Реальная забота РПЦ о детях-сиротах?

Дмитрий Борисович Тихонов
          Как сообщает сайт Фома (О православии для широкой аудитории) :
          В октябре 2012 года на Алабушевском кладбище города Москвы выделен участок площадью 0,45 га для захоронения детей-сирот. Кладбище новое, рассчитано на 25-30 лет, для примерно 800 детских могил. На нём также планируется построить часовню.

          Лично у меня много вопросов, сомнений и негодования…

          Надо полагать, что РПЦ, ещё в октябре 2012 года, удивительным образом предвосхитила принятие «Антимагнитского» Закона, позаботившись о похоронах детей-сирот, которых наша Госдума, с 1 января 2013 года, отказалась отпускать на усыновление в США. Вот теперь можно не беспокоиться. Наших христианских детей-сирот похоронят и отпоют на родной земле, по всем канонам и обрядам, с участием священников.

          С одной стороны, можно сказать о заботе нашего Патриарха о детях сиротах.

          Но, если честно – очень грустно.  Хорошо ли думать, вместо социальной реабилитации и лечения, о погребении?

          Вероятно, что многие из тех, кто будет покоиться на этом, церковном, либо на любом другом кладбище, хоть созданном под эгидой РПЦ, хоть нет, хоть на специальном или общем, православном либо другой религии, не дожив даже до отрочества, потому что никто о них не позаботится так, как это могли бы сделать в приёмных семьях, привлекая необходимую помощь, затрачивая средства, если есть, благодаря чрезвычайно развитой системе Здравоохранения.

          Кладбищенская индустрия у нас вполне развита. Она, насколько можно судить, не вызывает у людей столько нареканий, сколько, например, вызывают сегодня предприятия ЖКХ или действующие больницы… Существующая система скорбных заведений обслуживает клиентов вне зависимости от возраста или вероисповедования (при жизни).

          Может быть, было бы гораздо лучше, если бы РПЦ и другие религиозные организации, могли бы озаботиться путями спасения детей-сирот, прежде всего – больных, через систему усыновления, в том числе – в семьях иностранцев, которые могли бы дать им шанс выжить стать полноправными членами общества?

          Ещё, РПЦ могла бы помогать детям, имеющим вполне благополучные семьи, но болеющим смертельными заболеваниями, без перспектив вылечиться, так как им не могут помочь в нашей стране, у их родителей нет собственных средств, чтобы оплатить лечение и проживание за Рубежом.  Какая разница – будут эти дети похоронены на кладбище РПЦ или каком-то общем?

          Очень часто, в газетах, по радио или по телевидению, то тут, то там, появляются объявления с призывами помочь обречённому на гибель ребёнку. Многие люди, совершенно добровольно, участвуют в сборе необходимых средств, потому что ни Государство, ни какие-то другие организации, а ведь существование общественных организаций сейчас осложнено, не озабочены спасением детей, состраданием к ним, или их родителям, которые, бывает, продают всё, что имеют, последнее, чтобы хотя бы продлить своему ребёнку жизнь хоть на некоторое время.

          А ведь ещё есть семьи, имеющие вполне здоровых детей, попавшие в сложные жизненные ситуации. Им тоже нужна помощь. Им нужны работа, жильё… Почему бы РПЦ не помогать им?

          Кажется, что готовность, в случае смерти, закопать и отпеть – это не выход и не милосердие.

          И что теперь, мы должны ждать, что кто-то к нам придёт со стороны или приедет, как вариант, из дальней страны,  не желая ТАМ, у себя, платить налоги, и решит за нас ВСЕ наши проблемы путём, предложенным, как вариант, РПЦ, или любым другим, когда наши законодательная, исполнительная или судебная власти решать наши проблемы не МОГУТ и не ХОТЯТ?!  Ведь они озадачены одним вопросом – сохранить свою собственную власть, как можно дольше!

          С такими властями, какие есть у нас сегодня, не договориться, их не реформировать, их надо менять: цивилизованно, но споро, уверенно и твёрдо!