История десятая, о моей подруге

Мири Ханкин
Пришла подруга. Ничего неожиданного, она приходит каждый день. Потому,
что живем мы с ней в одном доме. Когда жили в разных, и даже не
на одной улице, она тоже приходила, и тоже почти каждый день. Я ее
люблю, и поэтому вечно на нее злюсь. Странно, недоволен больше всего
именно теми, кто ближе.. Вот к остальным хватает сил относится
снисходительно, а к близким - море претензий. У любимых людей находить
недостатки намного проще, и невнимательные они, и эгоистичные, и там
недодали, и тут переложили. Может, хочется чтоб они были совершенством?
Вот и с подругой так , она всегда приходит не вовремя. То я уборку
затеяла, то фильм смотрю, а то и вовсе сплю. И тут обязательно она! Я,
конечно, бурчу, но всегда ей рада, мне, лентяйке по природе, очень не
хватает ее энергии.
    "Ну, что новенького?" - спрашивает она, устраиваясь поудобней.
Отвечаю, как в КВН "За последние 15 минут ничего существенно не
изменилось". В этой шутке лишь доля шутки, с утра мы уже пообщались по
телефону. Подруга юмор не оценила, продолжает умащиваться на диване,
подкладывая под спину подушки. Уж очень она любит комфорт, начинает вить
гнездо даже там, где не планирует быть более 10 мин. Даже в автобусе
выбирается теневая сторона, открываются (или закрываются, смотря по
сезону) окна, опускается штора. Ну, а уж в театре она обустраивается
так, как будто проживет там не меньше недели.
         Устроившись с максимальным комфортом, она вновь обращается ко
мне: " Ну, рассказывай!"  Я понимаю, что обречена и начинаю
лихорадочно придумывать, про что бы нам поговорить. Ассортимент не
сильно велик - наши внуки, наши дети, иногда телевидение, реже
воспоминания. Сегодня начали с телевизора. "А ты знаешь, что скоро
подымутся цены на канал НТВ и Интер?" спрашивает она , увидев на экране
программу ПОдробиц1. "А откуда ты знаешь?" - "Так вчера целый день
бегущая строка сообщала!"
   - Женя, но вы же в другой компании, у вас же ИНТЕРА нет!
  - Да какая разница!
  - Ну как же, с чего бы это они про чужие цены говорили?
  - Но у тебя же идет?
  - Так у меня ХОТ, а у тебя ЕС, а у ЕСа из украинских только 1+1 !
  - Ну и что, это одно и тоже, они просто называются по другому!
     Еще минут 10 у меня уходит на разъяснения, что это разные каналы,
ну как ОРТ и РТВ, к примеру. В ответ слышу : " Да зачем мне это надо!"
        Далее меня угощают рассказом про Белу, которая дает внуку
чудодейственные витамины, и он совсем не болеет, про Аллу, у которой(
ну, ты не знаешь,) муж Яша, так вот их дочь (я тебе уже говорила) никак
не может найти работу.Сообщается потрясающий рецепт чебуреков, который
рассказала Ира.
   _ Так Ира _ это я!
  - Да? А знаешь, я почему-то подумала на другую Иру, которая....( не ты
ее не знаешь, но я тебе рассказывала).
    Все мои попытки перевести разговор на обсуждение какого- то другого события
успехов не имеют. Но я все же пытаюсь что- то рассказать. Женя очень
внимательно меня слушает и в самый кульминационный момент говорит :" Ну
я пошла, меня там муж ждет". Я остаюсь с раскрытым ртом.
     Так почему же я с ней дружу? Потому, что это самый добрый, самый
отзывчивый и внимательный человек рядом со мной. Я всегда могу взвалить
на нее любую из моих проблем, и никогда не услышу ни упреков, ни жалоб.
Она мчится на помощь, даже если ее не зовут. Муж, дети, внуки, - все
под ее теплым, уютным крылом, на всех у нее хватает и сил и любви, и
терпения. И я ее очень люблю, ведь критикуем мы всегда самых любимых.