Финал гламура

Ульяна Аверченкова
Мы с кумой, кумушкой моей любимой, пошли открывать Неделю Моды в Москве. Без нас, ясное дело, она никак не могла открыться.

Приехали на метро, долго искали друг друга… Выхода-то четыре! А мы - женщины, у нас с пространством отношения особые. Нашлись. Сцепились. Потому как на улице мокро. Попробуйте-ка сами на тонюсеньких каблучочках по мокрой круглой брусчатке грациозно плыть. Идём под руку (как две идиотки, ей богу!), в том же направлении течет струйка красавиц (неземные только мы с кумушкой, естессно). Тоже Неделю Моды в Москве открывать идут.

Доцарапались до центра купечества близь Красной площади. На ступеньках кумушка моя закурила. Дух переводим. Себя показываем. На других посматриваем. Вот Дабл Ю Эм Ви…это  с достоинством прибыла Рождественская. Вот материализовалась из неоткуда ярко вспыхнувшая и вот-вот затухнущая звезда вселенского масштаба… Однако зябко, знаменитостей и внутри предостаточно.

На входе празднично наряженная публика попрошайничает: нет лишнего пригласительного? пригласительного лишнего нет? Входим через рамки ("оружие, наркотики, восточные кинжалы?" - почему-то никто не спросил..), следуем в гардероб. Снимаем шубки: кумушка норковую, я простенькую каракульчовую (дамы! запомните! мех богаче всего смотрится осенью. и чем раньше, тем лучше!). Взглянули друг на друга и ахнули: ну как можно весь день работать, не есть,  по десять чашек кофе пить, в метро в час пик ехать и прибыть на бал свежими и непомятыми королевнами!

А во всероссийском центре купечества… божественный Цискаридзе через пять ступенек перемахивает (бог, бог танца! никакого ёрничества!), Никас Сафронов демократично интервьюируются, Наташа Кентавра (?) Кинг-Конга (?) ааа Тарзана(!) на фоне задника для журналов интимно обнимает… ну еще выставки модельеров российских всяких. Обошли, оценили. В правильном направлении движутся наши модельеры-выходцы реанимируемых ныне ПТУ! Дадим бой Турции и Китаю! Отвоюем 0,5 % потребителя! Ура!

Теперь ещё один форпост. Вход на ДЕ-ФИ-ЛЕ! Туда уж только избранных… цвет Нации, ей-ей! Входим в круг помазанников (квадрат, если точнее). Тут уж и Ксюша острит в прицеле телекамер, мама её мимо прошла, любовно на дочу взглянула, улыбнулась загадочно-мудро.  А вот и мальчик, ведут его под руки.. Примадонна (ну, описывать не надо) и еврейская женщина в трикотажном костюме цвета слоновой кости в крупный коришневый горох... похоже... Мама! (Это я, далекая от бомонда деревенщина, поняла)! Хороший костюм. Родной. Такие на колхозный рынок моего родного города белорусские спекулянты привозят, бух-халтеров заводов радуют.

Вошли, значит, в круг (квадрат), места ищем, администратор бросился помогать. Сектор Ж? как же! знаем такой сектор! почетный сектор! там семья располагается! Сами знаем, что семья, дорогу покажи.(те)! Уселись среди семьи, сами немного боком семья. Кумушка-то, конечно, самая что ни на есть семья, а я так.., короче, через кумушку мою.

Ждём. Не начинают. Публика волнуется. Сорок минут как-никак! А чего волноваться-то? Голову ждем. Городского. Появляется голова, блестит в свете софитов (теперь уж, наверное, только в других столицах модой интересуется, если кто позовёт). Грохнула музыка, пошли скелеты в прозрачных блузках, потом спонсор с автомобилем, потом дизайнерские букеты первейшему Кутюрье. От поклонников, от звезд, от Городского Головы, от семьи.

Всё. Теперь еще один пригласительный. На фуршет. Весёлой семьей, не замечая мокрых булыжников, ощущая свою исключительность, перебегаем весело в Метрополь. Ах, Метрополь, Метрополь! Лучше могут быть только завтраки в зале Санкт-Петербург в Национале!!! Короче, тут уж другое. Лица-Которых-Все-Знают. Лица, которых не знают и не узнают. И репортёры-репортёры-репортёры. Фото-видео-киносъемка. Шампанское-коктейли-водка. Канапе-растегаи-рулетики. Мы с кумушкой весь день не евшие, принялись за шампанское, кушать-то уже нельзя, поздно! Журналистам улыбаемся. Королевишны после шампанского уж натуральные!

Ноженьки устали, стульев-то не предусмотрено, чтоб не задерживались. Шубки накинули, друг к дружке прислонились: шампанское действует. Свежекупленное авто кумушкиного мужа за нами приехало. Муженек у нее классный мужик, почувствовал женское расположение (спасибо шампанскому), стал возможности чуда американского автопрома показывать (fuck full economy). ВРРРР-ВРРРР. Тормозит: ВШШШ (светофоры в ночной Москве ох как мешают американским джипам!). Сколько и где ехали, не помню да и не помнила, так рада была, что неделю мы эту открыли... Доставили меня к подъезду. "Дойдешь?" - заботливый кумушкин муж спрашивает. А как же! Всего-то шестой этаж сталинки для высококвалифицированных рабочих!

Иду. Первый этаж. Второй.. "Ну какого хрена тут лифт не сделали?!" - думаю. Да какой лифт высококвалифицированным рабочим в конце пятидесятых, ножками-ножками.. они ж на шпильках после шампанского пьяные в половине третьего ночи с фуршетов из метрополей не возвращались, если смена в шесть уже.. третий этаж.. ступеньки здесь уже чище. Можно в каракульчовой шубке посидеть. Четвёртый. Половина пятого этажа. Вид из окна хороший. Тополя… хорошо, что осень, а то в мае-июне пух… Пятый этаж. Коврик соседа. Хороший коврик, пушистый, дорогой. Сосед тоже хороший. Коммуналку расселил, капиталистическая морда (так принципиально безработные коренные москвичи дети-внуки высококвалифицированных рабочих, которым достались комнаты в доме в свое время, говорят), отремонтировал, Дискавери свой рядом с нашей машинкой ставит, здоровается всегда приветливо, как зовут, не знаю. "Ёлки, когда ж эта лестница закончится?!" - чертыхаюсь. Скоро уже, скоро, вот уже и всеподъездная курилка на половине шестого.. раз-два-три-…-одиннадцать, ключ, замочная скважина…

Всё! Здравствуй, родная съемная коммуналка! "Явилась, тусовщица-самоучка? Халявой так натрескались небось? Радуйся, что утром будет суббота, сможешь головой поболеть два дня," - радушно встретил меня уже уснувший было муж.

Под утро, когда четырехсемейная квартира еще спала, встала я водички попить. Уж не знаю, какое там шампанское было, только сушняк… Тихо-тихо кралась назад нырнуть под одеяло, зацепилась за край ковра и… руки раскинула, вижу: пол приближается. Последнее, что я подумала перед смачной встречей фэйса с пролетарским паркетом, было: "В понедельник на совещании я буду просто-таки инфернальной красоткой и произведу-таки фурор!.."