Синопсис к роману Судно связи

Виктор Дарк Де Баррос
ОТ АВТОРА:

   Рассказывая эту историю, которая случилась некогда с одним моим знакомым молодым человеком, как и нечто, подобное тоже могло произойти и с другим лицом призванным служить, я старался ничуть не преувеличить и не скрасить события, стараясь глубже понять внутренний мир героя, отразив тем самым странности, загадки, порывы души, так неожиданно попавшей в чуждый ей мир. Быть может то, что будет передано ниже, частью покажется чересчур реалистичным, жёстким, даже безысходным, частью, наоборот напыщенным, идилличным и где –  то несуразным но, всё это жизнь и чёрная и белая и многоцветная. Она интересна и скучна, и правильна и иррациональна. Она не может бить в одном ключе – она инертна и интенсивна, таковы её законы, жизнь изменяется, словно времена года, как погода. Не случайно это повествование, по времени занимает год. Так главный герой переживает все сезоны. Он уходит осенью и осенью возвращается, но уже другим человеком, словно пред ним за год пролетела целая жизнь. И этот синдром осени как будто оседает в его душе слоем опавших листьев – кладезем дорогих и в тоже время печальных воспоминаний. 
   Возможно, это и есть законы души, которые она сама устанавливает и преступает их. Не побоюсь сравнить роман с симфонией, где соединение звуков и тонов гармонично отображает естественный ход, того, что слышит, что видит, что чувствует композитор, что происходит вокруг него, в жизни. Сочиняя, он перекладывает на музыку события, отождествляет их, и слова заменяют ноты и как в романе, все части симфонии, выстроены в сюжетную линию, сообразно зову души и правилам жизни. Есть затишье перед бурей, так же как после неё, наступает покой. И с нарастающей силой возникает вновь, но уже по – другому, не всегда предопределяя ожидаемый исход. Этого нельзя забывать, как и нужно знать, что слабый человек, может оказаться сильным и наоборот. На всех этих свойствах, особенностях и тонкостях человеческой природы построено произведение. Условия и обстоятельства лишь обостряют их, изменяют или разрушают, толкают героев совершать благородные поступки или преступать закон и опять же быть в ладах или противоречии с собою.


       «Судно связи» - это роман о молодом поколении новой России начала 90-х годов, оказавшемся на границе двух миров и пытающихся найти свою дорогу в тех сложных условиях. Повестка в армию для Виктора Шумкова – интеллигентного и романтичного юноши, мечтающего поступать в Университет, делит его жизнь жестко на «до» и «после». Он, в сущности, еще плохо зная жизнь в свои 18 лет, сразу оказывается на борту корабля с непонятной для непосвященного аббревиатурой  ССВ.  Корабль, словно образ прошлой жизни, где ломаются старые устои, а попытки приспособится к новым часто остаются всего лишь попытками. Секретный корабль, секреты которого заключены внутри него самого – в среде экипажа, населяющего этот странный корабль, который никуда не плывет, хотя слухи ходят, что это произойдет, а в тайне офицеры потихоньку пытаются распродать его по частям, но все говорят при этом, что скоро – в поход. Другой мир для Вити Шумкова, а поднявшийся на «Судно связи» оказывается в такой жестокой реальности, которую там – на гражданке посчитали бы нереальной. Ничем не обусловленная агрессия под лозунгом «кто сильнее – тот и прав» ломает все наивные представления героя романа о флоте. Эпиграф к роману: « Моряк только тогда называет человека – человеком, когда кричит: «Человек за бортом» - точно выражает суть происходящего в этом «железном лабиринте» с чудовищными законами, «неуставным крещением» и прочими «обрядами». Служба для него превращается в борьбу за выживание, в которой часто не остается времени даже на то, чтобы осмыслить происходящее. Простой, правдивый, мужской рассказ – жестокая правда: «Утром того же дня Шумкову еще хватило сил, чтобы выйти на построение. Гальюн он докрасил…Дали команду расходиться на авральные работы. И он побежал, подгоняемый пинками старослужащих. И едва достигнув первой броняшки, потерял сознание и рухнул на палубу, преграждая движение. И тут же матросики подхватили тело и понесли его в медблок. А Виктор в это время пребывал в своем бессознательном, которое уносило его в глубину Великого океана…вместе с кораблем…на дно, которого не было видно, будто в иные миры…
-О! Еще один «карась»… Его что – реанимировать нужно?»
Разные люди окружают Витю на этом корабле и разные судьбы у этих людей, соединенные теперь с его собственной. Главное – научиться вовремя понять: где свои, а где враги на этом секретном «Судне связи», где  связи между людьми кажутся страшным сном, от которого никак не проснуться, и думается ему порой, что лучше не приходить ему в это самое сознание, чтобы ничего не осознавать вообще. Корабль-символ напоминает новую страну, готовящуюся выйти в плаванье.