Проза. ру. Давайте подумаем вместе

Любовь Архипова
Сто раз давала обещание себе – не писать о Прозе.ру. Почему? Потому, что вроде бы всё уже сказано, замылено, обглодано, как сахарная косточка.

Тем не менее, отважилась… Итак:

1. Проза.ру – литературный клуб, посетителями которого являются известные писатели разных жанров , начинающие писатели, небольшое количество поэтов, графоманы и графоманки, … далее везде.
2. Все названные автоматически  в процессе чтения текстов равноправных  членов клуба превращаются, время от времени, в читателей. То есть, Проза.ру – это круглосуточно открытая библиотека с огромным количеством произведений, написанных упомянутыми в пункте 1, авторами.

Большинство читателей, и не только  тех, которые совсем недавно ими стали,  теряют много времени в поисках «своего» автора. Некоторые, не сразу бросаются изучать особый отдел библиотеки, под  громким названием «рейтинг», а долгими часами роются на полках. Другие, наоборот, не покидают «рейтинг», заглядывают туда ежедневно.
Удивительно, но факт, весьма часто случается, что из этого отдела доносятся громкие крики читателей, например: разве это литература?!, какой позор!, это кумовство!, и т.д. Сами не один раз, наверное,  покрикивали. Со мной тоже частенько это случалась, даже тогда, когда я видела в этом отделе свои далеко нелитературные тексты, а  простые, изложенные в письменном виде житейские истории.

Фишка рейтинга в том, что в него попадают тексты тех авторов, которые умеют общаться и имеют на дружеское общение достаточно свободного, для этой цели, времени. Часто в этом отделе  оказываются тексты на злободневные тревоги жизни страны: выборы, депутаты, приколы, типа гражданства Депардье и пр. Редко, но, слава Богу, бывает, что Вы вытащите «счастливый билетик».  Восторжествовав, с криком «Ура! Наконец-то, я нашёл/ла своего писателя!», быстро вернувшись, на свою страницу, внесёте, с таким трудом, найденное имя в «Избранные». Фу - облегчённо вздохнёте Вы, всё-таки, мне это удалось.

А вот теперь, когда у Вас появились Избранные авторы, есть возможность их читать постоянно или следить за их новинками. Кто-то, прочтя ещё несколько произведений своего автора, разочаруется в нём, другой, напротив, будет сожалеть, что не знал его  раньше. Разные нюансы высвечиваются. Но. Ваша домашняя библиотека настолько переполнена, что захочется её систематизировать.

Не сердитесь – подхожу к главному. Не знаю, как Вам, а мне не хватает ещё одного отдела в моей любимой библиотеке.

Этот отдел я бы назвала «Мои любимые произведения». Я бы радостно распределила полюбившиеся мне произведения  по  полочкам: лирика, мемуаристика, публицистика, юмор, о животных (только не стрелейте в меня за любовь к животным, писателей я тоже люблю!)))))), ну и т.д.
У каждого из нас – свои полочки.

Написала откровенно, лишь для того, чтобы задать конкретный вопрос: нужна ли на Прозе.ру дополнительная опция «Любимое произведение»?

Как Вы думаете?

С уважением,
Читательница Любовь Архипова