Я родился в Советском Союзе

Рабжан Балданов
               
               Службу начинал на сторожевике проекта 50, классика! Корабль был чуть старше меня, но именно возраст придавал всему определенный шарм. Дизайн штурманской рубки и предметы «интерьера» просто радовали глаз. Кожаный диван черного цвета с высокой спинкой и круглыми, откидывающимися боковушками выглядел отлично, однако когда на него садились, то некоторые пружины могли придать ему совершенно неожиданную форму и как раз там, где не ждешь.
               Все было хорошо и у меня, в том числе пока на указанный выше диван не присел начальник штаба бригады капитан 1 ранга Гусев Юрий Германович. Присел, удивился, расстроился и расстроил меня, задав вопрос типа: "Диван починить слабо?"
               Прошло некоторое время, я иду вечером домой  и вижу,  возле мусорных контейнеров лежит, вернее, стоит диван, нормальный такой диван и все тут. Утром по той же дороге возвращаюсь на корабль, а диван на месте, короче послал я за ним подчиненных матросов. Принесли, но без обивки, ее кто-то успел срезать. Диван, вернее его горизонтальная часть подошла по размеру на замену старой сантиметр в сантиметр. Отсутствующую обивку заменили одеялом.
               Вышли в море, на борту опять начальник штаба. И вот, Юрий Германович заходит, нет -  вваливается с ходового мостика, с улицы, с мороза и ветра в штурманскую рубку, садится на диван, откидывается, тяжело вздыхает, вытягивает ноги.       Я с замиранием сердца жду оценки, ну и если не благодарности то хотя бы ласкового слова в надежде, что прогиб будет защитан.  Но, не тут-то было. Мне был задан уже другой  вопрос: «Сколько метров японского ситца можно купить на мою зарплату?». Намек понял, не дурак. Однако обидно, ради чего лишился раритета?
               Но, дело сделано и делать нечего. Короче, надулся я, делаю свои дела, как будто один в штурманской.  Вестовой принес стакан чая в подстаканнике и начштаба держа в одной руке стакан, а другой поправляя тулуп под собой для удобства тела, начинает отхлебывать и спрашивает: «Лейтенант, а ты откуда родом?» А я, то в зависшем состоянии, думаю сейчас скажу как есть, что я бурят родившийся  в Латвии, в городе Лиепая, так 100%, что получу опять вопрос, обычный в таких случаях: "У вас там что, все такие?" Ну, и что бы приколов больше не было, брякнул: «Я родился в Советском Союзе».  Юрий Германович, бедняга, находясь в добром расположении духа, держа стакан чая двумя руками, согревая ладони, аж поперхнулся услышав ответ. Куда делся стакан из его рук не помню, но от дивана до двери на сигнальный мостик один шаг, начштаба в секунду выскакивает из штурманской рубки на ходовой мостик и я слышу через открытую дверь истошный вопль:  «Командир, я тут по душам с лейтенантом решил поговорить, а меня посылают!».
               Мораль. Если тебе указали на недостаток - скажи спасибо. А, если тебе это выговаривают с «приколом», да ещё старший для тебя начальник - радуйся, радуйся, что ты это слышишь в простой и непринужденной обстановке. Молодо – зелено.
               Камчатка. 1982 год.