Лимонница

Валентина Колбина
Знаете, кто я?  Я - красивая жёлтая бабочка и зовут меня Лимонница. Я появилась на свет ранней весной, когда  в саду распустились первые растения. Целыми днями мы с сестрёнками и братишками веселились, порхая с одного зелёного листочка на другой, наслаждались весенними запахами и грелись под солнечными лучами. Вокруг было столько интересного! Рядом с нами резвились какие-то разноцветные бабочки, жужжали трудолюбивые пчёлки, летали злые осы и надоедливые мухи. Как-то раз на яблоньке я увидела небольшого жучка, который спешил наверх, но никак не мог подняться, потому что его лапки запутались в паутинке. Это злой паук раскинул свои сети, чтобы поймать добычу.

Всякий раз, когда мы вылетаем из своего уютного гнёздышка, мама говорит нам, чтобы мы были осторожными, не садились на деревья и не приближались к дому, в котором живут люди. Она говорит, что нас могут поймать и посадить в стеклянную баночку. А мне, самой младшенькой, мама повторяет даже дважды: «Доченька, ты такая непослушная, неопытная,  запомни:  летай только в саду, где распускаются цветы, играй со своими сестрёнками и братишками и будь осторожна».

Но все мамины слова я забыла, как только увидела маленькую девочку, которая вышла  из дома на крылечко. Она подняла головку и сказала: «Здравствуй, солнышко! Я проснулась!»  Вот это да!  А нас мама не учила говорить такие вежливые слова.  Я подлетела ближе к крылечку, чтобы рассмотреть девочку, но в этот момент из дома выбежали два маленьких мальчика и хором закричали: «Солнышко, привет!  Здравствуй солнышко!». Они подставили свои мордашки навстречу солнечным лучам и, казалось,  купались в их тепле.

Потом все вместе побежали к тазику с водой, стали умываться, плескаться и радостно кричать: «Ура! День настал, мы будем кататься на великах!  Бабушка, давай нам скорее завтрак!»

Бабушка вышла с полотенцем на плече и, не скрывая улыбки, сказала: «Успеете побегать и покататься, день сегодня хороший будет. Вон как солнышко с утра сияет!» Затем она спросила: «А вы поздоровались с ним?» Ребятишки наперебой закричали: «Поздоровались, поздоровались, бабушка!  Оно нам тоже сказало: «Здравствуйте, ребятки!»  Я так удивилась, что солнышко им ответило. Завтра с утра я снова прилечу к домику, чтобы послушать, как ребятишки с ним разговаривают.

Бабушка позвала внуков завтракать: «Пойдёмте кушать, блинчики на !»  «Интересно, что такое блинчики?  Мы питаемся только нектаром. М-м, это так вкусно!» 

Я подлетела к крылечку, присела на ступеньку и заглянула в открытую дверь. Все трое ребятишек с аппетитом ели блинчики. Оказывается, это просто какие-то жёлтые, как солнышко, кругляшки. Бабушка  налила всем по чашке молока и сказала: «Будете себя хорошо вести, дам лимонных конфет». Я сначала испугалась: «Я – Лимонница, и конфеты – лимонные. Интересно, откуда их взяла бабушка?» Но потом успокоилась. Я  увидела, что все - добрые, меня не обидят, и решила залететь на кухню.

 «Настя, Костя, Рома, смотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам в гости!» Ребятишки хотели меня поймать, но бабушка их остановила: «Ребятки, это же солнышко к нам залетело, посмотрите, какая она жёлтая, нарядная. Ну, настоящее солнышко!» 

Когда Настя с братишками вышли гулять, стало ещё теплее. Солнечные лучи заглядывали в сад и прогревали землю, скамеечку, где любила сидеть с каким-нибудь рукоделием бабушка, уютную террасу, на которой частенько играли ребятишки. А все растения подняли свои головки и потянулись вверх, к солнышку. Своим сестрёнкам и братишкам я рассказала о том, что успела увидеть в домике: о заботливой бабушке, о бойких и шаловливых ребятишках. И про блинчики рассказала.

Мальчишки взяли велосипеды и пошли на улицу. А мы посоветовались и на свой страх и риск решили  покататься вместе с ними.
Когда Костя сел на свою двухколёсную машину, мой старший братик опустился на его плечо, и они погнали вперёд. Роме достался трёхколёсный велосипед, но он не особо огорчился. Рома удобно устроился на своём железном коне и помчался догонять Костю. Мой второй брат растерялся и не успел присесть на Ромкино плечо. Взмахнув крылышками, он полетел вперёд, догнал маленького велосипедиста и пристроился ему прямо на панамку. Так и катались два Настиных брата на велосипедах, а мои братья – на велосипедистах.

Мы с сестрёнкой  сидели на кусте пиона и смотрели на Настю. На ней был такой красивый цветастый сарафанчик. Ну, ни дать ни взять, цветочная полянка. Правда, каких только цветов там не было: и голубые васильки, и розовая кашка, нежные белые ромашки и разноцветные фиалки, тёмно-синие колокольчики и жёлтые одуванчики.

Мы с сестрой, не сговариваясь, перелетели с пиона прямо на Настенькину полянку.  «Мальчишки, смотрите, какие красивые бабочки сидят на моём сарафане, - радостно сообщила она братьям, которые с весёлыми возгласами мчались на великах  мимо дома.  – И у вас тоже. Смотрите, бабочки с вами катаются!» 

Мы взлетали вверх, сложив крылышки, садились на плечи девочки, на красивый бантик, на сандальки. Осмелев, мы с сестрой присели на руки, протянутые нам навстречу, и Настя спела нам свою любимую песенку.

Потом мы играли с детьми на террасе. Там выстроен настоящий игрушечный  домик. На лавочке спят Настенькины куклы, под столом в ряд выстроились всякие мальчишечьи машинки. Дети играли, а мы порхали рядом, присаживаясь то на них, то на кукол, то садились прямо на кабинки машин. Нас не прогоняли. Наоборот, ребята протягивали нам свои руки, чтобы нам было удобнее приземлиться.
Так и прошёл этот летний день!  Оказывается, с детьми можно дружить и весело играть!