Про Сашу

Людмила Вятская
Трехлетний Саша, глядя на экран телевизора: «А тебе нравится, как поёт София Ротаровна?»

****

Таким же образом коллега мамы из Фарида Газизовича стал Фаридом Газетовичем.

********

 Отец Саши подарил маме Духи «Джоконда». Четырехлетний сын обращается к матери: «Дай- ка  мне понюхать этой Джоконды дух!»

****

Четырехлетний Саша подходит к отцу, работающему в гараже, и тоном бабушки спрашивает: «Ты мне саблю делаешь или опять ерундой занимаешься?»

****

Родители Саши разговаривают на кухне.  Обсуждается вопрос: какие зубные протезы заказывать отцу.
 
-Так что: золото или железо?
Пятилетний сын уверенно заявляет

-Конечно золото, железо ведь заржавеет.

Однако семейный бюджет не позволил согласиться с авторитетным мнением ребенка, и отец заказал  так называемые «железные».

Когда они были уже поставлены, заходит как то отец за ребенком в садик. Тот выбежал из группы, увидел, что это отец, снова убегает в группу и возвращается со всеми оставшимися детьми.
- Папа, покажи им свои железные зубы!  - (с гордостью)

Ожидавшие своих детей родители с трудом сдерживали смех.  А покрасневший как помидор, папа строго сказал, показывая все зубы:
 -А вот я сейчас съем всех непослушных!

****

Первоклассник Саша приходит из школы и с порога заявляет
- У меня две новости плохая и хорошая. С какой начать?

- Давай с плохой!

- Я получил двойку в прописи.

- А хорошая?

- Теперь у меня есть все оценки: пятерка была, кол был, тройка и четверка тоже! Комплект!



Когда совсем недавно я напомнила  своему тридцати четырехлетнему сыну, отцу двоих детей, этот разговор, он улыбнулся и сказал: «Вот у кого надо учиться позитиву!!!  Только куда подевался этот мальчик?»



****

Первоклассник Саша приходит домой позднее обычного и  очень расстроенный.  Мама не пристает с вопросами, а ждет: когда сын сам расскажет.

 Он же  ходит по квартире, переодевается, идет в ванную и напевает:  «Неприятность эту мы переживем, неприятность эту мы переживем…»

- Что это ты поёшь?

- Представляешь, сегодня Парамонова пригласила нас с Русланом на день рождения. Ну, мы сразу после школы и пошли. Приходим, нам папа ее дверь открыл, а потом ее позвал.
 
Она  вышла, смотрит на нас  и говорит: «Ну, и где подарки?»  Мы с Русланом говорим, что далеко же от школы живем, боялись, что опоздаем.

 А она говорит: «На день рождения без подарка не ходят!»  И дверь перед нами захлопнула… Ну, ничего, неприятность эту мы переживем.

- Вообще то, Парамонова права, ведь ты на день рождения тоже подарки ждёшь?

- Но мы же сказали, что завтра принесём. Подарки ей  важнее,  чем  друзья!

- Если друзья важнее, то на них не обижаются по пустякам. А потом запомни: девочки любят подарки, особенно - на день рождения.

На следующий день Саша вручил Парамоновой одну из своих любимых книг «Тим Талер или проданный смех», где было написано: «Юле в День Рождения!» и подпись «Саша», и число  того дня, когда был вручен подарок.
 
 «На дольше  запомнится», - как говаривала моя свекровь.



****


Был тихий  зимний вечер.  Я читала сказку сыну перед сном. Состояние полного умиротворения и счастья ощущала каждая моя клеточка.

 Мы закончили «Маленького принца»… Какое-то время мы сидим и слушаем тишину.

 И вдруг мальчик пяти лет говорит: «Мама, я тебя так люблю, что мне плакать хочется…»

Когда сейчас я слышу слова песни «Я люблю тебя до слёз»,
 всегда вспоминаю куда более мощную фразу:

«Я тебя так люблю, что мне плакать хочется!»









на фото слева направо: Ваня, Саша, Анюта.