко рассмеялась.

Другой парень выхватил нож,в темноте блеснуло длинное лезвие.

Он кинулся с ножом на того,кто рассмешил девушку.

Тот парень испугался и быстро побежал через дорогу.

Парень с ножом ,пробежав метров двадцать и не догнав того, вернулся.



Он подошёл к девушке.



Она стояла недалеко от меня.

Я напрягся.

Возникло ощущение, что они ничего не замечают вокруг.

Мне показалось, что какой - то внутренний голос сказал мне : " Не вмешивайся!"

Но на всякий случай я следил за парнем.



Девушка вдруг рванула на себе платье и крикнула:

-Ну!Режь!

Парень сильно ударил её по щеке левой рукой.



Потом он что-то сказал ей, обнял её за плечо, и они пошли вместе.



Подъехал мой автобус.