Битва Богов

Борис Тропин
(Мы с Котом. Глава 42)


 
Вот впереди высветились круто вздыбленные скалы, между которыми, исчезая за поворотом, извивается подземная река, готовясь вскоре выйти на поверхность земли. Здесь не слышно голосов. Гнетущая тишина в этом мрачном месте. Здесь глубоко во мраке подземелья затаился дракон Апоп. Ужасен огромный змей, большими кольцами выгибает он свое длинное пятнистое тело, извивается и шипит.

Боги еще не видят его, и Ладья плывет вперед.

Но вспенилась вдруг, забурлила вода. Река в одно мгновение превратилась в бешеный поток. С ревом разбрызгивая пенные хлопья, он устремился вперед, увлекая Ладью. Гребцы вонзили в клокочущую воду лопасти весел и с трудом смогли остановить её. Но что это?! Уровень воды стремительно падает. Боги в смятении. Солнечная Ладья, сев на мель, не может двигаться дальше, и дождавшийся своего часа Апоп выползает навстречу.

Начинается Великая Битва Богов.
Битва Света и Тьмы.

В ход идут и заклинания, и разные виды оружия, когда-либо существовавшие на Земле. Сгустки едва видимых тёмных и светлых энергий, сталкиваясь, освещают зловещими ядовито-голубоватыми и алыми вспышками окружающий мрак. Крики яростного сражения сотрясают подземный мир. Сколько веков и тысячелетий продолжается эта Битва, и нет ей конца!

Силён демон Зла, и, кажется, нет возможности его победить. Тем более, это его владения. Апоп здесь хозяин. И если Он победит, Боги сгинут во Мраке, Ладья не выплывет на поверхность. Тьма окутает Та-Кемет, не начнётся там хлопотливое утро, не зазвучат голоса, не запоют птицы…  Жизнь угаснет. Обезлюдевшая земля Кем со всеми дворцами и храмами останется памятником былого величия. И хамсин засыплет песком все творения рук человеческих.

Как хрупка земная цивилизация!

Всё яростней бросается Апоп на Ладью, сбивая с ног защищающих её Богов.
На помощь ему уже спешат другие чудовища Мрака и злые демоны.
Как важен для всех этот бой! И для Богов, и для Демонов, и для людей.

Наступает последний час перед рассветом. Решающий час битвы. Силы Богов на исходе. И кажется уже, напрасно за последними воротами у Восточных гор ждет Богов дневная Ладья Манджет, чтобы плыть по небосводу, озаряя землю своим сиянием. И уже никто не может сказать, взойдет ли солнце над Та-Кемет.

Но что это?!

Словно огненная вспышка с гулким и страшным шипением прочертила дугу над сражающимися…

И боги, и демоны, и все вокруг вздрогнуло от неожиданности.

Большой оранжевый Кот обрушился на Апопа.
Вскочив на спину пятнистого змея, вонзил клыки в его шею.
Извивается Апоп, сокрушая всё вокруг, но оранжевый Кот, прижав уши, приник к огромному змею и, вцепившись в пятнистую кожу когтями, с рычанием сжал челюсти.

Слабеют конвульсии демона, затихает поверженный Апоп. Вот он дернулся последний раз и испустил дух.

Кот разжал челюсти, и поднялся над распластанным Змеем, выпрямился, повернул голову… 

Я чуть на земли ни сел.

Этого не может быть!!!

- Ластик, - поперхнувшись прохрипел в полголоса, - Ты што ль?!

Большой Кот посмотрел в нашу сторону. Чуть повел головой книзу, кивнул, вроде, или показалось, и стал умываться. Потом остановился, величаво оглядывая окрестности и людей, безмолвно замерших перед ним, и снова посмотрел в мою сторону.

Словно нити всех смыслов и бессмыслиц, реальности и фантазий спутались-свились в бесформенный клубок и застопорили сознание.

Этого не может быть!

Словно кто-то подтолкнул – я невольно сделал шаг вперед.

И вмиг все стало светлеть, бледнеть и обесцвечиваться.

Первый луч солнца осветил поле битвы. И древняя история Та-Кемет словно растворилась в свете быстро наступающего южного дня.

Люди повернулись навстречу восходящему солнцу, подняли руки – ладони на уровне плеч – и запели.

- Это древний гимн, - шепнул Андрей на ухо. – «Высок и силён Ра! Пали Его враги! Солнце всходит над Та-Кемет!».

Напрягая уставшее зрение, всё еще пытаюсь что-то рассмотреть на стене. Тщетно!

Очухался наконец, головой потряс – ну и дела! Котоластик прибыл в Египет и расправился с демоном Зла! А если серьезно, то как получилось, что аватара египетского Бога Солнца – копия мой Ластик?! Или наоборот? Как так получилось, что мой Кот - копия Солнечного Кота Ра?! Или просто - почему они так похожи?! Внешность, повадки, движения – один к одному! Нет здесь таких! Я даже близко похожих не видел. В Египте обычные коты живут: небольшие, короткошерстные, серые, черные, дымчатые, светлые, - никакого отношения к тому, Кто расправился с Апопом!

И это грозное, гулкое в пространстве шипение, и эта световая вспышка…
Я прекрасно помню.
Так было, когда он на Дика вызверился!
Сам удивился, когда надо мной словно огненный шар вспыхнул, и Кот будто стал тяжелее в три раза.
Тут не только собака испугается.

Откуда такое совпадение?! Или что это? Или как? А если наш Ластик, действительно, какой-то царской породы?.. Или даже божественной?!
Нет, что-то я уже совсем...
 
Но ведь Дик так и пропал. Они и объявления расклеивали, и награду обещали – без толку.
Мне этого Дика не жалко. Соображать надо было, на кого пасть разеваешь! Но Ластик, действительно, проявил себя неожиданно и необыкновенно. Я даже не подозревал, что он может так преобразиться.

Не могу понять, но чувствую здесь явно какая-то связь! И дело не в деталях. Наше сознание не освещено Божественным Светом Всеведенья. И многое нам недоступно. В основном мы можем   видеть и понимать лишь детали и в деталях. Временной и пространственный диапазон нашего мышления невелик, да и сами мы... А если нити смыслов этих двух разных событий ведут к одному источнику? Не-по-ни-маю!!!   
 
Мысли и впечатления окончательно спутались в моей голове, и я отключил их совсем. 

Расходились тихие и уставшие с ощущением какого-то странного и еще неосознанного обретения. Словно верблюды, груженые чем-то тяжелым и важным.

- Ра превратился в Солнечного Кота и только так смог расправиться с демоном зла Апопом, или Апофисом, как его называли греки, - пояснил Андрей уже в машине.

Я лишь кивнул.

- Всё нормально? – спросил он озабоченно.

- Откуда у них такой Кот взялся? – спросил я в ответ.

- Кот хоро-о-ош! – закивал Андрей. – А что?

- Копия мой Ластик!

- Да-а?!

- Здесь ведь нет таких, даже отдаленно похожих!

- Я тоже здесь таких не видел, - подумав, согласился Андрей и тут же спросил, улыбаясь. – Кота зовут Ластик?

Я кивнул.
- Кот Ластик. Или Котоластик. Специально. Потому что многие у нас считают что он не совсем кот, а может, и не кот вовсе.

- Как это? – удивился Андрей.

- Необычного вида, - пожал я плечами. – Как этот. И вообще...
У него тоже много имён. Я его зову: Кот Ластик. Мать – Фигастик, а то и похлеще. Ленка – террорист. Генка – Оранжевый. Инка – Звероластик. И ещё у него много разных других кличек. Мы вместе в Египет собирались. Втроем. Но он невыездной. Справку не дали. Ветеринар не уверен, что он кот.

Андрей посмотрел на меня как-то странно.
- Да, - вздохнул, - я тоже устал.