Из ненаписанного. Глава 1

Станислав Бабенко
     Бармен напряжённо вычислял траекторию занесенного над головой полотенца, чтобы не дать уйти этой проклятой мухе. Вот он улыбнулся, мысленно прощаясь с непотребным созданьем и...
     И тут дверь полупустой таверны с мелодичным скрипом отворилась. Лёгкий сквозняк подхватил мелкое жужжащее отродье, унося муху в очередной почётный круг над сонными завсегдатаями забегаловки.
     Двое вошедших незнакомцев неспешно, с порога, оглядели зал.
     Заметив в углу Драного Кота, пялившегося в свою полупустую кружку, старик тихо вздохнул своему попутчику "Эх... Снова не обойдёмся без драки... ((" Молодой монах, доставая из широкого рукава тяжёлые железные чётки, без особого энтузиазма кивнул в ответ.
     Бармен только было собрался принять позу загруженного работой хозяина; как из "кошачьего" угла донёсся глухой деревянный стук и плеск вылившегося на пол пойла. Это Драный Кот увидел новый смысл своего пребывания в этой надоевшей забегаловке.
     - Э-ы-эй!.. Х-хозяин!..
     Трактирщик обречённо повернулся к Коту. В скромном труженике барной стойки вновь разразилась нешуточная борьба между желанием вышвырнуть этого драного посетителя раз и навсегда и желанием удержать в таверне этот постоянный источник неплохих доходов (и вечных неприятностей)
     - Чего тебе, Кот?
     - Э-а скажи мне др-руг тр-р-рактирщик, а п-почему ты п-пускаешь сюда вс-сяких абр-р-рванцев?!..
     Хозяин кружек и тарелок только было собрался в тысячный раз повторить успокоительную речь, как от порога раздалось вежливое покашливание.
     - Уважаемый! Не найдётся ли здесь чего-нибудь съестного для двух изголодавшихся странников?
     Вероятно этот вопрос полностью соответствовал сценарию священнодейства, так любимого Драным Котом. Кривая улыбка озарила светом радости не только опухшую морду Кота, но и пару столов вокруг него.
     Театрально развернувшись в сторону дверей, Кот уверенно нетрезвой походкой направился ко вновь прибывшим.
     - И-и хто это портит пр-р-рекрасный веч-чер нашему муж-жскому клу-Ик-бу??....... - Толстый указательный палец задиры упёрся в сутану старика.
     Судя по уверенному давлению на свою грудь, монах понял, что пьяница нашёл в его лице надёжную третью точку для борьбы с земной гравитацией. Молодой послушник вопросительно глянул на наставника. Старик лишь неопределённо повёл плечами. Драка была насколько неизбежной, настолько же и предсказуемо скучной и быстротечной. Парень вопросительно глянул на своего наставника.
     - Как хочешь... - вполголоса проговорил монах, слегка отвернувшись от первоклассного перегара, с трудом выдыхаемого захмелевшим Котом.
     Послушник, смиренно наклонив голову, сделал шаг в сторону местного бузотёра. Того, что случилось потом, не понял никто, кроме двух пришлых. Гроза округи, свирепый и ужасный (даже в жутком опьянении) Драный Кот как-то особо громко икнул и стал тихо и грациозно оседать на руки молодого незнакомца (предусмотрительно проскользнувшего за спину драчуна).
     - Уважаемый! - Негромкий голос монаха словно расколол гробовую тишину, наступившую после отключения Кота. - Уважаемый! Не найдётся ли у Вас местечка для уставшего от дел праведных мирянина?
     Трактирщик не сразу сообразил, что спрашивают именно его; а уж понять смысл смог лишь после того, как старик вежливо повторил свой вопрос.
     - Э-э... Да-да, конечно... Сюда, пжалста... - Растерянно пробормотал хозяин заведения, указывая на неширокий прём в стене, ведущий к маленьким гостевым комнатам.
     Кот был хоть и Драным, но довольно крупным. И затаскивание его в комнатушку потребовало некоторых усилий. Низкая кровать жалобно скрипнула, проседая под весом уложенного на неё тела. И старик смог, наконец, уточнить дальнейший план пребывания в этом тихом уголке покоя и уюта.
     - Можем ли мы рассчитывать на скромный ужин и ночлег в Вашем достойном заведении?
     Хозяин не сразу смог оторвать взгляд от мирно похрапывающего и посвистывающего некогда буйного посетителя.
     - О... Да... У нас самые лучшие отбивные в округе!.. И свежее пиво. Самое свежее пиво!
     Возвращение троицы в зал трактира было встречено могильной тишиной. Даже муха, похоже, застыла изумлённая увиденным.

                (продолжение не следует)