Спасите черных лебедей глава 9

Галина Вильченко
лава 9
Многоголовый зверь

Утро встретило сестер голубым небом, на котором вступало в свои дневные права всемогущее солнце. Птицы весело щебетали в кустах, а легкий ветерок играл верхушками деревьев. Девочки осторожно вышли из корпуса, прячась за кустами, пробрались к дыре в заборе. До речки добрались быстро, а дальше продвигаться стало трудно. Берег так зарос кустами и высокой травой, что оказался почти непроходимым. Маша предложила идти по воде. Она разулась, сняла джинсы и смело шагнула в воду. Поежилась и сделала несколько осторожных шагов. Речка была мелкая, вода доходила Маше до середины икры, немного мешали ходьбе мелкие камешки на дне, но все равно – идти по речке было не только легче, но и приятней. Однако Даша не торопилась спуститься к сестре. Она пробиралась сквозь кусты, отбивалась от комаров и недовольно бросала на сестру упрямые взгляды.
- Дашка, что ты мучаешься? Присоединяйся ко мне, - предложила Маша.
- А ты уверена, что там нет пиявок? – спросила Даша.
- Уверена.
Даша разулась, закатала джинсы и тоже ступила в речку.
- Маш, знаешь, о чем я думаю? А вдруг разбойники разделили сокровища между собой, и каждый спрятал свою долю? Тогда клад должен быть не один, а несколько. И может, кто-то из них спрятал свою долю сокровищ на берегу речки, кто-то на Ведьмином озере.
- Если бы они убегали от полиции в разные стороны, то могли поделить награбленное, а так не было смысла делить, - не согласилась с ней Маша.
- А еще я не могу понять, откуда взялась карта клада? Ведь не сами же разбойники ее рисовали? А кто? Кто-то знал о кладе кроме самих разбойников, что даже нарисовал карту? И почему он не забрал клад?
- Много вопросов, - прервала сестру Маша. – А карту мог нарисовать кто-то из преследователей, поэтому в ней и не указано точное место, а указан только путь разбойников, где они могли спрятать сокровище. Я думаю, что на карте есть какой-то тайный знак, только или мы с тобой его не нашли, или тот, кто перерисовывал карту не посчитал его важным и пропустил, не нарисовал. Это раз. Я тебе вчера говорила, как могли появиться карты кладов, только ты, наверное, уснула и не дослушала меня.
- А та карта, которую мы нашли в бутылке? Она настоящая? В книге карта было точно перерисованная.
- Даш, откуда я могу знать? – рассердилась Маша. – Надо найти этот камень и проверить его. А нарисовать могли и сами разбойники, ты же видела, какая бутылка древняя? Они по дороге спрятали клад и нарисовали план, чтобы атаманше отдать. А атаманша шла впереди них и не знала, где они сокровище спрятали. Зато знала, куда они карту положат, чтобы потом забрать ее и найти клад. Они же не собирались умирать, а может они хотели задержать полицию, чтобы их атаманша уцелела. Они же ее любили. А она утонула. Нырнула и не вынырнула.
- Но ее не нашли? Тогда почему решили, что она утонула? Ты знаешь, как долго Володька может дыхание задерживать? Атаманша тоже могла задержать дыхание, проплыть под водой и вынырнуть там, где ее не искали. А потом прийти и забрать клад.
- Даш, очевидцам виднее, утонула она или нет. Эта атаманша была не настоящей разбойницей, а бедной дворянкой, которая сбежала из дома, потому что не хотела замуж выходить за купца какого-то. Раньше так часто делали, бедных знатных девушек выдавали замуж за незнатных богатеев. А дворянок не учили бегать, плавать, драться. Их учили вышивать и варенья варить.
- Зачем? – удивилась Даша.
- Не знаю, так принято было, что мужчины воюют, а женщины дома сидят и за домом присматривают. Раньше не было женщин военных, женщин полицейских, женщин ученых.
- А «Гусарская баллада»?
- Только подтверждает это, она ведь тайно стала гусаром.
- А Софья Ковалевская? – не сдавалась Даша.
- Исключение. Наша разбойница не собиралась становиться разбойницей, а хотела выйти замуж за офицера и жить тихо и мирно в любви и согласии. А когда поняла, что ее обманули и родные, и любимый, решила отомстить. Так и подалась к разбойникам. Так что поверим очевидцам – она утонула.
- Ты так рассказываешь, что мне даже стало ее жалко, - призналась Даша. – Ты это сама придумала или в книжке прочитала?
- Что-то прочитала, до чего-то сама додумалась…
Речка сделала плавный поворот, и Маша резко остановилась. Даша, которая вперед не смотрела, а смотрела себе под ноги, врезалась в спину сестры.
- Ты чего? – испуганно спросила Даша, поднимая глаза.
- Смотри, - почти прошептала Маша и отошла в сторону.
Перед девочками раскинулась озеро. Небольшое, но с удивительно голубой водой, окруженное кустами ольхи и черемухи, обвитыми хмелем. В устье реки дно песчаное, берег пологий, с мягкой зеленой травой. Заросли камыша и рогоза не только украшали озеро, но и делали его загадочным. И прямо на глазах девочек из-под широких листьев появился зеленый бутон, который медленно раскрыл зеленые листочки и превратился в чудесный цветок. Потом еще один, и еще.
- Смотри – лилии! – восхитилась Даша.
- Это кувшинки, - тихо поправила сестру Маша.
Даша только вздохнула - все-таки Машка иногда бывает такая зануда. Какая разница лилии или кувшинки? Главное – красиво!
- Я знаю, почему озеро называют Ведьмино, - прошептала Даша.
- Почему?
- Потому что оно волшебно красивое!
Маша только улыбнулась. Даша подошла к самому озеру и уже собралась войти в воду, как вдруг раздался хриплый протяжный звук и громкий всплеск. Девочки испуганно переглянулись. Каждая из них готова была пуститься наутек, но желала, чтобы первый шаг сделала сестра. Первой опомнилась Маша, но вместо того, чтобы убежать, она пошла на плеск. Даша не отставала от сестры. Раздвинув камыши, девочки увидели столб, состоящий из водных брызг, который двигался, кружился, а внутри него просматривался какой-то темный зверь с длинной шеей, который вертелся вокруг своей оси. Маше показалось, что голов у зверя две, Даша насчитала три. Неизвестный зверь вдруг стал приближаться к девочкам, они взвизгнули и пустились наутек. А когда выбежали к речке, остановились, переглянулись и вдруг поняли, что шума больше нет.
- У него было три головы, - тихо сказала Даша.
- Почему три? Две! – не согласилась Маша.
- Двухголовых зверей не бывает!
- А трехголовые что, бывают?
- Да, - уверенно ответила Даша. – Змей Горыныч!
- Змей Горыныч только в сказках существует, а в жизни нет.
- Ой, Машка, какой же ты нудной иногда становишься!
- В жизни драконы разные есть, они от динозавров остались, – Маша вытащила из кармана мобильный телефон и посмотрела на камыши. – В таких лесных озерах водятся разные монстры, например, лохнесское чудовище. У него длинная шея и маленькая голова. Мы с тобой нашли неизвестного монстра у которого не одна голова, а несколько. Нам надо подкрасться к нему и сфотографировать, а то никто не поверит.
- Правильно! А потом нам дадут Нобелевскую премию! Маша, а эта премия денежная, или только диплом дают и ценный подарок? Хорошо бы денежная была. А то вдруг нашего клада на собаку не хватит?
Даша и Маша осторожно вернулись к тому месту, где видели неизвестного науке зверя. Но того там уже не было. Девочки расстроились, Даша чуть не заплакала. Они повернули назад и столкнулись с молодым мужчиной.
- Так вот кто тут такой шум поднял! – он с интересом рассматривал девочек.
- Вы кто и что делаете на нашем озере? – грозно спросила Даша.
- Алексей, сотрудник заповедника, за флорой тут присматриваю. И уж извините меня, я не знал, что это озеро ваше, - парень развел руками.
- Озеро не наше, оно общее, - сказала Маша. – Скажите, а за какими животными вы наблюдаете?
- За птицами в основном.
- А чудовища здесь водятся? – спросила Даша. – Лохнесские.
- Таких не встречал, - признался Алексей. – Так кто вы такие?
- Я Даша, а это моя сестра – Маша. Наша мама будет начальником лагеря «Буревестник», а мы пока изучаем территорию. А какие животные живут в этом озере?
- Я птиц изучаю. Гуси, утки, лебеди. Есть рыба, раки, - перечислял Алексей. – Хотите, накормлю вас настоящей ухой?
- А вы где живете? Далеко от озера? – поинтересовалась Даша. – Нам надо еще вернуться в лагерь, а то мама волноваться будет, если мы к обеду не появимся.
- Так на берегу и живу, - они вышли на полянку и девочки увидели шалаш, сколоченные из досок стол и скамейку, рядом костер, над которым висел котелок. Все это находилось под навесом, который защищал от дождя и солнца. Алексей усадил девочек за стол, а сам склонился над котелком. Даша и Маша взволнованно перешёптывались. Алексей прислушался: речь шла о монстре, который чуть на них не напал и о котором никто не знает. Он налил уху в тарелки и поставил перед девочками.
- И что вас так испугало? – спросил он. – О каком монстре вы говорите?
- Мы сделали научное открытие, нам, может даже, Нобелевскую премию дадут, – похвасталась Даша и получила ощутимый толчок в бок от сестры.
- И что это за открытие? – заинтересовался Алексей.
- А вы никому не скажите? – подозрительно спросила Маша.
- Клянусь флорой и фауной! – торжественно и серьезно произнес Алексей.
- Клятва у вас не очень надежная, - вздохнула Даша. – Если наше открытие относится к фауне, то получается, что вы клянетесь нашим открытием. А нет ли у вас более надежной клятвы?
- Не надо давать клятвы, просто пообещайте сохранить наш секрет в тайне, - попросила Маша.
- Как же вы собираетесь получать премию, если хотите свое открытие оставить в тайне? Но раз вы просите, я обещаю, что никому не скажу о вашем открытии. Вы ешьте, а то уха остынет, - Алексей встал и повесил над костром чайник.
- Мы открыли монстра! – сообщила Даша.
- Где? – спокойно спросил Алексей.
- Он живет в этом озере.
- Я тут уже вторую неделю, но что-то никого из монстров не встречал, - засомневался Алексей.
- Это чудовище, немного похожее на Лохнесское, только у него, кажется, несколько голов. И оно, наверное, утром выходит из глубин озера, а потом опять прячется. Я читала в книге, что в этом озере много омутов и глубоких ям. А еще, что не все, кто по каким-то причинам приходил на озеро, возвращались. Наверное, их чудовище утаскивало, а люди думали, что атаманша свои сокровище бережет, - рассуждала Маша.
- Фантазерки, - улыбнулся Алексей. – И как же выглядит этот зверь? Пока я только понял, что у него несколько голов. Даже представить себе не могу, кого вы могли увидеть. Покажите мне хотя бы место, где вы его встретили.
- Если вы не будете претендовать на нашу Нобелевскую премию, то покажем, - решила Даша. – А как зверь выглядит, мы еще и сами не знаем. Он был в брызгах и все время двигался.
Алексей налил девочкам чай в большие белые эмалированные кружки и положил на стол пакет с сушками. Несколько минут было тихо. Даша думала о неизвестном монстре. Ей хотелось и открытие сделать, и клад найти, и было немного страшно. Одна она ни за что не стала бы бродить по лесу и лезть в камыши. Но рядом была старшая сестра, которой она верила и всеми силами не хотела от нее отставать. Маша тоже была задумчива. Она решала трудную задачу - чему отдать предпочтение? Кладу или неизвестному зверю? Сказать по правде, в то, что зверь неизвестен, верила с трудом. Она подозревала, что именно за ним и наблюдает Алексей, только скрывает это. Так что же это за зверь такой? Маша была уверена, что если его существование взрослые хотят сохранить в секрете, то они с Дашей сделают все возможное и невозможное, чтобы узнать, что это за существо. И она с тревогой думала, как помешают зверь и Алексей в их поисках клада.
- Машка, смотри! – прервал ее думы восторженный голос Даши.
Маша проследила за Дашиным пальцем. Среди белых кувшинок плавали два черных лебедя.
- Я думала, лебеди только белыми бывают. Какие красивые! Смотри, у них крылышки по краям белые! – Даша вскочила и бросилась к воде. – Ой, у них птенчики есть, беленькие!
Маша тоже побежала к воде. Лебеди забеспокоились, один из них издал сигнал тревоги, и птицы спрятались в камышах. Даша хотела броситься за ними, но Алексей успел схватить ее за руку.
- Ты куда? Они не любят шума.
- А сфотографировать их можно? На мобильный телефон? – спросила Маша.
- Пойдемте, только не шумите, - и Алексей шагнул на тропинку.
Он провел сестер сквозь кусты и вывел на сколоченные кладки, которые прятались в камышах. Девочки снова увидели прекрасных птиц. Они сделали несколько снимков и, заметив, что лебеди тревожно посматривают в их сторону, покинули кладки и вернулись к шалашу.
Зазвонил телефон. Маша посмотрела на дисплей и недовольно вздохнула. Звонила мама и просила девочек вернуться в лагерь. Маша шагнула в речку, но Алексей остановил ее.
- Вы куда? – поинтересовался он.
- В лагерь, мама зовет, - ответила Маша.
- А почему по реке?
- Потому что по берегу идти трудно, там густые кусты и крапива, - Даша последовала за сестрой.
- Тут есть более короткий путь, я провожу вас. Только давайте договоримся, что когда в лагере начнется смена, вы не будете водить сюда экскурсии. Птицам нужен покой, они еще только обживают эти места.
- Можете быть уверены – от нас никто ничего не узнает, это не в наших интересах, - заверила его Маша.