Урок гуманизма- Россия 2013

Юрий Мохов
«Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.»   
     «НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ» ( от Матфея 5 :1-7:29)

                УРОК  ГУМАНИЗМА  - РОССИЯ 2013
Дело происходит в 5  классе  одной из престижнейших школ Москвы.
В класс входит празднично одетая учительница средних лет с торжественным выражением лица, за нею следом заходят трое мужчин. У самого пожилого из них в руках футляр. Дети дружно встают в приветствии. Гости благосклонно  склонив на секунду головы, рассаживаются в заранее  приготовленные кресла.
Учительница : « Итак,дорогие  дети, вот и закончились новогодние какникулы,вы все хорошо отдохнули,повеселились,наигрались, набрались свежих сил для учебы. Сегодня нашим первым уроком будет урок гуманизма.посвященный принятию Государственной Думой и Советом Федерации закона.запрещающего усыновлять жителям США наших российских сирот. Многие видные общественные деятели нашей страны горячо откликнулись на принятие этого закона  среди них и наши именитые гости, о которых,я думаю, знают  все  ученики нашего класса. Предоставим же им слово,первым скажет его отец Всеволод Чаплин,председатель Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества. Слушаем Вас, отец Всеволод!  -Дорогие дети! Русская Православная Церковь, можно сказать, первой откликнулась на принятие закона. Святейший Патриарх Кирилл  испросил у правительства Москвы предоставить  0, 45 га земли на одном из центральных клабищ  под сиротское кладбище. И я думаю, что уже в ближайшее время этот вопрос будет решен положительно! Наверное, дорогие дети каждый из вас оценит высокую нравственность этой инициативы.»-с этими словами отец Чаплин умиротворенно погрузился в свое кресло. Раздались бурные аплодисменты учительницы и не очень-школьников.
Снова голос учительницы: «Но не только наша церковь делом поддержала решение государства,сейчас перед вами  выступит  известнейший и активнейший защитник прав российских детей  во всех уголках нашей необъятной Родины,уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка  Астахов Павел Анатольевич! Вам слово, уважаемый Павел Анатольевич- с непередаваемым шармом  улыбнулась г-ну Астахову учительница . С адвокатской ленцой  встав из кресла, главный защитник всех российских детей и сирот в особенности,глянув   в глаза учеников  с проникновенным обаянием,сказал; «Ребята,я скажу коротко,но внятно: как настоящий патриот своей родины, я принял мучительное .но правильное решение не передавать подготовленных к усыновлению  российских сирот гражданам Соединеннным Штатам Америки и думаю,что на моем месте так поступил бы каждый человек ,по-настоящему любящий детей России!»- и опять : очень бурные аплодисменты учительницы и не очень школьников.Г-н Астахов элегантно поклонился, глянул на часы  и вышел из класса.
Третий гость.самый пожилой и самый вальяжный безо всяких вступительных слов и представлений учительницы неожиданно для своего возраста прямо-таки выпорхнул из кресла,подскочил к доске , расстегнул футляр и развернул огромный кусок ватмана, который тут же умело и быстро прикрепил невесть откуда взявшимся кнопками.Класс был явно восхищен и заинтригован таким умелым и динамичным гостем. Когда же ватман был насмерть пришпилен к доске,гость с поклоном обернулся к растерявшемуся преподавателю и веселым грузинским подмигиванием подвигнул обомлевшую учительницу  к речи.  -Ребята! Представляю вам всемирно известного скульптора Зураба Константиновича Церетели, который с истинно  художнической эмоциональностью хочет внести  свою неоценимую лепту  в торжество гуманизма и законности. Зураб Константинович. Вам слово!
«Друзья,дети мои!-с восточной фамильярностью обратился скульптор к ученикам-вы только  что слышали смелую и очень принципиальную речь нашего славного защитника российских детей и я не хочу,чтобы его мужественный и патриотический поступок пропал втуне,поэтому у входа в сиротское кладбище предлагаю поставить памятник товарищу Астахову,но не как отдельному человеку,а как символу  геороической и неустанной борьбы за права наших российских сирот. Вот  посмотрите,перед вами небольшой эскиз будущего памятника. Эскиз очень напоминал известный памятник ПУШКИНУ, правда с некоторыми модификациями:бакенбард,естественно, не было ,костюм современный и,разумеется,лицо г-на Астахова,но с той же   грустинкой,что и  у оригинала. На постаменте начерчены слова великого поэта,но тоже с некоторыми  изменениями:  … «И долго буду тем любезен я сиротам,что их всегда как надо защищал…» -Вот ,что вы думаете, я прав или нет,дорогие мои школьники- обратился к детям скульптор.
Со слезами на глазах дрогнувшим голосом учительница спросила: « Дети,кто из вас хочет высказаться?» Потянулась рука с задней парты. -Ах,это ты , Васильев,ну ладно,только без этих самых  глупостей,говори. « Неправильная надпись на постаменте!- пискляво прокричал Васильев. -А какая должна быть?-деланно изумился скульптор.  -А вот какая: «И долго буду тем любезен я сиротам,что никого из них пиндосам не отдал!»-все-пропищал Васильев и медленно пошел из класса. Покрасневшая учительница быстро собралась и сказала: « Кто еще хочет выступить? - И, увидев поднятую с первой парты руку, радостно проговорила: « Леночка Иванова,пожалуйста, слушаем тебя.»
Из-за первой парты поднялась рыженькая хорошо постриженная и аккуратно одетая девочка. Чуть прикрыв свои голубенькие глазки и набрав полную грудь воздуха,она в мгновение ока оттараторила заранее приготовленную тираду: «Я и весь дружный коллектив нашего класса целиком и полностью поддерживаем  закон,принятый  Государственной Думой и Советом Федерации и лично утвержденный Владимиром Владимировичем Путиным против усыновления гражданами США наших российских детей,где их будут истязать,калечить,зомбировать или продавать на органы.Наши российские дети  будут расти на своей родине говорить на своем родном языке и быть верными защитниками  традиций и идеалов своей великой страны! Мы добьемся того,что они всегда будут окружены лаской и заботой на протяжении всей свой жизни. Кем бы они ни были!»- Молодец!-похвалила учительница,заулыбался проторией Чаплин,захлопал в ладошки г-н Церетели. И почему-то никто из них не обратил внимание,что Леночка снова открыла свой ротик и начала  говорить с какой-то странной интонацией: «А Васильев дурак! Дурак и болтун! - это почему болтун?- уже искренне  удивился  скульптор?- А потому- распаляясь ответила девочка- что ту надпись про сирот и пиндосов надо было на самом памятнике огромными  черными буквами написать , а на голову  памятника эсэсовскую фуражку надеть, а в глаз монокль вставить и усики пририсовать,чтобы был на Гиммлера похож.Вот!» После этих слов  девочка густо покраснела,села на стул  и опустила свою  рыженькую головку на парту,крепко обхватив ее руками.  И тут наступила такая тишина, будто в это время над подрагивающими   плечами девочки пролетал ангел…